Овца на верёвочке часть 11

Ирина Чурсина
ПАРАДИЗ.
    -Кохане, а ты бы купил дачный участок, всего за две тысячи шесть аров? Там можно построить домик, бассейн и маленький став с рыбками. -начала я из далека, потихоньку, чтоб не испугать пессимиста, крепко сидящего  в моем муже, который как сорняк, глубоко запустил корни  и  чем больше его вырываешь, тем лучше всходы, поэтому я его не вырываю, я его аккуратно, со всех сторон  окучиваю, обсаживаю культурными растениями, в надежде, что этот сорняк тоже когда нибудь облагородится.

  -Неа!-решительно ответил мой муж, как отрезал, чем меня совсем не удивил, а только подтвердил тот факт, что с моим мужем все в порядке и я на правильном пути.

  -Почему, Кохане?- я наивно захлопала глазками, делая вид, что не понимаю.

  -Бо нет! Я тебе уже тысячный раз  говорю, что нет! Во-первых за такие деньги невозможно купить хороший участок, а во вторых,  я хотел в Мышляницах  где нибудь, чтоб горы,  речка была, а такой участок стоит не меньше пятнадцати тысяч.

  -Конечно, Солнце! Правильно! Знаю!  Мне тоже Мышляницы нравятся, но вспомни, какие там пробки на дороге и если мы отдадим пятнадцать за участок, то у нас мало останется на строительство дома, а так можем и дом хороший выстроить и местность там, тоже гористая, может не такие высокие горки, как в Мышляницах или в Закопаном, но разница с  Краковом, почти четыресто метров над уровнем моря, а значит разница в температуре и зимой там обязательно будет снег, там недалеко есть поле гольфовое, станция лыжная, замок  видно на горе, напротив лес и озеро недалеко, и речка есть, только ниже, а значит весной нас не будет заливать.-эти переговоры я уже год веду со своим мужем, ну не могу же я его убить своим признанием, что мы уже год являемся владельцами, такого чудного участка и если здесь построить дом, то из окна будет видно костел, а на дальней горе монастырь и поля поделенные на разноцветные клочки, которые меняют свой цвет  чаще, чем времена года, сочную, весеннюю зелень, сменяет яркий цитриновый цвет рапса, летом алый мак вперемешку с васильками и ромашками утопает в пшенице, а осень золотая... а зима... кто сказал, что зима- черно белая, она переливается  ультрамарином, кобальтом, фиолетом, как будто лилия цветет, шляпки домиков выглядывают между деревьями, как грибы после дождя, а между ними ползет «червяк», так они называют электричку, которая съедает доверчивых местных жителей, везет в Краков, там выплевывает их  и снова бежит в эти сказочные места. А зимой, когда Краков страдает от загазованности и слякоти, здесь горки блестят от снега, который скрипит под ногами и слепит глаза, какое приятное чувство, пройти по нему, утопая по колено, оставив первые следы на снегу, после косуль, фазанов, зайцев и лисиц, эти дикие бандиты, периодически делают набеги на наши дачи, они у нас чувствуют себя как дома, а мы боимся их спугнуть, еще угождаем им разными вкусностями и почему-то, от всего этого становится веселей  жить.

  -Кохане, но таких участков нет.- продолжал упорствовать мой муж.
  -Кающь, а если есть, купим?

  -Ну не купишь такой дачи!

  -Ну я же купила! -не выдержала я, будь что будет, надеюсь, что этот стресс он тоже, как нибудь переживет.

  -Как купила?-подскочил Кай.

Ой все конец мужику!!! Испугалась я, видя как его глаза сначала полезли на лоб, потом нервно завертелись и веки как ставни во время бури захлопнули это природное явление.

 Нет, кажется все-таки жить будет. Немного успокоилась я, видя, как кровь возвращается к его щекам.

   -Ну так! Дануся Рамзелева...

   -Какая Дануся?!..

 -С третьего этажа, жена пана профессора:  предложила мне купить дачу по соседству с ними, а Эдю отвез меня на ту дачу.

  -Каой Эдю?

  -Ну сосед их, у него тоже там дача, они летом с женой там живут, только на зиму возвращаются в Краков. Спешила я выдать ему, как можно больше информации, до того как он меня убьет.

  -Собирайся!

  -Куда?

  -Как куда?! Едем смотреть!

  Уже через час мы ходили и шагами меряли свои владения. Кай светился, кажется он тоже влюбился в эту дялку (участок пл. ), как и я с первого взгляда, теперь выражение его лица сменилось озабоченностью, в голове заработал калькулятор: сколько надо кирпича, какой должен быть фундамент, так как территория гористая, наша дача состояла из трех террас,  поднимающихся каскадом вверх с южной стороны горы.

