Беседы с ветром

Кристина Заяц
          Пришла весна, а вместе с ней на меня навалилась невыносимая усталость. Скорее не физическая, а внутренняя, душевная. Я устал от суеты большого города, от его скорости, серости, агрессии и лицемерия. Когда-то интересная профессия адвоката тоже наскучила и утомила. Вдруг отчаянно захотелось свежего воздуха, ярких красок, природы и уединения.

         Я принял решение взять отпуск на пару недель и поехать к морю. Сейчас середина марта, и найти там всё то, чего так жаждет моя душа, должно быть нетрудно.

         В поиске уединения я выкупил два билета в купе СВ вагона, и уже наслаждаюсь дорогой. Проводница принесла чай с печеньем, я раскрыл книгу и начал читать. Это были рассказы Сомерсет Моэма, и несмотря на то, что они очень свежи, оригинальны и увлекательны, в окно я смотрел чаще, чем в книгу.

        Начало темнеть, я прилёг, и к собственному удивлению сразу уснул. Меня давно мучает бессонница, и хороший, крепкий сон для меня настоящий подарок. Ночью я не просыпался, и утром встал в хорошем самочувствии и расположении духа. Пейзаж за окном изменился в лучшую сторону. Мы проезжали мимо красивого лимана.

        Я переоделся,  почистил зубы и заказал кофе. Впервые за долгое время я насладился его ароматом и вкусом. Последнее время я охладел к еде, и даже аромат любимого напитка давно не радовал.

        Симферопольский вокзал встретил дружелюбно. Я без труда взял такси, и отправился по адресу в небольшой посёлок. Крымская дорога вдохновляла. Вот они первые горы, и там, вдали сокровенная синева. Это море. Как же давно я его не видел. Как я в нём нуждаюсь. Сознание, что с каждым километром я ближе к морю, пьянило.

        Целую неделю я наслаждался отдыхом. Уставший и истощенный, я набирался сил и впечатлений с каждым днём. Я принял правильное решение, приехав сюда, и нашел здесь всё, чего искал. Людей было ещё меньше, чем я ожидал, а природа ещё величественнее, чем я её помнил. Тишина и красота окружали меня. И моя душа начала оттаивать.
Я очень много гулял, размышлял, читал и слушал музыку. Я взял с собой несколько томов с произведениями Сомерсет Моэма.  Нужно уточнить, что многое я уже читал, и мне оно до того понравилось, что я решил доставить себе такое удовольствие и перечитать любимые произведения. Это было хорошее решение, общение с автором доставляло мне массу удовольствия. Роман «Остриё бритвы» пришелся как нельзя кстати. Главный герой, молодой человек по имени Лари отказывается от светской, благополучной, банальной жизни, предпочитая свободу. Он очень много читает, изучает языки и путешествует. Из-за этого выбора он расстаётся с невестой из высшего общества и не жалеет об этом. В конце романа Лари пишет книгу. Парадокс, что это произведение попало мне в руки именно сейчас, когда путь Лари меня зовёт и манит. Я очень много думал о том, мог бы я совершить такой поступок? Всё бросить, уехать куда-нибудь, где меня никто не знает, и заниматься тем, что интересно. И чем дольше я об этом думал, тем больше осознавал, что – да, мог бы. И единственное, что мне не позволит это сделать, это моя семья и чувство любви и долга перед женой и детьми. И всё же очевидно, что я хочу поменять свою жизнь. Сам того не замечая я перестал быть интересен сам себе, а это большое преступление. Уже много лет я делал то, что надо, и только отправившись в это путешествие, я сделал то, что хочу.
Нужно подчеркнуть, что когда я впервые читал «Остриё бритвы», я осуждал выбор Лари, считая его недостойным мужчины. Тогда меня манил успех в карьере, личной жизни и светском обществе. Сейчас же, когда я его получил, я понимаю Лари. Мы шли разными путями к одной дороге. Герой романа ступил на неё в юном возрасте. Что его подтолкнуло к ней? Автор утверждает, что потрясение на войне. Меня же – глубокое душевное истощение. Мне уже за сорок и менять что-либо в таком возрасте трудно, но это необходимо. Я обязан вернуть себе интерес к жизни, найти новые увлечения, занятия и смысл жизни.
Время летело быстро,  и первая неделя моего отпуска подходила к концу. Это было удивительно, так как она пролетела, как один час. Очень много времени я проводил у моря. Мне нравилось всматриваться в морскую даль и бродить по берегу. Компанию мне составляли чайки, бакланы, и когда везло, - дельфины. Этой весной их было особенно много, и ещё никогда мне не доводилось с ними так тесно общаться. Целые стаи проплывали так близко к берегу, что я слышал их дыхание. Судя по всему, они шли за рыбой, и порой надолго задерживались недалеко от берега. Они были счастливы, и их счастье передавалось мне.  Говорят, что дельфины лечат, я согласен с этим утверждением. С одной лишь оговоркой, - когда они на воле, в море, а не в дельфинарии. Каждый раз, когда один из дельфинов выныривает, и снова погружается в воду, в душе что-то трепещет. Когда же они выныривают поочерёдно и синхронно, меня накрывает волна радости и счастья. Какое это наслаждение встретить свободных, вольных дельфинов. Когда они исчезают из поля зрения, я испытываю огорчение и мечтаю о новых встречах с этими прекрасными животными.

