Вкус к жизни

Алексей Корвин
В соавторстве с Юлией Таран.

***
На окраине одного небольшого степного города, на пустыре росло Дерево. Так как ни-кто за ним не ухаживал, и дома не закрывали его от ветров, Дерево было тонким, слабым и корявым. Оно никогда не цвело, поэтому и плодов не давало, да и листвы-то как таковой даже в самый урожайный год на нем было, что называется, «раз, два и обчелся» - в общем, заморыш.
Однажды весной, когда все нормальные деревья наливались силой, гоняли соки по своим жилкам и готовились выпустить юные клейкие и теплые листочки, к нашему захудалому Дереву прилетел озорной Весенний Ветерок:
- Е-хуу! А ты чего такой дохленький? – спросил Ветерок у Дерева, подхватив одну его ветвь и опустив ее, как проверяют наличие жизни в руке человека.
- Какая тебе разница? Лети, куда летел, - Дерево никогда ни с кем не разговаривало, по-этому его голос прозвучал еще грубее, чем ему бы того хотелось. Однако Ветер не смутился, а, наоборот, уселся по-хозяйски на ветвях и стал раскачиваться.
- Что за безобразие! – возмутилось Дерево.
- Соки твои гоняю, а то ты совсем застоялось, - хохотал Ветер. – Все другие деревья давно уже выпустили почки, а ты стоишь - ни жив, ни мертв.
- Мне наплевать на другие деревья! Мне ничего от тебя не нужно! – рассердилось Дерево, а потом грустно добавило:
- И я никому не нужен…
- Ну, это глупости, дружок! Если ты есть в этом мире, значит, ты ему нужен. Ты должен зацвести, насекомые тебя опылят и получат еду, а из твоих цветов созреют плоды. Птицы питаются насекомыми и твоими плодами, они же разнесут твои семена дальше – так ты дашь жизнь новым деревьям и насекомым, и птицам – неужели этого для тебя мало? – улыбался Ветер, все так же раскачиваясь на ветвях, но уже спокойно и даже ласково.
- Не хочу я цвести! Не хочу, чтоб меня опыляли и ели мои плоды! – негодовало Дерево. – Никому я ничего не должен!!!
- А это уже эгоизм, дружочек! – возмутился в свою очередь Ветер, но тут у него мелькнула догадка:
- Ты вообще когда-нибудь цвел?
- Нет. И не собираюсь.
- Аааа… Тогда все ясно.
- Что тебе ясно? – насторожилось Дерево.
- Ты боишься! – выкрикнул Ветер и принялся щекотать Дерево, своим душистым дыханием забираясь в каждую складочку грубой коры. – Ты боишься, что у тебя не получится, что цветы твои будут некрасивыми и не ароматными, что все они пропадут зря, не привлекая насекомых. Ты боишься разочарования, но ты же еще ни разу не попыталось! – Ветер все интенсивней и интенсивней щекотал Дерево, и оно, наконец, засмеялось трескучим смехом, но все-таки это был смех – первый смех в жизни этого дерева.
Однако, когда Ветер перестал резвиться, Дерево опять впало в уныние:
- Не хочу ничего. Зря стараешься.
- Ну, и как хочешь! – разозлился Ветер. – Каждый имеет право быть таким, каким пожелает. Тебе – так вообще следовало родиться верблюжьей колючкой! Не использовать свой потенциал – глупо!
И Ветер улетел.
Сначала Дерево было довольно, что его оставили в покое. Но проходили дни, другие ветры пролетали мимо и проносили дурманящие запахи цветов и трав, а им, голым, сухим Деревом, уже никто не интересовался и не спрашивал, почему оно такое голое, и не щекотал его кору, и не качался на его ветвях. Дерево загрустило.

***
Прошла весна, за ней – лето, а потом и осень, и Дерево было радо наступлению зимы, возможности просто спать и видеть сны. И ему снилось, как его знакомый Весенний Ветер летает между тропическими пальмами, разносит семена экзотических цветов, беседует с попугаями и гладит против шерсти пантер…
- Эй, бирюк! Просыпайся! Да просыпайся же ты, полено трухлявое!!!
Дерево спросонок не понимало, что с ним происходит, кто и зачем трясет его ветви.
- Весна, говорю, пришла, дубина ты стоеросовая! Просыпайся!
- Ветер! Ветер, это ты? Ты вернулся? Ты прости меня, Ветер! Только ты в меня поверил, когда я сам в себе сомневался. Я хочу зацвести! Я хочу быть нужным! Помоги мне, Ветер!
Ветер хохотал, и его смех звонким стеклярусом запрыгал над пустырем. Ветер опять щекотал Дерево, от чего соки бурным потоком потекли внутри ствола и по ветвям до самых их кончиков, кора разгладилась и будто светилась от удовольствия, светло-розовые лепестки пробили себе дорожки, тугие почки лопались – Дерево зацвело! И благодаря тому, что ветви росли, как им заблагорассудится, получилась невероятно пышная крона, огромная шапка из цветов – это было самое шикарное дерево во всей округе.
Довольный собой Ветер раскачивался на ветвях, будто в гамаке, вокруг жужжали пчелки, тепло и аромат цветов разморил Ветер и Дерево, они вели неспешную беседу:
- Ты прав, Ветер, я нужен очень многим существам, моя жизнь не лишена смысла, но главное – я нужен тебе.
- Послушай, дружок, даже если ты замкнут по природе и тебе комфортно наедине с собой, нужно иногда цвести, а не хочешь – так чахни в пещере, чтоб тебя никто не увидел и не захотел позаботиться, - шутил Ветер.
- Как хорошо, что мое семя проросло на пустыре, а не в пещере! Хотя ты, Ветер, такой настырный, что и в самых укромных уголках не дал бы аскетам покоя, - подхватило Дерево веселый тон Ветра.
- Заняться мне больше нечем, как только нытиков разыскивать! – ухмыльнулся Ветер с напускным безразличием, потом взметнул ветви Дерева с такой силой, что все насекомые разлетелись, и нежно, задушевно прошептал:
- Но если я могу сделать или сказать что-то, от чего ты улыбнешься, я очень радуюсь. Значит, я тоже живу не зря.

(09.04.2014)