Женихи

Загорулько Тамара
                РАЗБИТАЯ КРУЖКА



Я в магазине увижу красивую кружку, то покупаю сразу кружку для себя и такую же вторую для подружки.
с одной чаи гоняю я, другую то одной соседке с чаем поднесу, а то и мужику.
И про себя всегда я говорю:
-Вот кружечка -моя, а эта -"кружка для подружки"

Так меня достала дочка,просто не было сил дальше вместе жить...И решила подать объявление в газету.
Пришло писем 8.Всем претендентам я рассказывала о проблемах с дочерью,что хочу поменять свою жизнь,
 в нести разнообразие...Есть не большое хобби-пишу стихи и рассказы.
 О роботе решила не распространяться,
сказала:
 -Ращу лук.
Тот подумал,что я выращиваю его в горшках на подоконнике...
-Нет есть тепличка.Сдаю в магазин...Свой дом...Участок...И все...
Из всех претендентов мне понравился Гриша высокий,светловолосый и голубоглазый,когда
человек не пьет и не курит взгляд становится  чистый...
Квартира 2-х комнатная, чисто скромно, живет холостяк,Всех больше понравился его балкон,он был
утепленный, и из него была сделана оранжерея,каких цветов там только не было...Красота.Машина правда
 старая "Волга" Дача. Все садит и ухаживает сам.
Но Гриша, выбрал другую...Мне он сказал, что ему у меня не понравились глаза, в них не было блеска...

Прошел год, меня разбудил ночной звонок. Гриша. Из разговора я поняла, что он похоронил сегодня свою
 женщину, с которой он жил этот последний год.И на него как нашло и он как на духу, словно исповедовался
 перед Богом, выложил мне все:
И я узнала,что он пошел жить в малосемейное общежитие,где в двух комнатах проживало; две взрослые
 дочки,постоянно ссорились из-за тряпок, и не хотели  собирали за собой свои вещи и они у них валялись по всему дому.
 Две кошки,которые гадили в туалете,  лежачая бабушка, за которой ни кто не хотел ухаживать, и Грише
приходилось еще бабушке мыть попу.Потому что он задыхался, когда бабушка ходила по большому...
-Так ты бы ушел, что терпел то?
-А я не мог,она меня как приворожила, и она пила,постоянно какие-то сомнительные подружки, а только
посмотрит на меня,я как дурак становился...Стихи мне писала. А три  дня назад нашли ее и соседа в
гараже задохнулись, напились, на трахались
 и уснули. Ему было стыдно стоять у ее гроба, и тут же переживал:
-Кто будет за старухой сейчас ухаживать?

Моя душа в один момент взлетела!Потом грохнулась в районе своего забора, и я стала из-за забора, как
из-за решетки разглядывать то, что было скрыто за частоколом..

-Это уйти и жить в такие условия, это должно быть что-то, человек хотел жить там, терпел лишения, он
надеялся и у него были силы терпеть.
Стихи пишет.Спросила всевдоним, пошла
 поискала в старых газетах, даже пару раз, нас с ней печатали на одной страничке. В ее стихах я нашла не
искренность и не прикрытую лесть, стихи были плохие. Печаталась под всевдонимом "Настоящая" И глаза у
 нее значит горящие оказались... Блеск издают глаза, в которых борется грех, он мечется внутри души и
 все чувства напряжены,они в поднятом состоянии, они не знают, то ли им сдохнуть, то ли жить дальше...А что я?
Подавленная,замученная своей ношей, пенсия копеечная, бизнес не понятный, что там на луке заработаешь?
Если бы это был продуктовый магазин? А то какой-то лук...
А мне так было плохо и я так хотела перейти свою черту...Я готова была перейти свою границу..Я была
рядом,а ты оказался не дальновидным... Захотелось понять поближе разглядеть.
И я его пригласила в гости...
Я ждала гостья, готовила обед, накрывала красиво стол...И когда я расставляла кружки, одна прямо из рук
 выпрыгнула и упала на пол. Подняла ее смотрю ручка от кружки , отломалась...
-Во дела..Разбилась "кружка для подружки". Не спроста..
Это Бог мне говорит:
-Гони ты этого мужика...
-Да чихать  на Бога, мало ли что показывает, надо сердцем слышать...А я вот хочу с этим  мужчиной наладить отношения.
И  фартучек привязала ,гостя под чаю, все рассказываю как есть...
По обедали, повела его в теплицу, думаю покажу, посмотрю реакцию.
И когда он увидел мою теплицу 50 квадратов, и росло 300 кг лука, глаза его заблестели...Он оживился, в
углу была лампа галогеновая, киловатка и он схватился за лампу и начал ее трясти...
-Вот так надо.Вот так надо.
Начал поворачивать ее и направлять на поле лука.
Я знала, что ею нельзя трясти, а то перегорит, но только вытаращила глаза и наблюдала,как тот бесновался
 в моей теплице.
Выпрямился в полный рост и взгляд такой, как только что меня первый раз увидал.
-А я думал у тебя маленькая тепличка...Ты же сказала :
-Тепличка.
-Проводка то какая у тебя, зацепить надо.