       В какой-то момент я испытал неожиданное чувство. Мне захотелось с кем-то поговорить. Хотя бы переброситься парой фраз. Это желание удивило меня, так как я искал уединения, нашел его, и искренне насладился им. Теперь же мне не терпелось поделиться с кем-нибудь впечатлениями и мыслями. Это был хороший признак. Подобно тому, как у больного тяжелым отравлением появляется аппетит. Вот только чем мне этот аппетит утолить? Знакомых у меня здесь нет. И случайного прохожего нечасто встретишь.

        Было довольно холодно, но солнечно. Я был тепло одет, и холод меня не пугал. Неожиданно начал подниматься ветер. С каждой секундой он усиливался, по морю пошла рябь и начиналось волнение. Когда ветер дул в лицо, было трудно дышать, если дул в спину, казалось, что – собьёт с ног.

        Неожиданно к берегу подплыла моторная лодка. Лодочник спрыгнул в воду и с трудом пытался затащить её на берег. Я поспешил на помощь и мы справились с задачей.
- Спасибо! Николай. – представился мужчина, протягивая руку.
- Андрей - отвечал я, пожимая протянутую руку.
- Ветер резко поднялся, и я побоялся, что не доберусь до лодочной станции. Придётся пока оставить лодку здесь.

         Мы внимательно посмотрели друг на друга. Мы были примерно одного возраста. Только у меня была внешность заурядного адвоката. Я знал, что даже без дорогого галстука и костюма, выгляжу серьёзно и респектабельно. А у Николая в образе было что-то беспечное и озорное. На голове косынка, обветренное, загорелое лицо, его голубые глаза смотрят бесхитростно.

         Жажда общения не покинула меня, и, поборов стеснительность, я спросил:
- Вы не знаете, где здесь можно выпить вина?
- К сожалению, в эту пору почти все кафе закрыты. Но мы могли бы пойти ко мне.
- С удовольствием. Только давайте по дороге зайдём в магазин.
- Не стоит, у меня дома отличный Портвейн.
- Иначе я не приму Вашего предложения.
- Если Вы настаиваете.

