Семейная реликвия

Шигуре Тоу
В камине, лаская слух, потрескивали дрова. И уже абсолютно седой пожилой мужчина в красном, добротно связанном свитере, сидел в кресле, наслаждаясь этим самым звуком. Он будто заворожённый следил за причудливым танцем языков пламени постепенно съедающих дрова. Но через миг комнату заполнил еще и детский смех. Два обаятельных сорванца, погодок, семь и шесть лет, буквально залетели в комнату, быстро устроившись перед камином на выделанной шкуре бурого медведя. Казалось бы, их вниманием так же завладел огонь, но ненадолго.
- Дедушка, а чего это ты один тут сидишь? – Спросил у мужчины в кресле старшенький.
- Да вот, вспомнил одну историю, благодаря которой наша семья стала самой влиятельной в мире.
- Расскажи! Расскажи! – Защебетали мальчишки, что уже устроившись на полу у камина уставились на дедушку.
- Так вы ж ее знаете.
- Ну и что?! Ну, расскажи еще.
Дедушка вздохнул и потер сухими пальцами переносицу, снимая очки и откладывая их в сторону, на резной столик. Будто четкое зрение может помешать ему правильно, без упущений пересказать и так всем известную историю.
- Ладно, мои хорошие. Слушайте внимательно. – Начал он неспешно, смакуя слова. - Ни для кого не тайна, что мир наш устроен не так просто, как может показаться изначально. И добиться успеха в нем может только по-настоящему талантливый человек. Человек, что сможет перехитрить толпы, гениально их обокрав и добиться признания своего таланта. Раньше звание «вора» было действительно сложно заслужить, сейчас же планка явно занижена. Зато раньше погоня за наивысшим званием и положением в обществе рождала множество презабавнейших историй. И это как раз одна из них.
Мальчишки переглянулись и снова внимательно стали слушать дедушкину историю.
- Люди всегда любили роскошь. Но пару веков назад эта роскошь была особенной. У обмана было свое обаяние, а от лести не тошнило. Грехопадение тогда считалось нормой и грех процветал. Люди умели искренне улыбаться и возносили на пьедесталы только падших. И в те прекрасные времена в светском обществе появился невзрачный с виду молодой парень. Он прибился к одному из влиятельных тогда домов. Был собачкой для дочери одного из блистательных воров того времени.
Говорят он был умен, и редко говорил ту правду, которую стоило говорить. Он подражал обществу того времени, которое тщательно выбирало правду, как и произносимую ими ложь, и избирало себе добродетели с той же вдумчивостью, что и врагов.
Однако одного подражания было мало. Статус всегда имел вес. И мальчик не хватал звезд с неба, практически примирившись со своей жизнью. И только взгляд в нем выдавал гордыню присущую королям, а значит и амбиции, так же присущие элите.
Его часто замечали с толстой книгой в руках. Он читал ее по возможности и постоянно носил с собой. Его непосредственная госпожа постоянно посмеивалась над глупым мальчиком, произнося что-то вроде: «Надо же, кто научился читать».
На одном из балов влиятельная пожилая дама заинтересовалась той упоенностью, с которой мальчик рассказывал об этой книге. Будучи женщиной удрученной опытом, она увидела смысл в его речах и выкупила сорванца. В ее доме он смог обрести некий покой, работа стала легче, но его статус так и не поднялся. Просто теперь он развлекал новую хозяйку историями из своей книги. А она только снисходительно улыбалась. Будто давала игривому котенку новую блестящую игрушку.
Мальчик рос и превратился в молодого, крепкого мужчину. Заимел себе друзей среди многочисленных слуг влиятельной дамы. И даже девушку, приятную такую пышечку с вечно растрепанными волосами под косынкой. Она не отличалась особым умом, зато умела искренне радоваться и смеяться. Ох и заразительным же был этот смех.
Они были близки. И девушка попросила его почитать ей вслух ту самую книгу, которая уже была несколько потрепана. И когда он читал ей, ее лицо менялось. Его слова казались ей истиной, которую она всегда хранила в своем сердце, но боялась произнести вслух. Она уговорила его читать книгу не только ей, но и остальным слугам. И каждый из слушателей проникался идеями. Каждый находил что-то свое. Находил то, во что мог поверить. И через год у юноши появилось невероятно много слушателей, слуг из других домов. Люди стали нести его слово, поклоняться ему. Он говорил им что делать, как жить. И они его слушались, непререкаемо слушались. Они с радостью внимали его словам. И даже начали приносить подарки за его мудрость.
Раз в неделю они собирались в подвале огромного дома. Слушали несколько глав книги, делились своими эмоциями, клали к кирпичной кладке подарки и уходили, одухотворенные, и в нетерпении перед следующим собранием.
Такие массовые собрания не остались незамеченными. Хозяйка не стала ругаться. Она просто сказала, что придет на следующее собрание, переодевшись в лохмотья, дабы не смущать низкопробную публику.
Так и случилось. И как же она была поражена атмосферой царившей там. Одухотворенная челядь ловила каждое слово своего «мессии». И пока длилось собрание, в голове хозяйки успел сложиться интересный план.
И после собрания она ушла в свои покои, мечтая снять с себя вонючие лохмотья. Обдумав все еще несколько раз, она все-таки пригласила своего слугу для разговора. И они долго разговаривали. О чем? Одному лишь богу известно. Мы можем только догадываться по событиям следующих дней.
И через пару дней в главном зале был устроен поэтический вечер, на который явилась добрая половина светского общества. Что весь вечер смеялась над рассказами верного слуги хозяйки. Вечер посчитали успешным комедийным представлением.
В этот же вечер наш герой был порот. Хозяйка не умела бить кнутом правильно и не рассекала кожу до кости, но шрамы нанесла нашему герою порядочные. Злости ее не было конца. Она порывалась сжечь книгу на его глазах, а после убить нерадивого слугу, но этому не суждено было случиться.
Пусть свет и не принял его истину, зато челядь верила в него, верила его словам и никогда бы не позволила убить. Слуги слышали, как кричал их мессия и в них взыграл гнев. Чаша терпения вот-вот переполнится. Потому что вливались в нее уже не капли. И истошный крик «только не ее» не просто заставил чашу перелиться, он буквально опрокинул ее.
В эту ночь баронесса Циреция почила этот мир в страшных муках. Ее дом был разграблен и все слуги пошли за своим новым мудрым господином в неизведанные ранее земли. Сия весть облетела мир. И слуги как ошалевшие собаки стали убивать и грабить своих хозяев, приползая к новому господину, ища лучшей жизни и доброй истины. Эта истина, эта книга давала им эту добрую истину.
Деревня челяди разрасталась. Они строили небольшие, но уютные дома, работали на полях, занимались ремеслами и каждую неделю ходили слушать истории из книги, отдавая часть своих заработков хозяину книги, что стал их господином без плетей.
И только после его смерти весь мир признал в нем самого блестящего вора всех времен и народов. Он без плетей и принуждений собрал себе рабов, которые не просто на него работали, а с радостью приносили лучшие дары. И все благодаря книге. Одной единственной книге с историями.
Гораздо позже эта книга стала талисманом любого вора. До сих пор считается, что семья, что обладает данной реликвией, будет самой влиятельной и все беды обойдут ее стороной.
- И она у нас. – Улыбался младшенький.
- Да, у нас. – Кивнул дедушка с легкой улыбкой на лице.
- А как она называется?
- Мы называем ее по почти стершимся золотым буквам на черной коже переплета – Библия.