Бывает так...

Людмила Шелковина
Солнце то выглядывало из-за туч, то скрывалось за ними, как будто играло в прятки... Настроение тоже менялось от хорошего к хуже некуда. Причины особой не было, видимо для разнообразия...
Видеть почему-то никого не хотелось, разговаривать тоже... Хотелось тишины, покоя и поменьше мыслей... А вот с этим "поменьше" договориться не удавалось... Мысли покидать мою голову не собирались, как я ни старался... Что они меня то выбрали, что я им сделал такого - ни сна, ни отдыха... Хотя без размышлений, выводов тоже нельзя. Голова для чего тогда? Самому стало смешно... Дорассуждался...

Зима подходила к середине... Январь уже выполнил половину своих обязанностей. Правда, не очень качественно... Снег таял, проглядывала земля - это зимой то! Нигде никакой стабильности, даже в природе... Не знаешь, чего ждать...
Какая-то птица выводила свои трели так звонко и заливисто, что невозможно было не обратить внимание на эти ноты... сплошной позитив! Интересно, у птиц бывает плохое настроение или им такое неведомо?
С чего начинается то или иное событие, кажущееся внезапным и непредсказуемым? С какого-то толчка, с мысли, взявшейся как будто из ниоткуда и явившейся началом потока мыслей, потом действий, в результате которых перед нами ситуация или, как мы говорим, событие, исход которого предрешен, но нам пока не ясен... Нам и в голову не приходит, что в основе всего те самые мысли, с которых все началось...

Рождественские каникулы подходят к концу, осталась пара дней. Может, на природу? Все лучше, чем размышлять в городе, где и думать то толком не дают, одиночество здесь дефицит. Все время кто-то мешает, все время  ты  кому-то нужен... Да, на природу! Пожалуй, в горы, на горнолыжный курорт. Там хоть зима на зиму похожа. Снега полно, воздух удивительный, природа заражает оптимизмом. Что еще нужно?

Вечером я был на месте. Один из лучших курортов, впечатляет красотой, обслуживанием, да и стоимостью тоже. Все правильно - хочешь жить красиво - плати. Платить я привык, а остальное было выше всяких похвал.

Я стоял на балконе своего Люкса и любовался закатом. Потрясающее зрелище. Солнце медленно уходило за горы, оставляя свои владения ночи. Красноватые отблески мелькали на снегу, на вершинах заснеженных сосен, отражались в окнах отеля. Торжественно - тихо, по-королевски удалялось солнце, оставляя вместо себя сумерки, а потом темноту.
До ужина оставалось около часа, нужно переодеться. Здесь все строго по этикету. К этому я тоже привык. Этикет есть этикет. И если он чего-то требует, нарушать правила нельзя. Будешь как белая ворона. Кому это нужно? Мне - нет. Я достаточно хорошо воспитан, чтобы не выделяться глупостью.

Ужин был великолепный... атмосфера уюта и отдыха... Гости отеля привлекали взгляд изысканными манерами, туалетами, а дамы, естественно, драгоценностями. Шик, блеск, все как положено...

Одна пара привлекла меня особенно.
Они сидели за столиком у окна, и мне их видно было очень хорошо. Они очень подходили друг другу внешне: высокие, стройные, красивые... порода... одним словом... Но что-то было в них такое, сразу не найдешь определение, что говорило, что отношения между ними не очень теплые, хотя заметить это довольно трудно с первого взгляда. Это "что-то" было запрятано слишком хорошо от посторонних глаз, слишком глубоко.

 В глазах дамы не было тепла. Они были очень красивыми, но холодными и безразличными. Иногда в них загоралась жизнь, но тут же потухала.
Она больше смотрела в окно, хотя ее спутник всячески оказывал ей знаки внимания. Она их принимала, но глаза ее не менялись.
Странно. А хотя что странного? Жизнь...
Внешняя красота отвлекает от истины, она броская, яркая, на нее слетаются чужие взгляды, слишком выразительна и, пожалуй, недоступна пониманию.

Они, видимо, тоже только что приехали, ни с кем не были знакомы, ни с кем не общались. И, по всей видимости, пока не собирались этого делать.
Я и сейчас не могу точно определить, что же тогда так заинтересовало меня в них? Почему именно они, а не кто-то другой? Красота женщины сыграла свою роль, но это далеко не все. Красивых лиц в моем обществе не мало. Где деньги, там и красота. Разве не так?
Здесь дело было не в красоте. Почему она так холодно вела себя со своим спутником? Было ощущение временами, что она его ненавидит, но пытается это скрыть.

