Панда

Аська Орлова
   Аккуратная, маленькая пушистая головка склонилась над землёй и будто что-то ей шептала. Это пандёнок ел листья с земли, которые ему только что положила хозяйка зоопарка. Его миниатюрные глазки хитро мелькали из стороны в сторону и как-то торжествующе улыбались. Он с таким удовольствием жевал эти листья, что мне казалось, он вот-вот начнёт улыбаться, и на совсем  забудет, что он панда. 
 
   Пандёнок был маленьким и только начал познавать мир. Мягкие и большие лапки медленно передвигались по земле в поисках чего-нибудь интересного. Вдруг панда неожиданно повернула голову в мою сторону, встала и направилась ко мне. Пространство, где находился пандёнок, было огорожено стеклом, именно поэтому я наблюдала за всеми его движения через прозрачный барьер. Пандёнок шёл ко мне, опустив небрежно свою головку и косолапя на каждом шагу. Его неуклюжая, но добрая походка подняла мне настроение. Он подошёл к прозрачной ограде, поднял свою голову и посмотрел на меня с таким думающим и глубоким взглядом! Поверьте, не каждый человек способен так смотреть на мир, как этот пандёнок. Он словно улыбался мне глазами.  Те крошечные, как бусинки глазки были бесконечно глубокими, как вселенная. Нет, теперь они были не просто чёрными… они смотрели на меня с такой неимоверной силой чести и духа, с такой силой любви, будто он понимал меня.  Я присела прямо рядом с прозрачным барьером, чтобы мне было удобней смотреть на него. Я понимала, чувствовала, что он очень мне близок, очень дорог.

   Мы сидели и мысленно говорили о чём-то, я не понимала о чём, но это было наверняка что-то важное. Так прошло примерно часа два или три, я не помню, лишь смутные воспоминания остались у меня после этого мысленного разговора. Наш мысленный диалог оборвала девушка, которая пришла убираться. Она спросила меня, не надоело ли мне сидеть и смотреть на эту панду, ведь уже два часа прошло всё таки. Я ответила, что нет. «А как зовут эту панду? И как долго она у вас живёт?»-робко спросила я. Мне же ответили, что у него нет имени, а живёт он здесь всего две недели, не так давно, рос он без родителей, они погибли, его кормили из бутылочки и к миру он привыкал сам… Я долго ещё молчала после того, как девушка сказала мне это. Я последний раз посмотрела на панду, посмотрела ей в глаза. В них что-то было, печальное, что-то грустное, то, что заметит не каждый. Даже прозрачный барьер не мог оттолкнуть этот взгляд своей искусственной силой. Мне не хотелось уходить от него, мне казалось, что я могу помочь ему быть сильным, быть собой и ничего не бояться. Но ведь он это сам понимал, лучше чем я.

   У него были глаза, которые способны понимать, любить, чувствовать, не падать духом, быть сильным в жизни…  Я не хотела уходить, я заплакала… мне трудно было говорить. Посмотрев на пандёнка в последний раз, я мысленно попрощалась с ним, он аккуратно опустил свою голову и пошёл обратно, к своим зелёным листьям, которые небрежно были разбросаны на земле. Он также сел и продолжал жевать зелёные листочки. Я отвернулась и убежала домой. Долго я ещё вспоминала эту панду, и думала, неужели животные в душе гораздо больше и глубже чем люди… Видимо да. Люди ещё должны учиться у животных, как вести себя, как быть сильным и чистым…