        Я купил бутылку Муската, кусок сыра, немного рыбы и отправился в гости. Дом, где Николай жил, оказался маленьким и не уютным. Мебели было мало, только самое необходимое. Когда я осмотрелся, меня удивило обилие книг. Они лежали большими стопками вдоль стен, так как шкафов для них не было. Две небольшие комнаты были чисты и убраны. И, несмотря на то, что поначалу мне жильё не понравилось, когда я подошел к окну и увидел бескрайнее море, подумал, что хорошо бы самому здесь пожить.
- Нравится вид из окна? – спросил хозяин.
- Очень!
- Я давно мечтал построить дом у моря, как видите, моя мечта сбылась.
Когда Николай произносил эти слова, его лицо так светилось радостью, что я, вспомнив свой роскошный загородный дом, смутился. Так как не испытывал к нему чувств, близких к тем которые переполняли моего собеседника. Он с большой гордостью показывал убогие комнатки, и когда гость их увидел, предложил выйти на балкон. Он оказался маленьким, там стояли два потёртых кресла и журнальный столик. На нём лежали недопитая чашка кофе и книга. Когда я присмотрелся, меня кинуло в жар, на обложке было написано Сомерсет Моэм «Остриё бритвы». Мне захотелось задать вопрос о книге, но я решил, что сейчас не время.
- А ветер крепчает. Смотрите, какой шторм разыгрывается, - отметил я.
Нас буквально сдувало с балкона.
- Пойдёмте в дом. Да, у нас тут сильные ветра случаются. Проходите в кухню, я сейчас закрою окна, и приду.

         Я прошел в крошечную кухню и сел у стола. За окном зловеще завывал ветер. Когда я осмотрелся, заметил гитару на подоконнике. Похоже, что мой новый знакомый творческая личность, любит читать, играет на гитаре. Меня это немного удивило, так как не совсем вязалось с его образом. Профессия учит разбираться в людях, но тут чутьё меня подвело.

         Когда Николай вошел в кухню, мы открыли вино, сделали бутерброды и завели беседу.
- Такой ветер разыгрался, я еле окна закрыл.
После долгой паузы, собеседник неожиданно спросил меня:
 - Как бы Вы описали ветер?
- Из географии известно, что это поток воздуха, который движется преимущественно в горизонтальном направлении.
- Вы образованный человек.
- Спасибо.
- Но Вы ошибаетесь. Ветер - это необъяснимая, неописуемая сила. Мне кажется, что он передаёт настроение природы.
- Каким образом?
- Есть ветра, выражающие злость, гнев, есть такие, которые выпускают на волю страсть. Ветер – это порыв. Я часто бываю в компании ветров, поверьте, я знаю, о чём говорю.
- И что же выражает сегодняшний бриз?
- Весна! Конечно страсть! Неужели Вы не чувствуете?
- Как то не задумывался.
- Я не имею ничего против науки. Она многое объясняет, но нужно ещё и пропускать через душу природные явления. Это доставляет большое удовольствие.
- Я попробую. Но есть простое объяснение сегодняшнего бриза. Он возникает из-за того, что море нагревается медленнее суши. Тёплый воздух над сушей поднимается вверх, образуя зону низкого давления. В результате возникает перепад давления между сушей и морем. Из-за этого перепада прохладный воздух над морем движется к суше.
- Кто Вы по профессии?
- Адвокат.
- Это объясняет многое. Вы смотрите на мир глазами юриста, а я, - глазами моряка.