  -По периметру посадим кипарисы.

  -А вот здесь будет бассейн и ставок с рыбками.-вставила я.

  -Кохане, какой ставок? До него еще так далеко,  может на самом конце будет, сначала еще дом надо построить.-с иронией посмотрел он на меня.

  Но лед тронулся. Его уже было не остановить, хотелось действовать прямо сейчас, сию минуту, строить, сажать, что-то делать ... Пришел Эдвард.

 -Кай, познакомься это Эдю, он помог мне купить эту дялку. Эдю а у тебя лопаты не найдется?

  -Как же на дялке без лопаты? Сейчас принесу.-Эдю радовался вместе с нами и за нас, принес лопату. Кай закатил рукава и стал копать... бассейн для рыбок.

   День был солнечным, не по весеннему жарким, выкопав приличную яму для бассейна: чтоб рыбки могли зимовать, глубина должна быть не меньше метра, а дно должно иметь полки разной глубины, для растений. Кай копал бассейн со знанием дела, как будто он это каждый день делал.  Земля оказалась скалистой, глинистой, так что с полками проблем не было, пришлось только еще у Эдя ломик попросить. Бассейн был выкопан, а мы разгоряченные и порядком уставшие, развалились на траве под сумаками, корона которых свисала зонтиком, теперь над ставом в котором, теперь уж точно, должны будут поселиться золотые рыбки. Через неделю мы уже строили дом. Кай сказал, что дом будет строить сам.

  -Ну сам, так сам… -поставили палатку, выкопали ров под фундамент, приехала  машина с раствором, залили фундамент. Через месяц привезли кирпичи, песок, цемент, Кай взял отпуск и работа закипела. Кай носит песок, мешает цемент, я подаю кирпичи, он каждый кирпич под уровень ставит, это наш дом должен быть идеальным, к вечеру у нас стояло два идеальных ряда из кирпичей, а мы валялись, как старые сломанные носилки. Утром мы проснулись от какого-то шума и смеха, почему-то тело наше ни в какую не хотело нас слушаться, боль в пояснице не позволяла разогнуться, все кости ныли: когда покупали палатку, Кай уперся, что палатка должна быть не меньше метр восемьдесят, чтоб в ней можно было ходить прямо не згибаясь, зачем? если со вчерашнего дня, наш рост уменьшился ровно в двое  и теперь уже, как  два скрипящих танка времен великой, мы выползли из палатки на поле битвы. Оказалось, что сосед тоже строит дом и сегодня пришла бригада из семи человек, для его строительства. Экипа соседа дружно и весело  затарахтела бетономешалкой, застучала молоточками и домик из бетонных блоков с завидной скоростью потянулся вверх. В обед прибежала мама соседа  с кастрюлями и с бутылочкой, так же весело и шумно покушали, и снова заработали. Мы с Каем ровняли третий рядок, он носил песок, мешал цемент, я ему подавала кирпичи, а он под уровень их укладывал. Вечером в доме соседа, было видно окна первого этажа, а у нас три  идеальных ряда, еле живой  муж и я, без сил но с чувством вины (все-таки дача-это моя идея). Но это чувство вины мне придавало сил, нагрела воды, поработала душем для мужа. Принесла ему полотенце.

  -Полотенце, Кохане .
  -Кохане, принеси мне трусы.
  -Трусы? Пожалуйста.
  -Носки где?
  -Вот, Кающь, носочки.- принесла ему носки.
  -Солнце, сделаешь кофе?

  -Как скажешь, Кохане! -для любимого, хоть звездочку с неба, суетилась я вокруг него. Приготовила ужин, осталось с ложечки накормить. Нет, не все так плохо, сам ест. Начинало смеркаться, полетели светлячки со своими неоновыми фонариками, а на небе оказывается столько звезд, сколько  никогда не увидишь в городе. Вечером воздух становился влажным, а эхо далеко за километры разносило, как кто-то пел: « Сто лят!  Сто лят..!». Я никак не могла заснуть, похоже это надолго. Поезда, которых днем не было слышно вообще, теперь ехали, через нашу палатку, как будто здесь их узловая станция, кажется наша палатка стала всеобщим центром внимания, какой-то слон топал вокруг нее и шуршал в наших вещах.

  -Кай, проснись, что это,  у нас кто-то по вещам лазит?
  -Не знаю. -он взял фонарик,  посветил,  в палатке никого не оказалось, за палаткой тоже.

  -Странно, что это могло быть? Собаки или лисица, так быстро и незаметно не могли убежать.
 
