Вспоминая Harrods

Татьяна Гайдаржи
   Вспоминая о знаменитом универмаге «Harrods», я испытываю противоречивые чувства. Была я там один раз, купила оранжевые носки и чуть не потеряла мужа из-за тайн египетской лестницы.
   В преддверии Нового года Лондон погрузился в праздничную суету, приправленную традиционными распродажами,  шквалистым теплым ветром, налетающим внезапно и уносящим  зонты японских туристов, проливными дождями, такими, что закрывают доступ на обзорную площадку в соборе св. Павла, но не уменьшают очередь в Национальную галерею, и победным ярким солнцем, молниеносно приходящим на смену непогоде. Казалось, только жизнь в Гайд-парке шла своим чередом: резвились собаки, в пруду плавали утки и лебеди, а серебристые белки прыгали по аллеям, не давая пройти.
   Расслабленные после незабываемой прогулки по Гайд-парку, пригретые ласковым солнышком, милостиво выглянувшим из-за туч, мы с мужем двинулись прогуляться в Найтсбридж, а заодно посмотреть, что же представляет из себя знаменитый  «Harrods». Закаленные  столичной суетой, мы были морально готовы к большому скоплению народа, поэтому нырнули в универмаг с воодушевлением и любопытством. В самом начале мы почему-то с большим интересом посмотрели на сумки, почему-то оба, после чего мы оказались у египетской лестницы и мемориала с фотографиями принцессы Дианы и Доди Аль-Файеда, сына экс-владельца  «Harrods». Мне сразу пришла мысль разбрестись по разным отделам, чтобы не терять время.
   «Встретимся у египетской лестницы через полчаса!» - бодро предложила я и в назначенное время встречи уже была близка к панике. Потому что мужа у лестницы не оказалось, а он по телефону утверждал, что уже стоит у  лестницы. И тут началось. Каждый из нас обежал по нескольку раз вокруг лестницы, но мы не видели друг друга. Периодически на меня находило просветление и я, застыв, стояла на месте, с замиранием сердца надеясь, что, если я не буду бегать, то муж непременно пробежит мимо меня. Не пробежал. Зато народ прибывал в  универмаг в геометрической прогрессии.
   Я описывала мужу по телефону все, что вижу вокруг, но тщетно, описания почему-то не совпадали. Я жалобно говорила ему по мобильнику: «Помнишь, где фото Доди Аль-Файеда?», а он, отказываясь отвечать на поставленный вопрос,  настаивал: «Помнишь, где сумки? Помнишь?» А я, как в одной песне поется, помнила, что, но не помнила, где. Вдруг в какой-то момент в одну из дверей я увидела стеллажи с сумками и рванула туда, но не тут-то было! Секьюрити преградил мне путь, объявив, что двигаться можно только по часовой стрелке. Я послушно побежала по часовой, сделала несколько витков по магазину, передо мной промелькнули (и не раз) чайная комната, продуктовый зал, множество других красивых отделов, но к сумках я попасть не могла.
   Муж звонил и сообщал, что уже час стоит у лестницы и живо интересовался, где меня носит. Я опять прекратила бег и застыла на месте, в надежде, что он пробежит мимо. Но он все не бежал. Зато бежало время, на телефоне оставалось 50 рублей. Про сумки я уже слышать не могла, про Доди уже не спрашивала. Предложила выйти на улицу, но муж с опаской поинтересовался: «А в какой выход? Справа или слева от лестницы?» От безысходности я приготовилась горько плакать.
   И тут прямо на меня вышли моя бывшая коллега Ленка, которую я лет 5 не видела, и ее подруга. Я передумала плакать, мы почему-то сразу начали фотографироваться у этой лестницы, чтоб ей пусто было, Ленке не нравился ракурс, она просила стереть неудачное фото, на тот момент мне это казалось очень важным. В процессе  обмена новостями выяснилась, что в  компании, где сейчас она работает, есть вакансия, которая меня очень заинтересовала. Мы договорились созвониться в Москве и распрощались.
   Глубоко вздохнув, я снова побежала по часовой стрелке в поисках ускользающих от меня сумок, как вдруг (учитывая обстоятельства, уже неожиданно) в одном из поворотов встретила своего мужа. Радости моей не было предела. Радуясь, я  не забывала о справедливости: я подвела его к СВОЕЙ лестнице и показала вывеску  «Egyptian escalator». И показала фото Доди Аль-Файеда. И принцессы Дианы. И мемориал. «Но это не моя лестница!» - возмутился муж. Как выяснилось позднее, его лестница называлась  «Egyptian staircase» и находилась в несколько другом месте.
   Приехав в Москву, я съездила в компанию, где работает моя коллега, по поводу интересовавшей меня вакансии, и через некоторое время устроилась туда работу.
   Так «Harrods» повлиял на мою жизнь. Я до сих пор храню его фирменный пакет в память о том, через что мне пришлось пройти. Путь к успеху крут, как ступеньки египетской лестницы.

                Татьяна Гайдаржи 
                08 апреля 2014