         Тут я задумался, вспомнил о цели своей поездки, эти новые мысли были мне полезны. Ведь я хотел поменять что-то в своём обедневшем мироощущении.
После долгой паузы, я произнёс:
- Научите меня понимать и чувствовать ветер.
- Может перейдём на «ты»?
- Я не против.
- Во многих культурах ветер персонифицировался в виде одного или нескольких богов. И не напрасно. Ветра всегда влияли на человеческую цивилизацию, на исторические события и многое другое.
- Ты тоже образованный человек.
- Благодарю. Думаю, тебе известно, что впервые возможность преодолевать большие расстояния по морям появилась  благодаря парусным суднам, которые плыли за счёт ветра.
- Да, я знаю. Та же история с воздушными шарами, которые позволили отправляться в путешествия по воздуху.
- Верно. Ещё ветра разносят семена растений и помогают передвижению летающих животных. Однако эти движения воздуха могут быть и не безопасны, они способны причинять много вреда и вызывать значительные разрушения. Я думаю, что это и многое другое объясняет то, что в древности ветра ассоциировались с богами.
- Быть может, ты прав, и ветер – это нечто большее, чем поток воздуха. Его нельзя увидеть, до него невозможно дотронуться, но когда он дует, в его присутствии нет сомнений. Я вспомнил песню группы Скорпионс «Ветер перемен». Мне очень нравится это произведение, и по моему исполнитель не ошибся, ветер ассоциируется с переменами.
- Да, после него нередко меняется погода.
- Николай, я благодарен тебе за то, что ты завёл этот разговор. Я понял, чего не хватает моей душе. Ей не хватает ветра, именно такого бриза как сейчас. Когда я отправлялся в эту поездку, моё мироощущение было похоже на воздух в закрытой комнате, где давно не проветривали. Я задыхался от отсутствия свежего воздуха, настоящих эмоций и ярких впечатлений. Я достиг всего, к чему стремился, и почувствовал себя в тупике.
- Когда я тебя только увидел, я обратил внимание на то, что в твоих глазах нет блеска. Но сейчас он появился, или мне кажется.
- Надеюсь, что ты прав. Я сам почувствовал лёгкое дуновение в душе. Слабое и нежное. Я словно дышу полной грудью и наслаждаюсь свежестью воздуха. Со мной давно такого не было.
- Если хочешь, расскажи немного о себе.
Вкратце я рассказал Николаю то, что читателю уже известно.
- Ты правильно поступил, когда решил искать помощи у природы. Мой тебе совет, прислушивайся к ней, пытайся понять её, делись с ней своими переживаниями. Она всё поймёт, и поможет.
- Это хороший совет. Я здесь всего неделю, а результат на лицо. Мне хочется жить.
- Когда позволяет погода, я каждый день сажусь в лодку и уплываю в море. Ловлю рыбу и общаюсь с морем, небом. В эти мгновения моя душа словно порхает над водой. И я не представляю себе жизни без этого.
- Верю. Ещё ты любишь читать?
- С чего ты взял? Я очень редко что-либо читаю.
- Но у тебя столько книг.
- Ах вот оно что! Это не мои книги.
- А чьи?
- Одну комнату я сдаю женщине, её зовут Лиана. Кто любит читать, так это она.
- А та книга, на балконе тоже её?
- Конечно. Она иногда часами там просиживает с книгой и чашкой кофе.
- Ты, знаешь, Николай, это поразительно, но я недавно дочитал именно ту книгу, которая лежит у тебя на балконе. Она меня зацепила.
- Чем?
Я рассказал Николаю содержание, он внимательно выслушал и ответил.
- Лиана тоже в восторге от этого произведения. Она мне рассказывала о нём. Я думаю, что
Вам будет интересно пообщаться.
Я кивнул. После недолгой паузы я спросил:
- А на гитаре тоже Лиана играет?
- Конечно, и, должен сказать, хорошо. Она должна скоро прийти, если ты не торопишься, мы можем её подождать.
- Не тороплюсь.

         Мы продолжили беседу. Вскоре скрипнула и захлопнулась дверь. Николай встал и пошел встречать женщину. Я услышал собачий лай, их голоса, и, через мгновение, незнакомка  вместе с моим новым приятелем, вошли в кухню.
- У нас гость. Знакомьтесь. Лиана. Андрей.
- Очень приятно!
- Взаимно.

          Лиана была женственная и обаятельная. Невысокая, худенькая, хрупкая. Карие глаза смотрели, словно в душу. Глаза были подкрашены, длинные, каштановые волосы растрепал ветер. Одета она была скромно, но очень аккуратно. Должен признать, что впечатление Лиана на меня произвела самое приятное.
- Там такой ветер!
- А мы как раз о нём говорили, спорили. А как по твоему, что такое ветер?
- Дыхание жизни.
Мы с Николаем переглянулись, и обменялись улыбками.
- Похоже, что ты в двух словах сказала больше, чем мы за весь разговор, - усмехнулся Николай.
- Мы пьём Мускат, присоединяйтесь, - предложил я.
- Спасибо, но я не пью спиртного. А вот кофе, - с удовольствием.
- Наверное, это наглость с моей стороны, но я бы тоже с удовольствием выпил чашечку кофе.