Поднялся на верх в дом,он уселся в свободной позе на диване.
-Как хорошо у тебя, ни куда не хочется уходить...А я думал у тебя маленький дом, и мне почему-то
показалось, что ты сказала  в деревне.А ты прямо в центре поселка живешь...
-Может я и сказала: " В деревне..."
Думала я.Только я тогда специально все наговаривала.
Но ему нужно было на работу ехать и он посидев еще минут 15, уехал...

Ей так хотелось с мужчиной симпатичным, да непьющим остаток лет своих прожить, помогая друг другу
чем можешь.
-Вот ведь опять его ко мне судьба подтолкнула.
 Думала она:
-Это судьба...
Как  закрутилось в голове;
"Кружка для подружки" разбилась...Глаза как заблестели...

Но она отодвигала навязанное там внутри себя кем то  мнение и думала дальше вытирая стол после гостя.
-Вот как в жизни бывает, он сразу выбор сделал не в твою пользу, а ведь вот как судьба распорядилась...
Опять встретились...Судьба...

И опять высовывалась увиденная картинка.
-Это же он в теплице то моей бесновался, вон как задергался, что же это мне Бог этим хотел показать?
-Что это не мой человек что ли?
Да почему я должна жить одна?

Пошла и спустилась в свою теплицу, решила подумать о своем будущем...Захожу, а света там нет, лампа
 перегорела.
-Во дела..В дом только одной ногой зашел, а уже все переломалось...
И все перевернулось в один момент в моей душе, как будто какая то сила подталкивали, подталкивали
и все вы толкали из моего дома, только что появившегося мужика.

-Почему я его должна  подбирать после той...Почему он не выбрал меня сразу, ведь я с ней была на
 одинаковом положение, а он сделал выбор и выбрал ту.Он ведь чем-то руководствовался? У него были
какие-то критерии? И сложил выбор не в ее сторону.
-Я значит еще хуже!
Для меня это было как пощечина, я хочу быть любимой женщиной, у достойного мужчины, а сейчас сидя на
 моем диване и видя меня раскрывшуюся, он значит выбирает уже меня? А тебя Гриша, Бог ко мне не
подпускает.
 От обиды на Бога, что не подпустил ко мне мужика, настрочила шутку
 "Невеста уж беззубая была."
Вечером позвонил Григорий, я прочитала ему свое новое стихотворение...

 Похвалив мое стихо, вежливо кончая разговор, у Григория было слышно по голосу;
 Там где-то в дали открывались новые горизонты, будущее его было скрыто за белой дымкой...
Больше он не звонил...

ЧАСТЬ 2

                ЖЕНИХИ.

