Вдова с удавкой

Федор Быханов
Только вскрытие трупа изобличило убийцу пенсионера, до самого конца пытавшуюся избежать разоблачения.

На станционном перроне, как всегда бывает перед объявлением посадки в, готовившийся  к отправлению, поезд, царила толчея. Пассажиры с вещами и провожающие толпились перед вагонами с самыми разными адресами следования. В тот «дом на колесах», что должен был к следующему утру прибыть в Новокузнецк, намеревалась сесть Анна Ведерникова, весь багаж которой составлял только небольшую сумку с личными вещами первой необходимости. Так как в Бийск пожилая женщина ездила вовсе не за покупками, как некоторые, а для совместного проведения праздника со своими давними знакомыми. Заодно и подлечилась у местного стоматолога.
Потому, последствия недавней  процедуры, совершенной медиком,  колдовавшим над зубными протезами,  теперь не давали настроиться  на добродушный лад обладательнице плацкартного билета. Хотелось просто занять свое место и отдохнуть от хлопот, выпавших на ее долю в городе, давно уже ставшим чужим.
Но тут из сумочки раздался сигнал вызова с мобильного телефона.
Достав трубку, Анна Анатольевна собиралась было услышать голос подруги Клавдии Терещенко, с которой рассталась несколько часов назад, перед визитом к врачу. Но ошиблась. 
Мобильник, голосом  Ольги Зайцевой – соседки по лестничной клетки семьи Терещенко, взволнованно сообщил весть, далекую от пожелания доброго пути:
 – Виктор Сергеевич умер!
Случившееся, несмотря на трагическую суть, не заставила Ведерникову забыть о зубной боли и купленном билете. Возвращаться туда, где провела праздник, она не стала. Поднялась в вагон. И пока ехала до своего шахтерского городка, расположенного вблизи металлургического центра Кузбасса, вспоминала и болезненное состояние умершего Виктора Терещенко, весь праздник даже не притрагивавшегося к рюмке, пока супруга и гостья выпивали. И его странное замечание, сделанное тогда, когда, несмотря на уговоры остаться еще на день, Анна Ведерникова все же ушла в зубной кабинет, где заняла очередь.
Напоследок Виктор Сергеевич горько сказал: – Нехорошо расстаёмся. То-то будет вечером!
И как в воду смотрел старик, хотя сам так и не дожил до наступления ранних весенних сумерек. 
Дорога поездом, а потом автобусом отвлекли от горестных размышлений. Прошли еще сутки, пока собралась Анна Анатольевна позвонить подруге и выразить вдове слова сочувствия. Но и этого разговора не получилось. Внезапно на пороге квартиры пенсионерки появились сотрудники полиции, чтобы взять показания по  поводу того, как и что видела в гостях у жителей Бийска.
От них же, к еще большему удивлению, Ведерникова узнала о том, что Виктор Терещенко не умер своей смертью, а  погиб от руки душегуба.
Жительница Кемеровской области мало что смогла добавить представителям следственных органов к тому, что сообщила им другая свидетельница. Та самая соседка Ольга Зайцева уже рассказала и о визите к супружеской чете Терещенко гостьи из Кемеровской области, и о том, как, наутро, после праздничного застолья хозяин ходил в магазин за новым запасом продуктов и спиртного. А самое главное – о звонке Клавдии Терещенко, пьяным голосом просившей у нее совета по поводу вызова мужу «Скорой помощи».
Тогда, назвав той телефонный номер, знакомый всякому – «03», Зайцева сама пошла к соседям, чтобы посмотреть, какая от нее может понадобиться помощь. Но уже ничего изменить не смогла.
Подойдя к мужчине, лежавшему  правым боком на полу прямо посреди комнаты, она попыталась нащупать пульс. Не найдя, все же подстраховалась. Уже сама позвонила диспетчеру «Скорой помощи», чтобы поторопить медиков с визитом к умирающему, по ее словам, мужчине.
Бригада прибыла через несколько минут. Но только за тем, чтобы констатировать смерть пенсионера и заодно вызвать представителя полиции, как это заведено в подобных случаях.
Пришедший участковый уполномоченный полиции оказался уже не первым слушателем рассказа Клавдии Николаевны о том, как муж внезапно упал на пол и перестал дышать. Медики и соседка сочувственно внимали женщине, утиравшей слеза по поводу кончины мужа, с которым прожала она почти три десятка лет.
Однако щеки вдовы моментально высохли, едва участковый заявил о необходимости отправить труп на вскрытие в морг. Она начала убеждать офицера обойтись без такой, по ее мнению, совершенно ненужной формальности. Так как умер муж на ее глазах собственной смертью.
Только и после этих слов, инспектор стоял на своем и чтобы выполнить процедуру, пришлось даже вызывать на место происшествия другую родственницу вновь преставившегося – сноху.
Труп увезли. Вскрытие делали уже ближе к ночи. А наутро Клавдию Терещенко задержали по подозрению в совершении убийства. Ведь, как установил судебно-медицинский эксперт, проводивший вскрытие, причиной смерти Виктора Терещенко являлась закрытая тупая травма шеи.
Специалист обнаружил след одиночной, не замкнутой, вдавленной неравномерно, косовосходящей, так называемой,  странгуляционной борозды на передней и боковых поверхностях шеи трупа. Как это бывает от петли. А сам суровый шнурок, которым было совершено удушение пенсионера, отыскался при обыске в квартире семьи Терещенко. При жизни хозяин использовал его вместо ремня на брюках. А теперь все говорило о страшной роли крепкого шнурка в том, что случилось.
Теперь, когда не вышло похоронить мужа под видом умершего естественной смертью, Клавдия Терещенко попыталась объяснить свои действия самообороной.
Заявила, что когда проводили гостью и остались одни, упрекнула мужа в том, что зря тот поссорился с детьми. По его вине теперь некому даже стало поздравить их с праздником. В ответ супруг, по ее словам, схватился за нож. Чтобы успокоить его и спастись от острого клинка, она и накинула на шею Виктора Сергеевича шнурок. Свалила на пол. А когда муж успокоился, вдруг поняла, что супруг не дышит.
Эту версию проверили, как и другие. Но, все доказательства и улики говорили совсем об ином развитии событий.
Правду узнали уже от самой вдовы, убедившейся в том, что и эта в эту уловку никто не поверил. Вовсе не самооборона заставила  ее схватиться за удавку. Проводив гостью, муж ушел к себе в комнату, оставив ее одну перед запасом спиртного, к которому пенсионерка успела пристраститься в последние годы. И тогда, начав скандалить по поводу размолвки с детьми, пьяная Клавдия Терещенко набросилась на трезвого, не желавшего этой ссоры, мужа.
В итоге действия обвиняемой были квалифицированы как убийство, то есть, умышленное причинение смерти другому человеку. Но нашлись и смягчающие вину обстоятельства – преклонный возраст, состояние здоровья, прежние заслуги перед обществом ветерана труда и ее, пусть  и несколько запоздалые, признание и раскаяние. За убийство приговорили осужденную к лишению свободы сроком шесть лет три месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.