        Лиана улыбнулась, кивнула и достала красивую турочку.
- Но мы же не выпили и половины бутылки вина, - возмутился Николай.
- Признаюсь, я тоже не большой любитель алкоголя. А вот от кофе никогда отказаться не могу.
- Ладно, мне больше достанется.

        Кофейный аромат заполнил кухню, и через мгновение передо мной стояла красивая белая чашка с блюдцем. Эта чашка выделялась на столе. Бокалы и тарелки были самого паршивого качества, и эти изысканные чашки так контрастировали с убогой обстановкой на кухне. Лиана заметила, что я с удовольствием разглядываю посуду, и с гордостью отметила:
-  Это мой любимый чайный сервиз. Я привезла его из Петербурга. Правда, остались только две чашки, остальные разбились.
- Вы из Питера? – спросил я.
- Теперь трудно сказать. Я живу здесь семь лет.
Я был удивлён, но ничего не ответил.
- А Вы от куда?
- Я из Киева. Приехал на две недели. Одна уже пролетела.
- Так мало.
- Да, с удовольствием задержался бы дольше.
- Лиана, сыграй нам «Wind of change» Скорпионс, – прервал нас Николай.
- Мы вспоминали эту песню, - добавил я.
- Да, погода соответствует.

        Лиана взяла гитару, и зазвучали первые аккорды. Как ни странно, в женском исполнении, это произведение звучало невероятно. У исполнительницы оказался нежный, сильный голос, и играла она хорошо. Когда песня закончилась, мы аплодировали, и попросили повторить на бис. Так начинался небольшой концерт. Потом Лиана исполняла песни Пугачевой, романсы и другое. Я был очарован.
- Я забыла про свой кофе, он остыл.
Она сделала глоток.
- Люблю холодный кофе.

         Мне не терпелось заговорить о книге, но я никак не мог найти повод. Воспользовавшись паузой, я спросил:
- Вы читаете «Остриё бритвы»?
Я заметил, как сверкнули её глаза.
- Да, только вернее сказать, - перечитываю, уже третий раз. А Вы читали?
- Не поверите, буквально сегодня утром закончил, вернее перечитал. Второй раз. Я от Вас немного отстаю.
- Он видел книгу на балконе, - заметил Николай. – Думал, что я читаю, я и пояснил, что это твоё увлечение.

          Как же мне захотелось обменяться с Лианой впечатлениями, но при Николае было как-то неловко.
- Быть может ещё по чашечке кофе?
- Не могу отказаться.

          К своему огорчению, я подумал, что пора уходить.
- Я, пожалуй, пойду, - сказал я, допивая кофе.
- Приходите завтра, с утра, на кофе, - предложила Лиана.
- С удовольствием!

         Выйдя на улицу, я оказался в компании с ветром. Он дул мне в лицо, сбивал с ног, и я наслаждался этим. Дыхание жизни в эти мгновения было неповторимым. Мне не хотелось возвращаться в гостиницу, и я ещё долго гулял, беседуя с ветром. Я ему рассказал о себе, послушал его историю. Попросил унести далеко мою печаль, и наполнить душу свежим, радостным воздухом.

         Начинало темнеть, я  замёрз, вернулся в гостиницу. Уставший и счастливый я быстро уснул. Проснулся с чувством, что меня ждёт что-то приятное, и это ощущение меня не подвело. С радостью вспомнил, что приглашен в гости к моим новым знакомым.

         Ветер утих. Было тепло и солнечно. Я привёл себя в порядок, одел джинсы, белую рубашку в синюю полоску, взял ветровку и вышел из гостиницы. По дороге зашел в магазин, купил коробку конфет, и отправился к своим новым знакомым. Море было спокойным. Оно искрилось, переливалось и манило.

         Когда я подошел к дому Николая, на пороге меня встретила собака, овчарка. Пёс смотрел на меня дружелюбно, но я не решался подойти к двери. Какое-то время я стоял на месте и думал, как же дать о себе знать хозяевам. Подняв голову, увидел Лиану на балконе. Она сидела с книгой в руках. Я обрадовался, и крикнул:
- Лиана!

