Глава четвертая

Эмбер Митчелл
 До Хантингтон Стрит 862 я добирался долго, точнее мне с трудом удалось
уговорить самого себя поехать туда и пересилить свой страх и упрямство. Все же
я решился. Отец просил в письме найти База Ковальски, последняя просьба, как
он написал. Просьбы надо выполнять. Папа, а ты исполнил мою просьбу не
оставлять меня одного?!
Я шел по улице, рассматривая номера домов и кусочки чужих жизней,сквозь живые
изгороди и палисадники.Дети играли у надувного бассейна, доносился заливистый
смех, косили газон, собака лаяла на заднем дворе, пахло чем-то жареным из
открытых окон. Подумал, именно такой жизни мне не хватало все годы, что я
мучился под мостом, а может когда отец был нормален и жив,я тоже стремился к
особому укладу жизненных ценностей. Они были не доступны мне.Его дом я
заметил не сразу. Он был одноэтажный, как и все здесь, довольно запущен. Давно
Баз Ковальски не красил свое жилище. Газон тоже оставлял желать лучшего. Его
стригли редко, он зарос,я заметил кое-где мусор на нем. У гаража стоял
старенький Мерседес. Я долго рассматривал это убогое местечко, никак не
мог понять, что связывало отца с хозяином старого сарая. Мне даже стало
интересно. Сам не знаю почему, но я захотел позвонить в дверь. Просто, чтобы
взглянуть на человека, когда-то знавшего отца. Звонок не работал, я долго
стучал, потом заглянул в окно, но там ничего не увидел. Уже подумал уйти, как
за дверью послышались шаги, петли протяжно скрипнули. Я стоял на пороге,
 а передо мной возник тот самый мистер Ковальски. Он был лысоват,плотный,
совсем не высокого роста, с заметно выпирающим животом из-под засаленной
майки. Дальше шли странные шорты. Казалось, Ковальски обернулся куском
американского флага. Звезды-штаты оказались спереди, полосы обрамляли зад.
На ногах стоптанные шлепанцы. Ковальски зевал, почесывая лысину, его глаза
скользили по мне без всякого интереса. Такое круглое и смешное лицо, с толстым
носом и такими же полными губами. Баз спал, я разбудил его, видимо. Лицо еще
оставалось помятым, сонным, с ярким отпечатком на щеке от неудобного положения
Он пожевал губами, щуря зеленоватые глаза на солнце.
 - Тебе чего, пацан? Если ты продаешь что-нибудь, то катись,я не собираюсь
ничего покупать.-Он выжидающе посмотрел на меня.
 - Я ошибся адресом.-Мне расхотелось общаться с этим типом, я повернулся,
чтобы уйти, но Ковальски окликнул меня.
 - Заходи, поболтаем, надоело стоять в дверях.-Он посторонился, пропуская
меня вперед.
А почему бы и нет?! В конце концов, это я хотел найти База. Теперь придется
познакомиться ближе. Я вошел в дом. Он оказался не таким уж большим. Одна
комната виднелась справа, дальше кухня, еще одно помещение, которое трудно
назвать комнатой. Я почувствовал запах алкоголя. Баз пригласил меня в комнату
Смахнул на пол одежду, валявшуюся на диване.
 - Садись.
Я стал рассматривать обстановку,казалось, здесь случился погром, да так никто
не стал прибираться после. Вещи валялись повсюду, на маленьком столике перед
диваном стояла грязная посуда с остатками пищи. Кусок засохшей пиццы в
коробке, носок, книги, какие-то бумаги, часы,пустые пивные бутылки. Они так
же заполняли пространство на полу, возле дивана и телевизора. Сквозь плотные
жалюзи плохо проникал свет, в его редких лучах, скользящих по комнате,
плавали пылинки. На каминной полочке покрылись слоем пыли пара фотографий в
выцветших рамках. Вроде женские лица смотрели на меня с них.
 - Угощу тебя пивом, больше ничего нет.-Баз медленно поднялся и пошаркал на
кухню, принес две баночки пива.-Держи.-Кинул одну мне в руки.
Я молча открыл и отпил холодного пива. Баз наблюдал за мной, склонив голову
на бок и скрестив короткие ручки на груди. Он пару раз усмехнулся своим
мыслям, потом проговорил:
 - Ну теперь ты мне расскажи, зачем пришел. И физиономия твоя мне знакома...
 - Ты Баз Ковальски?
 - Допустим.
 - Джоуи Венделли, знакомое имя? Я его сын.