     -Мне было страшновато, но к счастью или нет, начало светать. Бессонная ночь растаяла вместе с остатками оптимизма, нужно как-то выползти из палатки и попробовать выровняться. Выползти удалось, хуже с выравниванием, только бы муж не заметил, надо держаться бодро, а то он тоже руки опустит, а так глядя на меня он не сможет сказать, что устал. -подумала я и со скрипом выровнялась.

  Соседи сегодня не пришли на работу, но появился сосед с дачи с верху.  Он  с террасы в бинокль за нами наблюдал. Ну что ж, это тоже хорошо, значит наш дом не останется без присмотра. Наш домик вырос на столько, что пришлось смастерить козел, чтоб мужу было удобней работать.

  -Проше, пани! -позвал меня сосед -У меня есть строительные леса, пусть муж придет и возьмет.

  Кай немного посопротивлялся, но пошел, взял конструкцию, соорудили мы с ним леса  и ему стало намного удобней работать, но много время уходило на то, чтоб с них слазить, делать раствор, снова залазить, а мне очень хотелось ускорить работу. От нетерпения я стала сама носить  песок, потом стала сама мешать цемент, подавать все это вместе с кирпичами мужу, а он укладывал кирпичи, лучше, чем он это никто не смог бы  сделать. Вечером, когда я снова работала за душ, соседские мужики начали подшучивать:

  -Где пан такую жену нашел? Мужик не выдержал, с ног свалился, а она работает. Когда я купил дялку, моя жена заявила: «Пока душа не будет, я туда не пойду!».

  -Цо пани роби?! Наши мужья, глядя на пани, нас тоже заставят работать. У нас женщины на стройке не работают. У нас женщина -это пани, дама, а не холопка -добавила пани которая была в рост, чуть больше чем в ширь.

  -А жаль! -подумала я  - Немного физического труда никому не помешает, а некоторым, я бы настоятельно рекомендовала, может спеси или веса поубавилось бы, а еще лучше, чтоб и того и другого.

   -Пусть пани не обращает на них внимание. -вмешался сосед с верхней дачи- А то у нас некоторые, такими храбями (пл.дворянами) заделались, а вы я вижу все вместе делаете и правильно, держитесь друг друга, так и живите не слушайте никого, и ссоритесь как мы с Квятушкем (цветочком).- он так свою жену называл-Это тоже нужное дело, иначе нудно было-бы.

  Да, сколько войн пережила наша стройка, Ива контра Кай, Кай контра Ива. А после каждой такой войны, хлопнутых дверей, так что штукатурка сыпалась и вся деревня слышала, всегда приходило правильное решение,  оставалось обняться, поцеловаться и работать дальше.

  Так и вырос наш домик благодаря совместным усилиям, под бдительным и ненавязчивым оком  соседа, с одной стороны, он время от времени выходил из своего укрытия и давал нам дельные советы от которых мы не отказывались и всегда были благодарны ему- типа:

  -Кай, пенопласт на углах надо в шахматном порядке соединять.

  Кай почесал затылок:
  -О курдэ, как же я мог такое забыть, ну совсем из головы вылетело, во заработался.

  Или когда увидел у нас дым валит и окнами и дверями:
  -Это от того, что камин мокрый и холодный. Надо сначала чуть-чуть газетки спалить и небольшую щепку, температуру сломать, а когда тяга появиться тогда уже давать больше дров.

  -Где он раньше был? А мы уже два раза камин разбирали, думали что он неправильно сложен.

  В этом году не стало нашего Януша. Как-то осиротели мы, кто теперь будет за нами присматривать, шашлыки по вечерам делать, хоть сам он их никогда не ел, он уже тогда знал, что тяжело болен, но от всех скрывал. Его жена Элюня-Квятушек, без него тоже стала реже ездить. А я, когда сижу на нашей террасе и смотрю на их террасу, думаю: может это сам Бог сидел там и за нами смотрел, а потом решил, что мы уже достаточно самостоятельные и не нуждаемся в его опеке, и просто пошел туда где он нужней. В любом случае, спасибо Януш, что  ты был с нами, хоть так недолго.

  С другой стороны -Эдю с Чещей, стали тоже нашей семьей, помогали и советовали,  а по вечерам мы играли в ремика, в карты.

