Роман Трансформация. Пролог

Игорь Оринов
«Слово  говорю  Вам!
Чтобы  держали  его  в  памяти!
Чтобы  не  измяли  истину  в  самомнении!
Чтобы всмотрелись в глаза свои и увидели в них цену себе и происходящему!
Вчера  ли,  сегодня  ли,  в  будущем...»

3507 год. Человеческая цивилизация в техническом     отношении шагнула далеко вперед. Но, как и прежде, масса вещей из прошлого сосуществует с элементами передовых технологий. Только искаженный взгляд на историю – субъективный, утверждающий, что современность заключается лишь в новейших изобретениях, - не заметит этого.
Многие лета формировалась наша цивилизация. Тысячелетним дубом прорастает она в Земле. Но кто-то не замечает могучего ствола и корней, потому что легко порхает мотыльком всего лишь над тычинкой цветка, живущего мгновение.
Когда-то многим казалось, что биологическая и духовная природа человека должна изменяться так же быстро, как прогрессирует промышленность. Такой взгляд доминировал в век так называемой научно-технической революции: в конце второго - начале третьего тысячелетий.
Людям свойственно заблуждаться. Деревянные лодки бороздили реки, озера и моря задолго до нашей эры, но и в третьем тысячелетии они были еще в ходу. Или, например, жилище: как было каменным тысячи лет назад, так и теперь. Ну выросла этажность, чуть изменился материал; но если вы попробуете измерить темпы этих изменений, разделив сто этажей, по крайней мере, на пять тысяч лет     (можно, конечно, взять цифру побольше: тысяч пятьдесят, например, - это не принципиально), и, применив к этим изменениям формулу сложных процентов (как и полагается в таких случаях определять относительность прироста), решите уравнение: ( 1+Х ) в степени 5000 = 100, - получите ничтожно малую величину годового прироста признака этажности Х = 0.092%.
И это темпы?!
Помните, когда человек оделся в шкуры?.. Смешно? Но и в двадцать первом веке их носят и будут, поверьте, носить еще.
Или более близкий пример - машины. Когда великий Леонардо смастерил их из дерева? Не говорю уже о древних египтянах или китайцах.
Велика ли разница между деревянным колесом водяной мельницы и турбиной ГЭС?
Все относительно, и хорошо бы не перегибать палку, восторженно восхваляя прогресс и превознося современную (глиняную в своей основе) кружку для кофе над черепками древности, изготовленными по той же технологии.
Так-то!..
Технологические революции, безусловно, происходят, но не так часто, как хотелось бы многим. Каменный век, бронзовый, железный - каждый из них длился не сотню лет, как условно обозначает название. Много дольше, неизмеримо дольше...
Век атомный (в смысле элементарных частиц, но не атомных бомб)... Сколько, вы думаете, мы будем изучать микромир: сто лет? Двести? Триста?.. Зачем, кажется, ковыряться в мелочах  - и так все ясно!
Заблуждение это. Если не сказать, что глупость.
В древности человек считал, что Земля плоская, а весь мир крутится вокруг нее. Хитро' придумал, обосновывая свой эгоцентризм! Чего, мол, я могу поделать? Стою себе и стою посреди деревушки. Виноват, что ли, в этом? Так получается.
А что вышло-то?..
Психология у нас такая – «божественная»! Сколол  камешек - наконечник. Ура! Революция! Великая трансформация! Палочкой землю копнул или стругнул палочку ту же - опять кричит: «Ура!»
Скромнее надо быть, вот что я скажу. Если не смотреть на себя со стороны; предполагать, что мир можно оценивать только глазами ничтожно малого существа, - худо нам всем  придется, братцы...

- Катя (Сюзи, Мэри, Родившаяся в ночи), ты меня  любишь?
Тишина!..
- Ну скажи-скажи!
- Не-ет...  - ти-и-хо так сказала.
- Как это не любишь?!!
Замешательство...  Неожиданная  догадка... В  крик:
- Петька чубом своим голову задурил?.. Да Я-а!!! Ему-у!!!
А сам руками-то дорогу торит...
- Отвяжись!
Вырвалась.
- Не люблю я тебя, Вася (Джим, Пьер, Соколиный глаз), - вот что!

И начинаешь понимать: есть и другие взгляды. Даже среди своих.
Кто-то берется судить о мире, но не удосуживается разобраться в самом себе, не говоря уже о понимании других - РАВНЫХ!..

«Должен быть какой-то прорыв скоро - понять человек может этот мир шире, соединить обязан во все-общее и микромир, и его отражение емкое, вселенную;  место найти себе в мире заслуженное, но соответствующее.
Трансформация нужна - оценок, взглядов, само-мнения. Душу надо в нее вложить, духом приподняться выше,  выйти  на  масштаб,  приличествующий  миру.
Знаю,  кто-то  должен  это  сделать!
Пишу о том, что свершилось: не для вас еще - для  других...

