Смех

Соня Ленская
   Папа всегда любил меня чему-то учить, а мне это просто было не надо. Я всегда считал его советы неправильными и ненужными. Ну что может посоветовать человек, от которого ушла жена в сорок пять лет? Тем более говорил он постоянно какой-то вздор, к которому ни один нормальный человек прислушиваться не захочет.
   Но в этот раз в моей голове произошло что-то совсем непонятное, все перевернулось вверх дном, и я сам пошел к отцу а советом. Может, это была любовь? Возможно. Потому что эта девушка мне очень нравилась. Она даже согласилась погулять со мной, но вот как себя с ней вести, я совершенно не знал. По этому и пошел к отцу. Я шел и знал, что ни к чему хорошему это не приведет. И когда я уже стоял напротив отца, то здравый смысл подсказал мне, что нужно уходить, но было уже поздно. Папа перевел на меня взгляд, и, как бы нехотя, спросил:
-Ты что-то хотел?
-Пап, понимаешь, тут сложная ситуация. Я познакомился с девушкой.
-Красивая?
-Неважно. Хотя да, очень. И мы сегодня идем гулять.
Я не знал, что говорить дальше. Папа спокойно кивал, чем почему-то раздражал меня. Я собрал все мысли в одну картинку и продолжил:
-Что мне делать?
-Ты хочешь ей понравиться?
Блин, ну что за глупый вопрос? Разве это не очевидно? Иначе я бы не спрашивал.
-Да, хочу.
Папа сел прямо и разжал руки из замка. Очевидно, ему нравилось чувствовать себя психологом. Он начал говорить занудным тоном:
-Знаешь сынок. Чтобы влюбить в себя женщину, нужно рассмешить ее.
Мне самому стало смешно. Более глупого совета я еще никогда не слышал.
-Рассмешить?-Спросил я с явной иронией.
-Да, именно рассмешить.
-И все?
-Да, больше ничего не нужно.
Я язвительно усмехнулся.
-Ну, что же, спасибо.
Папа поднял на меня глаза, кивнул и опять опустил голову.
   Я посмотрел на часы. Пришло время собираться. Мне очень хотелось произвести на нее впечатление. Я надел наглаженные брюки, нашел какой-то старый парфюм и надушился. Я вышел из дома.
   Она ждала меня возле метро "Нарвская". Я еще не дошел до метро, но уже видел ее. Стояла такая, красивая. Длинные русые волосы, стройная, коралловая плиссированная юбка в пол. У меня даже ладони немного вспотели и цветы начали выскальзывать из рук. Я так волновался, сердце будто подпрыгивало внутри, когда я смотрел на нее. А она стояла, такая невинная, смотрела вдаль и ветер слегка касался ее волос.
   И вот она заметила меня. Затем она облизнула губы, улыбнулась и помахала мне рукой. Я тоже улыбнулся, как будто только заметил ее и пошел чуть быстрее.
-Привет!- Она так широко и искренно улыбнулась, что на душе сразу стало очень тепло и уютно. Захотелось обнять ее, забрать и убежать на край света. Сидеть вдвоем где нибудь на острове Ратманова и смотреть на Берингов пролив. Странные желания.
-Привет. Это тебе.- Я вручил ей букет красных тюльпанов, перевяанных красивой лентой.
-Ой спасибо тебе огромное, очень приятно, правда.
Она понюхала их. Ой, фу, какое мерзкое слово. Нет, она вдохнула запах. Как глоток кислорода. Да, именно так она и сделала.
-Ну что, пойдем?
-Пойдем.
   Мы двинулись вдоль по людному проспекту Стачек. В воздухе пахло весной и мылом с экстрактом ромашки. Асфальт был сухой и теплый, люди торопились куда-то, семенили свои ногами,и даже не замечали, какой прекрасный здесь асфальт.
-Ну, расскажи про себя побольше. Где учишься, чем занимаешься в свободное время?
-Ну, там ничего особенно интересного нету. Учусь на врача,йогой занимаюсь, пытаюсь книгу написать, но времени все время не хватает.
-Вау, круто. Ну, а фильмы какие смотришь? Музыку слушаешь?
-Если фильмы смотреть, то только хорошие. Ну, что-то типа "Форреста Гампа" или "Человека Дождя". А из музыки очень люблю Эми Вайнахаус.
-Мм, да ты у нас человек тонкой душевной организации
   Она засмеялась. У меня внутри начался ураган. Ее смех отдавал эхо где-то глубоко в моем сознании, но в это же время звенел миллионами маленьких колокольчиков. Сначала было жарко, потом тепло, потом снова жарко. Смеялась она недолго, но этого хватило, чтобы вызвать у меня бурю эмоций. Я чувствовал, как кровь начала быстрее течь по венам, заполнила каждый капилляр, каждую клеточку моего тела, как гормоны адреналина все быстрей двигались к моему сердцу, я чувствовал, как оно нагревается, и как стало труднее дышать.
-Ты удивительный человек. Я почти не знаю тебя, но почему-то доверяю тебе, как никому другому. ты удивительный.
-Ты, наверное, самая прекрасная девушка на этой земле.
Черты ее лица резко переменились. Из добрых мягких стали более чуткими и доверчивыми, ее глаза засияли. Она сделала один маленький, но очень значимый шаг навстречу мне. Я посчитал, что нельзя терять момент. Мы целовались уже около полминуты. Мы стали одним целым. Души сплелись, она успела стать мне родной за эти тридцать секунд. Наши руки тоже стали общими и она совершенно забыла про цветы, которые упали на землю, но это было уже не важно. Потом нам обоим просто перестало хватать кислорода и мы остановились. Она улыбнулась, и я улыбнулся ей. Мы посмотрели на проезжую часть. Красные тюльпаны уже разнеслись машинами метров на триста вперед. Она снова засмеялась. Мое сердце дрогнуло, но такой бури, как в первый раз, уже не было. Мы долго шли, стало уже темно, мы фотографировались, дурачились и смеялись. И каждый раз, когда она смеялась, мое сердце вздрагивало. Я проводил ее до дома и поехал к себе.
   Ехал я с таким облегчением и чувством глубокого очищения, даже катарсиса, не побоюсь этого слова. Я нашел человека, с которым не нужно притворяться. С которым не нужно строить из себя кандидата наук. Человека, который не стал циничен с возрастом, как большинство людей. Мы провели вместе всего пару часов, но она научила меня быть живым и видеть радость во всем. Надо беречь таких людей.
   Я зашел домой. Я еще не успел снять ботинки, как в коридор зашел папа.
-Ну что, получилось?- Спросил он с какой-то непонятной надеждой.
-Да, пап, в принципе, получилось, только вот я хотел уточнить. Ты сказал, что чтобы влюбить ее в себя, нужно ее рассмешить. Но почему ты не предупредил меня, что каждый раз, когда она будет смеяться, влюбляться буду я?