Я так часто рассказывала эту историю, что мне казалось, что я уже  ее
 записала..И рылась в своем блокноте искала от этой истории ошметки, но их
там не оказалось...
Новая подружка подавала объявление в газеты..Она не хотела выходить замуж,
ей хотелось просто развлечься..
Разглядывая письма ухажеров я наткнулась на письмо с Каджерома.
-Боже, как это давно было...А он так и не женат...
-Он мне так понравился по разговору бывший военный, десять лет работает на
железной дороге,  свой дом..
-Самая большая в России коллекция грампластинок..
Добавила я.
-Точно.
Сказала она.
-Советую, на свиданье не ходить...
-Что изнасилует?
-Господь с тобой...Этот нет...
А тогда, я пыталась поменять свою жизнь, и сколько было у меня сил и
на сколько хватило у меня фантазии, я все бросила и хотела уплыть с этого
места, куда глядят мои глаза.
И дав объявления во все газеты, поехала в Сыктывкар, посмотреть еще  женихов
там, по пути взглянуть на Егора с Каджерома.
Тот ради смотрин, сел в поезд и до ехал до конечной и на обратном пути
встречал в вагоне  меня..
Перед поездом дочь Надежда продумала мой вид до мелочей.(Дом же остается ей)
Ногти накрасила, прическу сделала и заставила меня одеть в дорогу самый
лучший костюм...
В поезд садилась дама.
В вагоне в мое купе зашел маленький мужичонка, в рабочей одежде...
С бровями, как у дикобраза...
Мы сели за боковой столик и стали разговаривать...Я тихо, чтоб не слышали
соседи,он же говорил вычурно  громко, пару раз одернув его я поняла, что
бесполезно его одергивать и в купе будет беседа слышна...
Разговаривая я разглядывала собеседника.
Шапка кроличья старого пошива, но до такой степени протерта, что кожа была
оголена по периметру всех шапки, и ширина голого места была по сантиметру.
У меня мама шила и выделывала сама шапки и мужские и женские, она была
мастером своего дела, мне конечно было далеко до нее, но сшить из меха
я тоже умела.
Дальше я разглядывала его рубашку.
Рубашка была фланелевая в клеточку, при советской власти такая была у
каждого мужика...
Но эта была так протерта...Что не на застегнутом воротничке были видны
дыры и была видна ткань, которую подшивают под воротник...
Речь у собеседника была правильная и сорных слов я там не нашла...
Затем я впилась в его лицо; и эти брови, как у дикобраза, ну ведь их можно
же поровнять?
В нашем купе сидели молодые ребята,
и они слыша, о чем говорим мы, стали
всовываться в наш разговор и грубить моему собеседнику...
Тот в свою очередь стал ставить их на место. Громко. Эпотажно.
-Вот сейчас пошла какая молодежь, ни какого воспитания...
Те свою очередь ему отвечали и громко смеялись..
Так переругиваясь с соседями мы подъезжали к его станции и он за собирался
в другой вагон, там оказывается он оставил свою сумку.Я поднялась с места.
Он удивленно взглянул.
-Я пойду провожу вас..
-Настоящих мужчин не провожают...
И ушел в сторону туалета.
Я же, как поезд остановился подошла к дверям и помахала ему рукой.
-Пока.Пока.
Поезд пошел, там он стоит одну минуту.
Я улыбалась через окно и глазами говорила ему:
-Пока..
Проводница как бы всдыхая
-Женщина я бы советовала вам, не связываться с ним, у него характер очень плохой...
А вы такая милая, себе другого найдете.
-Вы что знаете его?
-Я на дороге не первый год, хочешь не хочешь, а выучишь всех..
Я растерялась...Наше купе было чуть ли не в середине..
-Это что? Его слышал весь вагон...
И весь вагон глядел на меня с укором.
-Ну что ж, ты себе такого-то нашла?
Я пришла и села на свое место. Молодые ребята.
-Ну что проводили жениха? Не уже ли тетенька за такого пойдете?
-Ну что вы мальчики,набросились на него, у меня ведь тоже есть глаза..
До Сыктывкара мы ехали очень весело.