Чем больше я наблюдал за ней, тем больше возникало вопросов.
Удивительная вещь - зеркало! Отражает все и вся кроме души. Душу не может. Как ни старается. Не получается. Только глаза могут сделать это. Когда душа ликует, глаза начинают светиться особым теплым светом, притягивая к себе взоры, завораживая... не отвести взгляд.
Я заметил у дамы такое свечение глаз только один раз. Душа ликовала в тот момент. Кто знает, о чем или о ком она думала. А потом глаза потухли, как будто щелкнули выключателем, и свет погас...

Я наблюдал за парой довольно долго в течение всего ужина... Воображение рисовало разные картины из их жизни, придумывало множество причин для таких отношений, пыталось выяснить, что же все-таки происходит...
В их поведении ничего не менялось: он пытался подарить ей весь мир, ей же не нужно было от него ничего... И так бывает... И не так уж редко... Но только обычно пытаются скрыть неприязнь или еще какие-то чувства, а здесь нет. Все открыто, все как есть. А какие все-таки выразительные глаза! Жаль, что не светятся. Как будто их заморозили... Впрочем, в ней все красиво. Ей даже вот такой холод идет...

Мне становилось все интересней... хотелось узнать ее поближе. Жаль, что нет общих знакомых... Она же не обращала ни на кого внимание, сама в себе... Она даже шампанское пила как-то автоматически, между прочим. Отпивала маленькими глотками, задумчиво глядя в зеркало напротив. Ах, зеркало, ну почему ты не отражаешь души?
Ужин подходил к концу. Уходить не хотелось, но придется. Он и она тоже встали и направились к выходу. Я пошел за ними. Хотелось посмотреть на нее подольше. Любопытство одерживало верх над разумом. Впрочем, все всегда кем-то или чем-то интересуются, если затронуло какие-то струны в душе...
Пожалуй, мне повезло. Это лучше, чем отдыхать бесцельно. Хотя зачем мне чужая жизнь? Своей не хватает что-ли? Хватает. С избытком. Но здесь что-то другое. Какая-то тайна... никак не иначе. Я это чувствую.
Что-то меня отвлекло, я потерял их из виду... И отправился в номер, раздумывая над днем грядущим... Я должен ее увидеть... непременно...

Утро сверкало и сияло зимней красотой, солнце щедро одаривало своим светом все, что видело, создавая необыкновенное зрелище, фантастическое... Горы с шапками снега гордо смотрели сверху вниз, так им по статусу положено... Завтрак в 8 как обычно, опаздывать не рекомендуется.
К величайшему удивлению "моей" пары не было. Столик был накрыт, но ни он, ни она не пришли. Странно. И как-то тревожно. А может быть, я преувеличиваю все и придумываю странный сюжет...? Не знаю. Но что-то здесь не так.

Я увидел ее на горнолыжной трассе, причем не для новичков. Она спускалась с горы стремительно и как-то задорно... На огромной скорости... У меня сердце екнуло от страха, захотелось закрыть глаза...
А она уже спустилась... жива и невредима. Я перевел дух и почему-то отвернулся... Зрелище не для слабонервных... Это была она и не она - так же красива, как в вечернем платье, но глаза... Они сияли и искрились смешинками... Она была без своего спутника и, видимо, это шло ей на пользу...
Дыханье почему-то перехватило... Что это я? Вроде не из нервных, все считают выдержанным, даже чересчур... А на нее не могу смотреть спокойно... Сразу какая-то тревога наваливается, непонятно откуда и почему...

Я повернулся и столкнулся с ней... Она улыбалась, глаза по-прежнему сияли, отдавая тепло души, то, что не видно в зеркале... "Isabel,"- сказала она. И добавила: " Мне нужна Ваша помощь."
В первое мгновение я просто растерялся, но, правда, виду не подал. Какая помощь? Все-таки странно. Она меня совсем не знает...
"Мне нужна Ваша помощь",-повторила она. Очень надеюсь, что Вы не откажете. Ситуация не терпит отлагательств.
По-моему, я покраснел. То ли от неожиданности, то ли от гордости за оказанное доверие.
"Увезите меня отсюда как можно быстрее. Пока не вернулся мой спутник. Он улетел в Париж на пару дней. Готовится к свадьбе. Свадьбы не будет, но он ничего не хочет слышать. Мои родители дали свое согласие. Завидная партия. Я не люблю его. Даже больше. Иногда я еле выношу его присутствие. Но это его не смущает. Свадьба через неделю, но я не хочу. И сделаю все, чтобы она не состоялась. И я прошу Вас о помощи.
-Хорошо. Собирайтесь. Мы улетаем. Знаю я местечко, где нас никто не найдет.

... Свадьба состоялась. Через неделю. В тихом красивом местечке на берегу океана. Вот так бывает...
Вы верите в любовь с первого взгляда? Я - да!