Мои размышления об украинских событиях ч. 13

Владимир Смысловский
                Продолжаю печатать Виктора Афанасьева

                Часть 2

  Желающих изучить историю «Великой Украины» ждёт удивительный мир. Уже в пятом классе детям сообщат, что на землях «Древней Украины» существовала великая держава скифов, чьи очертания на карте будут совпадать с современной Украиной. Причём подача материала будет откровенно склонять к мысли, что скифы — это «древние укры».

  Далее детям сообщат, что «древние украинцы» жили на землях нынешней Украины уже с IV столетия. Тут «украинские историки» предложат несколько версий происхождения современных украинцев. По одной из них, «украинцы» — это потомки полянского союза племён, а русские и белорусы — кривичей. Согласно другой, Украина — это центр восточного славянства и вообще Руси, а нынешние русские — это потомки «азиатов» (финно-угров и монголов). Тут украинские авторы продолжают теорию, предложенную ещё польскими панами. Киевская Русь называется «Княжа Русь — Украина», Чёрное море, не мудрствуя лукаво, назвали «Украинским морем» (хотя оно в то время называлось «Русским морем», что наглядно показывает, кто населял Северное Причерноморье). Слово «Русь» сохранили, но сообщили, что это название — архаичное. Слово «Украина» якобы обозначает «любимый край».

   Отличительной особенностью «украинской истории» является тот факт, что все значительные успехи и достижения остались в древности, в том числе в мифическом прошлом. Первоначальную утрату «украинскими землями» независимости описывают как в целом мирный процесс. При этом великие литовские князья якобы использовали украинский язык в делопроизводстве (хотя в реальности они использовали русский язык). Даже польско-литовскую унию преподносят как вынужденную меру, необходимую для борьбы с немецкими рыцарями и «Московией».
Полёт фантазии «украинских историков» создал «могущественную державу» — Запорожскую Сечь. С конца XV до конца XVIII в. продолжался период истории, который называют «казацким». По мнению украинцев, Сечь была формой украинской государственности, прямой «военной демократией». Однако «враги» сгубили «великую казацкую державу». Польша и Россия разделили между собой её земли, а южные земли захватила Османская империя. Для восьмого класса украинских школ освободительная война под предводительством Богдана Хмельницкого — это своего рода «украинская Великая Отечественная война». Ей посвящена значительная часть школьного курса. Переяславскую раду оценивают как вынужденный союз с Россией, который закончился «русским предательством». «Великая Украина» попала под русский протекторат, русские стали перехватывать управление, навязывать свои порядки и ломать «великую украинскую культуру, попутно искажая историю. В годы правления гетмана Ивана Выговского, который переориентировался на Польшу, оказывается, произошла «украинско-московская» (или «русско-украинская») война.
                В отечественной историографии эта «война» является одним из фронтов (операционных направлений) русско-польской войной 1654-1667 гг.
Война завершилась полной «оккупацией» «Великой Украины»: государство поделили по Днепру, юг отошёл османам. Вся дальнейшая история «Украины» описывается как непрерывная череда «героической» национально-освободительной борьбы. Гетман Мазепа, предавший Россию и перешедший на сторону врага — Швеции, стал «национальным героем». В учебниках для 9 класса в основном рассказывают о «национальном возрождении» и «колонизаторской политике» русских властей. Отечественная война 1812 года и то «украинизирована». Оказывается казацкое войско «прогнало Наполеона» из России. Сразу вспоминаются рассказы сатирика Задорнова про «тупых американских школьников», которые считают, что именно США победили Наполеона и Гитлера.

Еще....