Приехав в Сыктывкар, я первым делом позвонила бывшему летчику Александру, тот в письме указал  телефон.
Жил он Нижнем Чове, это за городом...
Работал где- то в охране...
С ним мы договорились встретится вечером в кафе около вокзала.
Взяв подружку Нину мы пошли на свидание.
Мужчина оказался очень даже приятным, веселым и охаживал и об танцовывал сразу два
стола.. Ночь по видимому решил провести со мной и в самом конце, прилип ко мне.
Он оставил моей подруге свой номер телефона, мало ли что? И мы уехали на такси...
От остановки Александр жил не далеко, в своем доме...
Дом был одноэтажный, старой постройки, но крепкий, срублен в ласточкино гнездо,
и на вид дерево вроде бы  мне показалась лиственница. Высокий забор, плотно к
дому сарай и гараж,  злой пес...
Большой холл(так бы назвали сейчас).Весь завален бидонами,тазами ,дровами, мусором,
каким-то металлом...
-Сюда не смотри..
-Это надо прибрать...
Две двери, открывает одну...Поясняет:
-В другой половине дома ни живет много надо топить.А там маленькая комната Примерно 2,5 на 5 перегорожена
печкой...В спальне, если можно так назвать, стоит кровать и шкаф, поклеено, ковер
на полу  хороший...
Но меня поразила икона Исуса Христа она была нарисованная и в дорогой рамке, размер ее был от пола
и чуть ли не до потолка. Стояла она как раз рядом с кроватью.
Около кровати во всю стену висел тоже хороший ковер. И на ковре висела летная парадная
форма...Настоящая...
За печкой импровизированная кухня, маленький стол, обыкновенные стулья. Относительно чисто.
Хозяин нарезал на скорую руку салат, и мы еще выпили по чуть-чуть, что б нам не смущаться...
И надо бы лечь в постель, а там Исус... И взгляд от Исуса отведешь натыкаешься на
китель.
И что-то мне за хотелось прежде чем раздеться, поговорить, по рассуждать...
-Александр, вы когда с кровати встаете прямо рядом в один рост с Исусом, он у вас
на расстоянии вытянутой руки...
-А китель наверно, вам баб помогает уламывать, или вы на пару их ложите с Христом?
Хозяин позеленел...
Я ему была больше не нужна. Но он настоящий мужчина и пошел меня провожать.
-Не надо тут близко, за забор вывели и хватит, чтоб только ваш пес меня не искусал.
Но тот шел со мной до остановки, и всю дорогу чморил меня, и самое интересно учил ученью Божьему, а я богохульная и не воспитанная,  хабалка.
Я оправдывалась:
-Я веселая, хорошая.
Было уже  часа два или
три ночи. В беседе о Боге дождались автобуса, на удивление он пришел быстро..
В автобусе оказался кондуктор, молодая девушка, и пассажир молодой парень с сильно
поцарапанной щекой...
А я красивая, веселая, пьяная... Стала рассказывать,  как меня летчик снял, а потом почему
от меня отказался...
Все ржом...
До города до ехали весело.
А в городе лет 5 не была, все остановки забыла..
А надо ведь мне к подруге Нине, и стала выяснять, чтоб не проехать..
А парень и говорит:
- Выйдем вот тут, а через дворы, как раз на свою остановку и выйдешь..
На кондуктора посмотрела, та кивнула, мы с парнем тем, вместе и вышли.
Только во двор зашли смотрю он как то стал странно бегать по двору, от одного подъезда до другого.
-Ты чего бегаешь?
В какую сторону мне идти? Потом решила, по писать захотел... Стою жду.
-Счас, счас.
И к другому дому побежал и опять от одного подъезда до другого..
Подбегает ко мне и говорит
-Пошли, нашел.
Куда?
-Подъезд открытый, там тебе ****ь буду.
Я назад бежать..
Он за мной Я ору во всю глотку.
-Ну что ты так орешь???
И  толкнул меня. Падая, я взмахнула сумкой  и зацепилась за зеркало от машины.
Взвыла сигнализация, насильник убежал, от крылось окно и меня материли не хорошими словами,
Мне было не обидно... Была счастлива.. Не  знаю куда идти, поползла туда от куда пришли, на свет большой улицы.. На широкой
освященной дороге, был всего один прохожий, не русский парень...
Я подошла к нему и попросила его до вести меня до ближайшего отделения милиции.
На тот момент где-то в Чечне шла война, говорили по телевизору черте что...А он попросил,
чтоб удобнее было нам идти, чтоб я взяла его под руку, и так мы с ним до милиции и до шли...Он был по национальности азербайджанец, шел от девушки и жаловался мне, что она его боится и не хочет выходить за него замуж.
Оставив в милиции показания, на всякий случай, щека то у него была поцарапанная... Мало ли что? Может до этого... Кого убил??

