Дорожные заметки. Города. Харьков

Ксана Поликарпова
Да, Лора, я еду к тебе. Моя вторая попытка. Первая оказалось неудачной – в городе начались волнения, ты была напугана… и я сдала билеты. Но – меньше чем через месяц я повторила попытку. После очередного твоего отъезда поняла, что пора мне нанести ответный визит. Посмотреть на твой город, на твоих близких. Да и Лена выразила желание встретиться. Как всё хорошо совпало…

***
Одесса провожала меня почти летним теплом и цветущими вишнями. Дима крепко держал меня за руку и радовался дороге. Прощальный поцелуй мужа – и поезд тронулся.

Дорога… как же я скучала по тебе… Да, прекрасно, когда друзья приезжают ко мне, но ехать к кому-то – это предвкушение встречи… несравнимое ни с чем ощущение.

***
Харьков встретил холодом поздней осени… Но как же тепло нас встречали ты и Олежка… Как родных. Было пасмурно, но когда мы вышли на привокзальную площадь, выглянуло солнце… Вы засмеялись, что это я его привезла…
А уже в такси прозвучало, что мне пора переезжать в Харьков…

***
Затем был твой дом, твои собаки – две козени, да-да. Поход в зоопарк – маршрутка, метро – Дима вёл себя на удивление послушно. Ваша центральная площадь – там уже начинался митинг… пока ещё немного людей, но там уже было неприятно находится… Знаете, я практически не слушала, что они говорили, но я уловила ощущения, от которых просто закрылась потом – просто вот я до сих пор не могу понять, как можно так ненавидеть страну, где ты живёшь. И как тогда они относятся к самим себе…

***
Зоопарк… истерика Димы по поводу упавшей конфеты… затем беготня по всем дорожкам, зверям и аттракционам… знакомство с Чебурашкой, которой была рассказана вся жизнь…
Весь вечер мы отдыхали от беготни. Дима смотрел мультики, а мы с тобой болтали – обо всем, как будто не созванивались каждый вечер по скайпу.
Дима попросил чипсов – и мы решили выйти. И первое, что я сказала, выйдя из подъезда в вечерний Харьков, было «Какая красота…»
А вы думаете, влюбляются по-другому? Нет. Всё происходит за миг. Когда ты понимаешь, что это – твоё… и отдаёшь себя…

***
Воскресенье… Утро и день мы провели дома. Лора с Димой развлекались – то пластилином, то боксом (каюсь, не сфоткала, только хохотала), а я писала стихи. Затем попала к компу – ответить на письма и рецензии на стихире. На большее просто не было времени.
Потом мы с Димой уснули. Проснулась я от звонка стационарного телефона. Лора взяла трубку – и я поняла, что происходит что-то плохое. Она начала повторять вслух то, что ей говорили – и у меня сразу пришла мысль «мошенничество»… Одна из стандартных схем: позвонить матери, сказать, что её сын что-то совершил, он в милиции и нужны деньги на «урегулирование конфликта» – причём начинает разговор якобы «сын», а потом уже милиция… Я прекрасно понимала Лорино состояние, но мне нужно было её из него вывести. Благо появился предлог – у неё попросили номер телефона, она ответила, что не помнит его – нервничает (по-моему, она даже в том состоянии смогла у меня по губам прочитать, что делать… а может и мысли) и мы ушли на кухню… Что там пройти – три метра, но я успела «нырнуть» за ней – знаете, это страшно – видеть у человека ТАКИЕ глаза – но страшно мне было потом… вернуть в разумное состояние, посоветовать позвонить – не сыну, а невестке. Я знала, что она услышит – что Олег дома и всё хорошо… но это надо было услышать ЕЙ. Ведь в том состоянии она даже ему не сразу поверила…
Затем пошла обратная реакция – злость. Но я не позволила что-то кричать в трубку мошенникам и воплощать прочие «гениальные» планы. Просто трубка телефона была положена на место. Молча и без любых разговоров. Лоре я сказала – пусть думают, что тебе стало плохо. Телефон звонил ещё два раза – и замолчал.
Потом был процесс приведения всех в спокойствие – это уже отдельная история. А меня начала внутри бить дрожь – и наступил упадок сил. Сейчас, смотря на ту ситуацию, я понимаю, что мы очень быстро и легко вышли и из неё – и из последствий. Ну и хорошо.

Приехали Олег с Кристиной, проснулся Дима – и мы поехали в развлекательный центр. Там Димку и Олега забросили в игровой лабиринт – а сами просто погуляли. Затем были игровые автоматы, в которые мы играли все вместе. Завершилось всё рыбалкой и «выигранными» Димой бусинами – бусы маме делать.

Затем был соседний торговый комплекс, кафе «Мафия», аквариумы в стенах – и паровоз, который возил детей по этому комплексу. Дима хотел прокатиться – но когда мы подошли, машиниста не было. Зато потом, когда мы с Кристиной отошли в туалетную комнату, а этот паровоз ехал мимо – Дима просто-напросто решил его остановить, встав прямо перед ним. «Досталась» эта ситуация Лоре с Олегом – ну ничего, пережили. Затем, когда мы шли на выход, этот паровоз имел неосторожность проехать рядом – и Дима побежал за ним. На мои крики он не реагировал – догонять его пришлось Олегу. Причём Дима уже успел догнать паровоз – ему оставалось только остановить его…
Остановились сфотографироваться у фонтана. Пока я позировала, сынок выдернул из клумбы искусственный подсолнух и преподнёс мне – мама должна быть с цветами…

Дома мы ещё даже успели на репетицию в соседнюю квартиру – там собиралась группа, которая взялась делать Лорины песни. Больше всех веселился как всегда Димка. Как он танцевал… И спал потом хорошо.

***
Понедельник. День отъезда. Но перед этим – встреча с Леной. Мы быстро сошлись на стихире – и вот наконец-то встреча вживую. Мы договорились о месте, Лора привезла нас туда. Лена увидела нас первая – и навстречу мне метнулся рыжий солнечный Лучик. Метнулся и замер у меня в объятьях… Я вспоминаю этот момент – и снова на глазах слёзы…
Дальше было вручение подарков, поезда в парк, прогулка… Разговоры – так как будто мы знакомы всю жизнь – и у нас ещё так много времени впереди. Не было спешки, не было «жадности» – просто были мы. И всем было хорошо…
Потом было кафе – уговоры Димы помыть руки, пицца, делёжка пироженок, почти драка за право оплатить счёт – победила Лена; вызов такси – потому что пора уже было ехать собираться на вокзал.
Прощание перед такси… знаешь, Лен, мне казалось, что я не смогу тебя выпустить из объятий… просьба, чтобы ты позвонила, как доберёшься до работы – потому что я переживала за тебя…
В такси я ехала и тихонько плакала – потому что понимала, что влюбилась – в Харьков и в друзей, которых там нашла… а мне снова уезжать от тех, кого люблю…

И в то же время я знала, что вернусь. Обязательно.

Сборы на вокзал – сумку я собрала накануне, и всё равно были мелочи… снова такси, вокзал, поезд… Прощальные объятия с Лорой – и планы, когда же мне снова приехать…
Харьков провожал меня пасмурным небом… Я обещала, что приеду ещё.

***
Вот так у меня появился ещё один родной город… И новые друзья.


10:44
09.04.2014