Вопрос остался открытым...

Лара Ищенко
Вот уж правильно говорится: Век живи - век учись. Уже не первый год работаю с детьми разного возраста, то есть стаж работы немалый, но очень часто детишки преподносят такие сюрпризы, что не сразу выберешь правильное решение, как поступить.

Любят мои воспитанники на перемене со мной пообщаться: вопросы задавать, порой довольно каверзные. Не из вредности, нет, а для того, чтобы и поспорить со мной, что я приветствую, и свое мнение навязать, бывает, и показать свою "продвинутость".

Большая перемена, то есть двадцать минут отдыхаем. Окружили меня. Жду, кто что скажет, но... тишина. Все молчат. Рядом со мной Лиля Круглова. Стоит тоже молча, руки за спиной, выражение лица сосредоточенно-серьезное.

Я, заполняя журнал, спрашиваю: - Какие вопросы меня ожидают?
И вдруг со стороны Лили слышу мой вопрос: передразнила, да еще и голосом не своим
Удивленно смотрю на девочку - она совершенно спокойна. За ее спиной Колька Румянцев. Ну, от этого ожидать можно что угодно.

- Николай, что это значит? - недовольно спрашиваю я. Не успевает мальчишка ответить - слышу с его стороны тот же вопрос. Но он молчит и Лиля молчит.
Все, что бы я еще ни спрашивала - повторялось эхом. А они все молчат...

Долго морочить мне голову они не стали: на плечо Лили Николай посадил смешную игрушку - говорящего попугая. Детишки с любопытством смотрели на меня: как  я буду реагировать.

А мне было интересно и смешно. Признаюсь, впервые видела такую игрушку. Встроенные батарейка, микрофон. Замечательно.

Когда дети увидели, что я не сержусь, наперебой стали показывать, как попугай может повторить все, что ни скажешь.

Незаметно перемена подошла к концу. Класс побежал в другой кабинет, а я понесла
журнал в учительскую. Когда рассказала коллегам о том, как повеселилась вместе с детьми, одни посмеялись, другие стали возмущаться и, похоже, меня осудили за то, что я "не пресекла безобразие". Я не стала переубеждать, хоть совершенно не согласна с таким мнением.

Все поспешили на уроки, и вопрос, как говорится, остался открытым: заслуживаю ли я осуждения...