         Она оторвалась от книги, глянула вниз, помахала рукой, и крикнула:
- Сейчас спущусь.
Вскоре открылась дверь.
- Карат, свои.
После этих слов пёс начал проявлять дружелюбие. Завилял хвостом, подошел ко мне, понюхал, и что-то сказал на своём языке.
- Проходите в дом. Николай на рыбалке, но мы можем его дождаться.
- Я не против.

          Лиана была одета в платье цвета пепел розы, на плечи накинута бежевая шаль. Волосы собраны в пучок, открывая красивые черты лица и длинные серьги. Несмотря на то, что ей было около пятидесяти,  выглядела она изящно и женственно.

          Когда мы вошли в дом, я протянул ей коробку конфет со словами:
- Это нам к кофе.
 - Как мило. Люблю кофе с шоколадом.
- Я тоже.

          Мы прошли в кухню, женщина поставила кофе. Его аромат заполнил помещение, и вскоре напиток был готов. Лиана разлила его в красивые чашки, и предложила:
- Давайте сядем на балконе.
- С удовольствием.
- Это моё любимое место в доме. Я провожу там много времени. Вчера мы не приглашали Вас туда из-за ветра, а сегодня погода позволяет.

         Выйдя на балкон, я снова восхитился видом. Когда мы уселись в кресла, женщина отметила:
- Не напрасно мы вчера пели «Ветер перемен», погода совсем изменилась.
- Да, и в душе тоже что-то поменялось, стало тепло и солнечно.
Лиана не ответила, только внимательно посмотрела на меня.

         На столике по-прежнему лежала книга. Я взял её в руки, пролистал, и обратил внимание на подчёркнутые строки.
- Вы тоже подчёркиваете, когда читаете?
- Да, так интереснее перечитывать потом.
- Согласен. Вы говорили, что читаете этот роман третий раз. Скажите, а восприятие у Вас с каждым прочтением меняется или нет?
- Ещё как меняется.
- Я спросил, потому что когда я читал эту книгу впервые, то осуждал выбор Лари.
- А сейчас?
- А сейчас я ему завидую.
- Даже так! А я впервые читала «Остриё бритвы» давно, ещё в Питере. Стыдно признаться, но я не могу сказать, как я тогда его восприняла. Я этого просто не помню. Прочла и полностью забыла. Наверное, оно меня не зацепило.
- А когда Вы читали второй раз?
- Уже здесь, когда только приехала.
- И какое впечатление роман произвёл на Вас?
Лиана задумалась и долго молчала.
- Для того, чтобы это объяснить, мне нужно многое рассказать о себе. Вы вызываете доверие, более того, скорее всего, что после Вашего отъезда мы больше не встретимся. И ещё мне кажется, что Вы сможете меня понять.
- Тогда рассказывайте.
- Думаю, что мою жизнь до определённого момента можно смело назвать заурядной, успешной и благополучной. У меня была семья, работа и всё необходимое. Мы с мужем занимались бизнесом, жили в достатке. Дети росли здоровыми. Жизнь была очень активной и насыщенной. Мне некогда было задумываться и анализировать. Да и потребности в этом не было.
- Ваш рассказ напоминает мне мою жизнь. На поверхности всё тоже благополучно, но внутри что-то не так…
- Коля рассказал мне о Вас. Не обижайтесь на него, у нас тут мало событий и встреч.
- Я и не собираюсь обижаться. Я б и сам рассказал Вам всё. Но об этом потом, а сейчас продолжайте свою историю, я заинтригован.
- Хорошо. В один день моя жизнь изменилась. Я узнала, что больна туберкулёзом. Конечно, я не сразу поняла, что это значит. Я думала, что быстро вылечусь, и всё будет как прежде. Но я ошибалась. Выздоровление не наступало, и врачи порекомендовали поменять климат. Это означало бросить всё, и начинать новую жизнь.
- А муж с детьми не захотели ехать с Вами?

