Люди со стеклянными глазами

Вера Монастырская
            Кто эти люди? Где они? ДА везде!
            Есть притча в Библии: Бог решил покарать нагрешившие города Содом и Гомору, и послал к ним Ангелов узнать, остались ли ещё праведные люди в этих городах. Ангелы пришли и спросили жителей: приведи к нам праведных горожан, если есть такие. Но не нашли таковых: все были грешниками в глазах Бога. Отыскали потом праведника Лотта, и вывели его ангелы с женой и детьми из обречённого города. Но приказали: не оборачиваться назад в пути из города. На один город Бог вылил серную кислоту, а на другой - огненную лаву. Жена Лотта не утерпела и оглянулась назад, и стала каменной статуей.
            Это только библейская притча. Но города с такими именами были на Земле в древности.
            Сколько сегодня среди людей праведников и вообще приличных, душевных, цивилизованных людей, честно, добросовестно исполняющих свои служебные обязанности за зарплату? Никто не считал?

            Пришлось мне собирать справки по разным учреждениям для сына: сын служит в силовых структурах РФ и ему положено по Федеральному закону Единовременная социальная выплата на приобретение жилья, если на членов его семьи приходится менее 13,5 кв.м. жилья. По нормам РФ 18 кв.м. на человека. А у нас трое членов семьи сотрудника: сам сотрудник, его сын, его мать. И у нас на троих по Свидетельству о праве собственности 15,5.кв. метров жилья. По нормам не хватает 40 метров.
            В законе приведён длинный список представляемых документов. Самый тяжёлый пунк - это копии  финансовых лицевых счетов за коммунальные услуги по месту жительства сотрудника и членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления.
            Мы проживаем в частном доме, я являюсь домовладельцем в одной двенадцатой части в общей доле собственности с другими домовладельцами. На 6 сотках земли, на 186 кв. метрах жилья прописано 34 человека. В результате чего мы, жильцы одной половины дома, объединили лицевые счета и установили общие газовый, водяной, а у меня даже электрический счётчик общий с братом. Сразу стали меньше платить за коммунальные услуги. Прежде были  на меня лицевые счета, а теперь остались за вывоз мусора и услуги Ростелекома. Газ - на одного брата, вода - на другого.

            И пошла я собирать справки по коммунальным конторам. У Алексея Толстого есть роман "Хождение по мукам", у меня получилось то же или труднее. Сестра мне говорит: "а если у вас, не было бы машины, тогда как?" " Я  не стала бы и связываться"...
            Привёз сын меня в Горгаз по расчётам с населением.
            "...я вам выписки не дам, вас нет в базе..."
            "...правильно, на меня закрыт лицевой счёт в связи с объединением лицевых счетов и установкой общего прибора учёта газа в ноябре 2011 года..."
            "...я могу дать выписки на вашего брата, пусть он приходит и пишет заявление..."
            "...а ему не надо! Это мне надо... сыну по месту службы на получение пособия на жильё. Мне дайте выписки с января 2009 по ноябрь 2011, а потом справку с печатью, что закрыт лицевой счёт на моё имя в связи с установкой общего счётчика с другими домовладельцами..."
            "...вас тут 14 человек числится потребителей! Кто с кем объединился?... Кому чего давать?..."
            "...нас вообще в этом доме прописано 33 человека и семь домовладельцев!..."
            Тут вступил сын в полемику:
            "... у нас трое членов семьи и мать домовладелец, на неё был раньше лицевой счёт."
            "... покажите квитанции, дайте домовую книгу."
            Я полезла в пакет за квитанциями, сын за ручку пакета дёрнул...
            "...вы разберитесь между собой там, что кому нужно, а потом приходите... а то вы мне стекло побьёте..."
            После перебранки, нервотрёпки всё же дала клочок бумаги с именем на кого писать заявление. На этом клочке ничего не уместилось, дома я написала подробно на листе бумаги заявление, приложила копию Свидетельства о праве собственности на часть дома. И вторым заходом отдали заявление. Ждать звонка от них в течение 10 рабочих дней.
            Недели через три позвонили... Выписку и справку, всё на одном листе получила... Так просто... А сколько злых и неприятных эмоций? Тяжёлый и мрачный осадок в душе остался от общения с работниками горгаза.

            В учреждении по вывозу отходов скандала было меньше. Там закрыли мой счёт, и открыли новый, а старый был удалён из базы данных. Дали выписки что числились в базе за последние годы.
            "...но тут не все годы! "
            "...а больше нет данных. Вы не платили раньше нам..."
            "...а кому же я платила?"
            "...тогда дайте квитанции, если нам платили..."
            Спасибо, что я нашла квитанцию, где погасила задолженность за несколько лет 4500 рублей.
            "...а вот за декабрь 2010 года квитанция. Это оплата за 45 месяцев! Этой квитанции нет в базе. Кому я заплатила за такой период?"
            "...хорошо, я дам вам справку, что нет лицевого счёта на ваше имя в базе за такой-то период..."
            "...пусть так, меня это устроит..."
            "...если справку не примут, то приходите ко мне тогда..."

            В "РВК-Водоканал Воронеж" получилось ещё лучше.

                Продолжение следует...