  Кипарисы выросли, создав зеленое ограждение, цветут бархатная сирень, нежно-розовая яблоня, белая как молоко вишня, розовый  персик, пурпурная айва,  бульдонеж от Кристины весь, как в елочных шарах, сумак развесил корону над ставом, в ставе золотые рыбки, в бассейне  Алена, Бэта- наша персидская кошка, лежит под киви, кажется для нее киви  тоже -что валерьянка, а вместо колдобин, на которых когда-то я чуть ногу не сломала, зеленый свеже-выкошеный  ковер, на нем белый домик с японской террасой махагоневого цвета, который нежно со всех сторон обвил дикий виноград. Смотрю на этот рай и не могу насмотреться, до чего ж хорошо! Нужно сделать последний штрих, подмести террасу от скошенной травы, что налетела от косилки. Когда в доме так чисто и хорошо, то хочется, чтоб было еще лучше. Взяла метлу и увидела  в зеркале что-то, что привело меня в ужас. Отгадайте загадку кто это: старя, толстая, горбатая, с пучком крашеного сена на голове, на двух куриных ножках и с метлой? А вот и не угадали -это я!.-вздохнула  я и обреченно опустила руки.- Старость подкралась незаметно.

   -О-о-о! Как все запущено! -отозвалась Ивочка – оптимистка. Да-а-а,  я начинаю понимать мусульман, все-таки какие они молодцы, какие умные, они знают, что в определенном возрасте-паранджа, должна быть неотъемлемой частью женского гардероба, в сорок лет - лучше свою неземную красоту держать под этим магическим покрывалом и пусть мужчины напрягут немного свою фантазию и сами додумаются о вашей неотразимости, а судя по тех колышущихся тушках, под этими самыми черными палатками в арабских странах, то у них есть что скрывать.  Интересно, как а там в гаремах сейчас, также как и триста лет назад, ядовитая конкуренция практикуется или они теперь демократичны, грамотны и понимают свою выгоду от других жен, что в нужный момент тебя всегда сможет заменить молодая жена, а старая тебе детишек присмотрит и кофе вам в постель принесет. Может все-таки надо было выходить замуж за араба? Нет, с этим решительно надо что-то делать и незамедлительно!

  -Ага, интересно, что можно сделать со старостью, пану Богу протест написать: «так мол и так, прошу мне вернуть надлежащую мне молодость, а не то я буду жаловаться в высшие инстанции». Есть только одна маленькая проблемка, нет  инстанций высших.
 
  -Но есть косметологи, парикмахеры и наконец хирурги.

 -У косметологов и у парикмахеров ко мне особенное отношение, я как от них выхожу, так у меня всегда спрашивают: «И это все?», а когда делаю прическу сама, говорят: «У парикмахера была?»,  последний раз перед корпоративом, два часа французский маникюр делала по рекомендации хозяйки салона у «высококвалифицированной маникюрши», закончилось тем, что я ей стала говорить, как это  делается, а она и так не смогла мне его сделать, правда  хозяйка этого салона оказалась порядочной женщиной после двух часовых мук сама  принесла мне деньги и извинилась, а маникюр пришлось ночью самой делать.

  -Так если ты вместо того чтобы устроить им скандал, говоришь: « Ну ничего волосы  не нога, отрастут, а начес ... ладно- дома расчешу»

  -Ну а что, если я их каждый раз прошу уложить мне волосы без начеса, а они и так начесывают?
 
  -Значит так- три дня не есть, этого вполне хватит для твоей безразмерной талии и каждый день сто упражнений для пресса живота, питательный крем помогает тогда, когда его мажешь на лицо, а не когда он стоит в шкафу и перестань наконец выравнивать волосы и красить их в сомнительные цвета, твой натуральный цвет русый на нем мы и остановимся.

 -Да, только все, что называется «карамель», «шатен» и даже «светлый блонд» на практике выходит по-меньшей мере «горький шоколад».

  -А ты что, все делаешь по инструкции?! – ужаснулась моя бестолковая Ивочка.
  -Где твоя смекалка подевалась, горькая ты моя? По меньше читай весь этот бред и на флакон эмульсии не обязательно давать весь тюбик краски, добавь один сантиметр и посмотрим кто будет прав...

  Подходит Кай, обнимает меня сзади за плечи:
  - Ты все такая же лясочка ( на польском сленге, молодая красивая, сексуальная девушка,).

  -О-о-о, ну вот ! Я всегда знала, что мужчины слепы, но чтоб до такой степени? Ну что ж дорогой, не буду тебя разочаровывать и не стану открывать тебе глаза на мешочки, как у шарпея под моими глазами, на спасательный круг -вместо талии и на седую паклю- вместо волос, можешь продолжать пребывать в своем блаженном неведении. И  все-таки уж  лучше «ляска», чем «телка»- подумала я,-  что правда «телка», сейчас мне больше бы подошла.

  - Спасибо тебе, Кохане !

  -За что?- Удивляюсь я.

  -За эту дялку и за то, что ты со мной. Почему мы раньше не встретились, лет на  пятнадцать? Так жалко потерянных лет.
  Мне не жалко тех лет, я те годы вспоминаю с удовольствием, но так приятно услышать от мужа, через десять  совместно прожитых лет, такое признание.