         В глазах Лианы заблестели слёзы.
- Нет. Когда я заболела, муж начал терять ко мне интерес. Он старался это скрывать, но у него плохо получалось. Дети уже повзрослели, и у них была своя жизнь.
Женщина отвернулась и смахнула с щеки слезу.
- Только Карата взяла с собой. С мужем мы развелись.
- А на что Вы живёте?
- Бывший муж, его зовут Антон, меня содержит, но это не делает его героем. Наш бизнес процветает, и для него это не деньги.
- А дети?
- У них всё хорошо, мы созваниваемся, летом они приезжают.
- А Антон не приезжает?
- Нет. Мы почти не общаемся. Давайте вернёмся к моменту, когда я узнала, что должна уехать. Врач сказал, что в Петербурге мне долго не прожить. Здесь же, у меня есть шанс на выздоровление.
- Вы приняли верное решение.
- Я - жизнелюб, и считаю, что жизнь стоит того, чтоб за неё бороться.
- Эта позиция заслуживает уважение.
- Благодарю. Сейчас я почти здорова и счастлива, но тогда, мне казалось, что я еду в никуда. Мне пришлось оставить всё то, к чему я привыкла, что любила. Поверьте, это непросто. Я была больна, одинока и часто предавалась унынию. Случайно мне в руки попала книга «Остриё бритвы». Лари сам для себя выбрал то, что за меня выбрала сама жизнь. Он был молод, его ждало блестящее будущее, большие перспективы. Но на войне, его друг погиб, спасая Лари. Это заставило его пересмотреть отношение к жизни. Он отказался от перспективной карьеры. Стандартный сценарий жизни был ему не интересен. Имея средства на скромную жизнь, молодой человек много читал, изучал языки, путешествовал.
- Вы почувствовали, что можете взять пример с Лари?
- Да, именно. И превратить всё то, что казалось наказанием в осознанный выбор. Путешествия я пока не могу себе позволить, а в остальном я взяла с него пример. Я перечитала всего Моэма и осталась в восторге. Он и в других произведениях поднимает эту тему. Я начала искать то, что мне интересно. В юности я занималась музыкой, любила играть на гитаре. Потом забросила это увлечение, не было ни времени, ни желания. А здесь есть и то, и другое. Купила гитару, сначала занималась сама, потом познакомилась с одним местным музыкантом, Димой, и начала брать у него уроки. Летом, он поёт в ресторане. Я часто прихожу туда, и наслаждаюсь его концертами. Дима талантлив.
- Вы тоже талантливы.
- Спасибо. Боюсь, Вы мне льстите. Но это не так важно. Главное, что когда я беру в руки гитару, в душе что-то трепещет. Это вдохновение. Оно озаряет жизнь неповторимым светом. Не так давно, я начала сама писать музыку и тексты к песням.
- Очень хотелось бы услышать что-нибудь из Ваших произведений.
- Без проблем.

        Лиана вышла с балкона, и через мгновение вернулась с гитарой в руках. Когда она начала играть, её лицо засветилось неподдельной радостью, чувствовалось, что она получает большое удовольствие. Песня мне понравилась, и я не стал этого скрывать.
- Прекрасная вещь!
- Это из любимых. Спасибо.
- Когда Вы исполняли от Вас, словно веяло ветром вдохновения. Николай говорил, что ветер может выражать страсть, гнев.  А мне кажется, что ещё есть ветер вдохновения. Как Вы думаете?
- Я не представляю себе жизнь без этого ветра. Без него я бы задохнулась.
- Моя душа тоже нуждается в ветре вдохновения.
- Вам нужно найти своё творчество.
- Вы правы. Я Вас прервал, продолжайте рассказ.
- Главное я уже рассказала. На месте безысходности и уныния я нашла драгоценности. Я много читаю, изучаю языки, тесно общаюсь с природой, увлекаюсь музыкой. Я счастлива. В душе светло и убрано. Только здесь, меня посетила истинная гармония.
- И Вас уже не манит прежняя жизнь?
- Поверьте, нет. Даже если б я могла вернуться, я бы отказалась. Если здоровье улучшится, возможно, я найду сезонную работу, а пока я не хотела бы ничего менять.
- Я очень благодарен Вам и Моэму. Вы мне показали, что жизнь многогранна, а счастье непредсказуемо. Его можно долго искать и не найти. А можно, провалиться в него тогда, когда этого совсем не ждёшь. Вы и Николай дали мне два хороших совета. Он рекомендовал быть ближе к природе. А, Вы, - искать своё творчество.
- Думаю, Вам это поможет.
- Я тоже так думаю. Я не могу отказаться от работы, у меня семья, но в остальном я возьму пример с Лари и Вас.
- Бог в помощь.