3507  год  от  рождества  Христова.

(Подписано   неразборчиво)»

По прочтению этой рукописи, странным образом попавшейся мне на глаза в какой-то провинциальной библиотеке, я долго размышлял: откуда она взялась? Каким образом послание далеких потомков (а я уверен, именно так и обстоит дело) вдруг оказалось затертым среди многочисленных бульварных романов, детективов, новомодных фантастических боевиков, нескончаемых историй о магах и странствующих волшебниках, целыми батальонами атакующих читателей со страниц  популярного жанра фэнтэзи?
Нет в ней «нравственных» мучений героев, отрезающих левую руку всем пассажирам для того, чтобы облегчить вес взлетающего корабля и выжить таким нечеловеческим способом (вот уж где благодатная пища для остросюжетных инсинуаций!), нет и случайно блуждающих по разным мирам магов. И для чего, спрашивается, блуждают - не знаете?
О чем-то ином это повествование. Какое-то все приземленное, что ли. Порой даже скучновато - неужели и в далеком будущем мы останемся людьми?..
Дочка, прочитав часть рукописи (уже переведенную мною в читаемый вид), вынесла автору приговор – фантастика с палеонтологическим уклоном.

Книга поразила меня своим древним видом, словно пришла не из будущего, а пылилась на полке многие тысячи  лет.
В физическом мире все подвластно времени. Направление этого процесса не имеет здесь никакого значения. Перемещаясь с запада на восток или наоборот, мы одинаково стареем, вырабатывая ресурс энергии и времени, отпущенные нам в этой жизни. Так же обстоит дело и с физическими предметами, и с самим течением  времени.
Какая разница - три тысячи лет назад или вперед! И то, и другое измеряется ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ. Только иные, нематериальные сферы не подвержены влиянию солнечной радиации, истиранию оболочек веко-вой пылью, поскрипывающей на зубах.
Но есть и другие причины, определяющие сроки существования материальных тел. Есть внутренний потенциал энергии, исчерпав который, мы уходим в небытие. Уходим в том смысле, в котором материальная реальность - овеществленная, давящая своим грубым воздействием, - пропадает, перестает  составлять  часть  нашей жизни.
Пружина, взведенная  какой-то высшей силой, распрямляется и застывает, упруго толкнув тело в последний раз.
Предсмертный крик мучителен. Он подобен крику младенца, покидающего тесную утробу матери: голова вперед... какой-то свет в конце туннеля...

- Уа-уа!!! - мучительный, задыхающийся в непривычной среде крик.
Пуповина долой!..
Прощай, живот! Расширяющаяся вселенная роженицы - одна на весь прежний мир...
Здравствуй! Вселенная множества галактик...
Глазки открыл... Еще ничего не понял, но уже увидел: ма-ма? па-па?.. И где же я был раньше?!
А следом братики и сестрички:
- Уа-уа!!! - кричат маленькие человечки, завернутые в традиционные белые простынки.
И почему, спрашивается, белые? Крылышки, что ли?!

Итак - книга...
В первый же вечер я понял, что должен рассказать о ней. Прочитал первую главу на одном дыхании и попытался переложить прочитанное.
Как я был наивен! Разве мог я претендовать хотя бы на часть сказанного?
Словом, не мне об этом судить. Я решился лишь на некоторые подстрочные комментарии, относящиеся к нашему времени и, как мне показалось, соответствующие откровениям автора. Читатели легко определят, что относится к подлинному тексту рукописи, а что нет.
Многое осталось для меня неясным. Быть может, вам удастся разобраться в этом лучше меня.
Заказав в одном из издательств дубликат рукописи, я приложил к нему собственные пометки и решил не воз-вращать книгу в библиотеку, заменив ее одной из много-численных копий. Подлинник до сих пор хранится у меня в качестве достоверного свидетельства.
Я знаю, многие отнесутся скептически к утверждениям о послании из будущего. Тем более что рукопись описывает людей чересчур похожими на нас с вами. Но поверьте, сама фактура книги; казалось бы, незначительные детали: техника переплета, материал страниц, способ нанесения текста - настолько нетрадиционны для нашего времени, что сомнений быть не может. Уверяю вас!
Возможно, я решусь позднее продолжить печать не-опубликованных страниц.
Да-да! Не удивляйтесь! Очевидно, сжатый формат текста отпугивал потенциальных читателей - многие сегодня не утруждаются. Я сам был удивлен, когда коснулся страниц пальцами, - строчки поплыли перед глазами, вспухая живыми образами.
Целый вечер потратил на то, чтобы прочесть всего лишь одну главу, которую и представляю вам здесь.
Быть может, быть может...
Не обещаю, попробую разобраться сам. А там - видно будет. Посмотрим,  что скажете вы обо всем этом...