Пока добралась до подруги,
было уже 6 часов утра. Очередной день пришлось по тратить,  на себя  чтоб после
смотрин привести себя в порядок...
Между делом,
обзвонив безрезультатно еще три телефона, тем мужчинам была не нужна иногородняя,
у них все складывается замечательно в городе, и на следующий день я  пошла к
последнему, он мне прислал письмо,
аж на 4 страницах...К этому жениху я вообще идти не хотела...Он в краце описал свою
жизнь, развод...Конечно это были слезы..
Читать было не приятно, он меня не знает и пишет прямо плачет...Телефона не было,
но был указан адрес, и я пошла в гости...
Дом стоял рядом.  Блочная 5-и этажка. Еще не заходя в подъезд, был слышен запах фикалей..
Зажав нос я поднялась к квартирам, сразу уткнулась в брошенную разгромленную общественную
кухню, к тому же она была завалена мусором...
Комната Михаила была рядом. Он открыл. Я зашла. Обяснила, кто я, показала  письмо.
Он сразу Растерялся,
-А как вы узнали мой адрес?
-Вы его указали в письме.
Мне показалось, он не знал, как себя вести...Он предложил стул,
потом попросил, чтоб я пересела на другой...
Обыкновенная большая комната 18 квадратов. Вдоль стены стоит стенка " Имандра"
Сыктывкарского производства. Стол, диван, тюли, занавески...
С левой стороны что-то на вроде кухни... Хозяин  был подавлен и растерян, я
сама попросила чаю...Сам мужчина был очень приятной наружности , высокий,
светлый, не толстый..Мне показалось, что все время пока я была у него, он так и пребывал в
таком подавленном состоянии.
-У вас так пахнет в подъезде...
-Да уже второй год так воняет.
-Так надо что-то делать? Это же не нормально... Надо организовать ..Если не сделают,
надо своими силами починить трубы.
-А кому это надо?
-Ну это же не нормально, такая вонь...
-Но в комнатах-то не пахнет, только что  не продашь...
Понуря свою голову отвечал он..
Я рассказывала про себя про свой бизнес, сколько я зарабатываю, но он не загорался...
Работал где то шофером, и такие деньги он тоже имел. Разговор за детей сломал его окончательно...
Голова все ниже и ниже клонилась к столу, ему не хотелось о них говорить. Они грабили его.
А он хотел жить...
А женщина, которая тут в городе, тоже вцепилась в его комнату, предлагает разменять..
-А у меня что? Ни чего...
-Это что с мужиком-то? Ему жалко эту комнатку с вонючим подъездом?
Попрощались мы очень хорошо.
-Пишите, отвечу.
Перепрыгнув через подъезд, я пришла в подруге Нине.
А та работала на стройке, и таскала понемногу затирку, краску, и вечером после работы ремонтировала
свое крыло в общежитии. Она женщина, она умеет жертвовать своим временем, своим трудом, принося
себя в жертву... Ей ни кто не помогал, она два месяца по вечерам делала ремонт одна..
За то сейчас, туда приятно войти...
Конечно он больше ей не писал, но если бы написал... Она бы не ответила.
-Зачем мне нужен такой жмот? Это ведь он так живет от своей  жадности...

И между делом искала картину, на которую смотришь, и чтоб там пронизывало-одиночество...
Пошла к  Цуму, там обычно стоят художники и продают свои творения...
А там собачки, котики, цветочки...
-Вот мне картина нужна, чтоб олицетворяла одиночество.
Один порылся в ящике, достал ель посреди поля, стоит вся в снегу.
-Ей тепло, она вся под снегом.Нет не пронизывает...
Художник обиделся и сказал, что ни чего не понимаю.
Другой  посоветовал сходить в магазин, что за углом и сказал:
-Вот там я сдал картину так и называется: "Одна" Сходи, посмотри.
Это был мебельный магазин, посмотрела картину под названием "Одна"
Это знаменитая картина, кто нарисовал ее уже не помню, это копия.
Толстая, краснощекая женщина пьет чай, одна около самовара, стол завален всякими вкусняшками и она
до того довольная собой.
-Нет это тоже не то, она просто тащится от того, что она одна.
И ушла.
За день до отъезда я все таки нашла на картине что-то родственное и решила картину купить, но она
была уже  продана...Художник такой с виду добротный, высокий, крепкий дядька предложил приехать вечером, перед поездом, у
него есть дома копия.
Нарисовал, где живет, как идти от остановки, и  я поехала.
Как он мне объяснил, что он живет с семьей,  в двух этажном доме, но подойдя к указанному адресу я
увидела здание старой больницы, висела вывеска.
Хозяин открыл быстро, закусывал что-то на ходу, широкий коридор и двери, заводит меня в одну из комнат,
стоит большой стол заваленный грязной посудой, рядом широкая кровать, высотой с этот стол,
в углу валяются картины, рамки от картин...
-Может сядешь покушаешь?
Участливо спросил хозяин.
-Мне нужна картина, покажите ее...
Кошусь на грязный стол.
Но хозяин схватил меня грубо руками и поволок к кровати. Закинуть меня туда ему не удалось,
кровать высокая и я девушка не слабая, сорвалась...
Бросилась к выходу, а двери уже  закрыты... Я к окну и со всей силы ударила  ногой
по стеклу. Оно разлетелось с грохотом и прохожие с улицы приостановили шаг...
-Вызывайте милицию!
Орала я во всю глотку.
-Не надо милиции, я все. Я открываю.
И открыл ключом мне дверь...
В разбитое окно, он мне как бы кого то боясь, то ли шептал, то ли пытался крикнуть, и резко
сбрасывал свой звук говорил:
-Ты приходи, я тебе нарисую эту картину, приходи...
-Урод, не до деланный, не нужна мне больше такая картина.

