Первые

Ласочка Окси
Туфельки...  Обычные  женские  туфельки...  Демисезонные...
Нет,  конечно  же,  они  не  первые  в  моей  жизни,  и  сносила  я  их  уже   множество  пар  за  свои  десятки  лет.  Но  вот  эти  новые - первые  за  большой  отрезок  времени,  в  котором  столько  всего...
Пусть  рассказ  о  туфельках  покажется  слишком  банальным  или  несущественным,  тем  не  менее,  так  нередко  бывает,  что  человек  проходит  долгий  путь,  а  какая-то  маленькая  деталь  сопровождает  его,  как  путеводная  звёздочка.
Прошлая  пара  туфель  прослужила  мне  довольно  долго,  лет  восемь, -  даже  можно  сказать  неожиданно  долго,  учитывая,  что  обычно  меняла  обувь  через  два-три  сезона.  Они  будто  берегли  меня,  сопровождали,  поддерживали.
Тяжёлая  болезнь  мамы...  Больницы,  лекарства,  инвалидность.  Одну  операцию  осилили,  на  другую  денег  не  было,  да  и  никаких  гарантий  врачи  не  давали.  И  решение  мамы : "Дайте  мне  уже  спокойно  дожить."  И  жила...  Сколько  могла...
А  туфельки - они  носили  меня  по  больницам,  по  подработкам,  чтоб  было  на  что  купить  лекарства.  Боялась  потратить  на  себя  лишнюю  копейку,  и  спасибо  туфелькам,  что   они  выдержали  вместе  со  мной...
В  этих  туфельках  я  ездила  к  Любимому  Человеку  и  прятала  их  под  табуретку,  чтоб  не  сильно  бросались  в  глаза -  уж  очень  стыдилась  за  их  стоптанность.  А  слово  "бюджетница",  которое  будто  отпечаталось  во  внешнем  виде  туфель,  ударило  в  душу,  как  ругательство...
В  этих  туфельках  бродила  по  любимому  городу,  и  они  наверное  помнят  булыжные  мостовые,  звонкую  плитку  на  Бульваре  или  отражение  в лужицах  вечерних  огней  приморского  города...
А  последний  выход  в  этих  туфельках -  осенью,  под  ливнем.  С  шальной  радостью,  с  большой  любовью  в  сердце, со  знакомым  запахом  сигарет,  пробившимся  нечаянно  то  ли  в  памяти,  то  ли  сквозь  капли  дождя...
Туфельки  намокли,  растоптались  и  совсем  прохудились...
...
Кажется  зима  уже  не  будет  напоминать  о  себе,  мелькая  "последним"  снегом.  Весна  пьянит  запахами  тополиных  серёжек  и  пробившейся  из  почек  зелени.  Сегодня  далеко  отгромыхала  первая  гроза  и  задела  наш  город  первым  ливнем... 
А  у  меня - новое  интересное  дело,  заработок,  который  даёт  мне  возможность  поднять  голову  и  больше  не  стыдиться  стоптанной  обуви...  И  новые  туфельки,  демисезонные...  Первые,  за  столько  времени...