Размышление о собственной виновности

Ирина Живилова
      Людям свойственно переваливать свою вину на кого угодно, но только не на себя. Почему?  Не секрет, что чувствовать себя  виноватым не хочет никто, ему хочется думать, что он хороший, белый и пушистый, как любят сейчас все говорить.  Поэтому он  ищет всякие способы оправдать себя и найти других виновных. Мол, спровоцировали, подтолкнули на нехороший поступок,  склонили к безнравственности и так далее. А то, что он сам принял в этом участие, и не потрудился проанализировать свои действия, почему-то не учитывается.  На самом деле в этом есть доля истины. Потому, как в любой ситуации один человек не может быть виновным.
      Недавно  услышала фразу  «Эй, воин не обвиняй других в своём грехе. Узри вину лишь в себе и ни на кого не сваливай свою вину. Всё, что сделано тобой, всё это заложено в тебе». Мудрёно сказано. Только я бы заменила слово воин на слово человек. Действительно, в каждом нашем поступке есть наши мысли и слова, а значит, если они возымели негативное действие, то мы сделали что-то не так и сделали это сами, потому что наше «Я» заложено в нас. Главное понять что именно. Нам иногда кажется, что вроде бы ничего такого плохого не делала, а получился скандал. Кто виноват я или тот, кто его устроил?  Безусловно, мы скажем, конечно же, тот, кто скандалил. Я же ничего плохого не сказала и не сделала, а она распалилась, как утюг.  А если вдуматься и проанализировать свой поступок, то наверняка найдётся мотив, который создал данную ситуацию, только я почему-то его не заметила. Мне кажется, что если бы люди были немного к себе внимательнее, то было бы намного легче жить. Но знаю по себе, как это трудно сделать. Как трудно иногда самому себе сказать, да я виновата. Перешагнуть через барьер своей гордости и чувства своей правоты.
       Чувство вины это неприятное чувство и оно не вызывает в нас положительных эмоций. Не поэтому ли мы стараемся от него уйти, скрыться за чужой занавесью?  К великому сожалению избежать подобных чувств нам не удастся. Поэтому мы каждый раз, хотя и осознавая, что виноваты, будем искать на кого мы можем возложить свою вину. Потому что нам так легче. Правильно ли это? Наверное, нет. Хорошо, когда человек имеет мужество  себе и другим признаться, что он виноват, но на такое, как я уже сказала надо иметь мужество. Мужество осознать, что ты не такой уж белый и пушистый, а простой, окаянный грешник. Мужество проглотить горькую пилюлю, которая разбудит твою совесть и укрепит чувства собственного несовершенства. Может вы со мной, и не согласитесь, потому что признать, что ты не совершенен, равносильно тому, что принять отраву. Но ведь, есть и лекарство, которое выводит эти токсины.
       Дорогие мои читатели, от того, как вы поступаете и что говорите, зависит ваша жизнь.  И вам, только вам делать выводы, как  относиться к чувству собственной вины, и как поступать в том или ином случае.  Хотелось бы, что бы вы сделали правильный выбор.