Я шла и чуть не рыдала, такую хорошую картину испортил, я ее уже успела полюбить, такая классная,
довольная тетка, почти как я...
Но только глядя на нее, я там увижу этого  придурка, там будет маячить от него тень...

Приехала домой, смотрю еще одно письмо пришло от очередного жениха и  звонить Егор из Каджерома.(маленький мужичок с бровями, как у дикобраза) Просит меня к нему
переезжать.
-Вы знаете? Я наверно в сарае за лето сделаю ремонт и  переселюсь туда.
-Зачем в сарай, переезжайте ко мне!
Не понял тот.
-Чем с вами -то лучше жить в сарае.
Грубо ответила я.
Почитав,  короткое письмо с красивым почерком.
-Подумав, я позвонила. Очень приятный голос, очень приятная речь...
Есть о чем поговорить и мы весь вечер находили темы для разговора, и днем следующего
дня договорись  встретится...Не далеко от реки, в кафе под названием "Волна".
Я уже про него знала, что у него проблемы с позвоночником, работает где-то начальником,
разведен...Дети уже взрослые...
Я летела на это свидание: Мне казалось, что вот это моя судьба.
Мы как-то одновременно и под летели к  кафешке, он правда на крутой тачке. Выполз из машины
светловолосый мужчина, сначала он поставил клюшку,потом опираясь на нее спустил свое тело...
И пошел тяжело передвигая свои ноги, вихляясь всем корпусом на встречу ко мне..
Приветливо улыбаюсь. Предлагает зайти. Зашли. Сели за столик. Подошел официант, заказали
по салату, легкое второе и  кофе...
Я спрашиваю про болезнь,, давно ли? Причины? И ем... Рассказываю про себя... И ем...
Когда дело дошло до кофе, он предложил мне до есть его второе, потому что он его не съел...
Мне что-то ударило по голове.
-Я не облизываю чужие тарелки.
Хотела сказать я, но стесняясь сказала:
-Нет спасибо, я наелась.. Может мне самой заплатить за обед?
-Нет.Нет. Я оплачу сам.
Я глядела на  стол и видела его тарелку.
-Не ешь! Это свинья.
Кричало в моей голове.
-Да не собираюсь я ни чего есть.От стань от меня.
Грубила я там внутри себя своему Богу.
-Я не тороплю, вы мне очень понравились...Я знаю, что тяжело сделать такой ответственный
шаг...Работать вы у меня конечно не будите...Я возьму ваше содержание на себя...
Когда он позвонил, я ответила примерно так:
- Извините, но Вам нужна сиделка, а не жена..я пыталась еще добавить что-то..Но голос у
него резко поменялся и он мне с другим оттенком ответил, как будто что -то мне бросил:
-Да пошла...

Написав очередной рассказ, словно откидывая из себя мусор...И делала глубокий вздох...
Задерживала свое дыхание, чтоб ныряя в очередной раз на свою глубину не захлебнуться
от  грязи, когда буду вытаскивать  со  своего  дна  очередной хлам..