        Скрипнула дверь.
- Это Коля вернулся!
- Пойдёмте его встречать!

        В руках у Николая было ведёрко с рыбой.
- Ничего себе, какой у тебя сегодня улов! – воскликнула Лиана. – Оставайтесь на обед, - обратилась она ко мне.
- Оставайся, - добавил Николай. – Сейчас нажарим рыбы.

        Я не смог отказаться. Рыба оказалась невероятно вкусной. Когда я сказал об этом хозяевам, Николай ответил:
- Это тебе не из магазина.
- Я тоже сделала для себя открытие, впервые, попробовав свежую морскую рыбу, - добавила Лиана.
- То, что она вкусна – это пол дела. А какое удовольствие сам процесс ловли! Выехать на глубину с удочкой и общаться с морем.
- Никогда не пробовал, - ответил я с лёгкой досадой.
- Если хочешь, приходи завтра к семи утра, поплывём вместе. Лиана тоже любит рыбалку.
- Да, только Коля редко берёт меня с собой. Ему нравится быть наедине с морем.

         Я возвращался в гостиницу окрылённый. Размышлял о том, как найти своё творчество. И эти мысли заставляли душу трепетать. Я ещё ничего не создал, а лёгкий ветер вдохновения уже коснулся моего сердца.

         На следующий день, в условленное время я был на месте. Николай уже был готов, а Лиана ещё собиралась. Через двадцать минут, мы сидели в лодке. Море было спокойное, дул лёгкий, еле уловимый ветерок, оставляя рябь на воде. Вскоре мы уже плыли на встречу горизонту. Солнце отражалось в воде и слепило глаза солнечными зайчиками.
- Коля! Не останавливайся, давай ещё покатаемся. Андрей, Вы не против?
- Нет, я с удовольствием.

        Николай выполнил нашу просьбу, повернул, и мы поплыли параллельно берегу. Нашим глазам открывалась панорама гор. Потом мы плыли вдоль скал. Там было безлюдно и казалось, что мы  соприкасаемся с древностью.
- Сколько лет прошло, сколько пройдёт, а эти скалы будут так же величественны и красивы, - отметила Лиана.
- О, да! – согласился я.

         Вернулись мы с полным ведёрком рыбы. Пожарили её и снова вкусно пообедали. Потом Лиана, по моей просьбе, взяла гитару, и устроила нам небольшой концерт. Это было неповторимо.

         Все оставшиеся дни моего отпуска мы проводили вместе с моими новыми приятелями. Мы ходили в горы, плавали на лодке, слушали музыку и много беседовали. В день моего отъезда я им честно сказал:
- Вы знаете, я побывал на многих курортах мира, но ещё никогда так не отдыхал. Я ехал сюда уставший, истощённый, затравленный. Теперь же я словно окрылён. Я напитался энергией природы, насладился общением с вами. Я полон сил, у меня множество планов на будущее.
- Мы тоже рады знакомству с Вами, - ответила Лиана.
- Да, - подтвердил Николай.
- Приезжайте ещё!
- Обязательно.

          Когда я сел в поезд, меня переполняли противоречивые чувства. С одной стороны, я испытывал глубокое удовлетворение от отдыха, а с другой, - лёгкую горечь от того, что он остался позади. Закрывая глаза, я видел море и слышал звук гитары. Я был немного влюблён, быть может, в Лиану, а возможно, в саму жизнь. Это не принципиально. На душе было тепло, свежо, солнечно и немного ветрено.