Время перемен

Людмила Шелковина
Тайны Тибета не давали мне покоя. Почему, спрашивается...? К Тибету я не имел и не имею ни малейшего отношения. Аскетический образ мыслей и жизни меня никогда не привлекал. Я привык к свободе, путешествиям, комфорту, если хотите. Мой образ жизни даже отдаленно не перекликался с монашеским. Да я, впрочем, никогда в монастырь и не собирался. Моя жизнь вполне меня устраивает. Так почему же мне все чаще и чаще приходит на ум именно эта таинственная страна, а не что-то другое... ведь много же всего в мире, что может быть интересным и даже интригующим! Не знаю... Мозг мой что ли настроился на такую волну? До смешного, я и Тибет... две полярные противоположности... Что им делать вместе?

Я никому не рассказывал об этом, потому что представляю реакцию... Не дам я им такой возможности, пусть живут спокойно... с устоявшемся представлением обо мне - единственном чаде сверх обеспеченных родителей, с которого сдувают пылинки с момента рождения...
Чадо жило спокойно, ни о чем особо не задумываясь, а тем более беспокоясь. Жизнь текла по накатанному руслу, чего еще-то надо в наше время? Особенно, когда сталкиваешься с теми, кто ничего не имеет и с трудом зарабатывает на жизнь...

Я пытался понять, почему так происходит, почему бедный не может разбогатеть, например, а богатый, даже разорившись до нуля, снова не только восстанавливает все, что было, но и увеличивает капитал, да еще значительно... Я много читал, понял суть, но книги - это книги, а жизнь - это жизнь... И воплотить на практике все прочитанное не получится, как бы ты ни старался, если ум зациклен на бедности и, соответственно, выдает результаты своей деятельности... Сложно и просто одновременно...
А Тибет не имеет к этому ни малейшего отношения. А может, я просто многого не знаю? Все мои познания стоят на книжных полках, а информация часто не только не выдает истину, но бывает просто не соответствующей действительности...

Вот так я раздумывал, проснувшись в своей роскошной спальне... меня уже ждал завтрак, черный кофе и все прелести жизни... Вряд ли в монастыре такие условия, а особенно безделье не по расписанию... И дался же мне Тибет... Нужно вставать, пора уже, даже совесть уже проснулась. Вообще-то я работаю много, напряженно, но иногда, как сейчас, беру денек для ничегонеделания... а он заполняется мыслями, преследующими меня непонятно с какой целью...

Утро выдалось морозным, но солнечным, ярким. Все искрило, сверкало, радовало глаз. Я не очень люблю зиму, но перед такой красотой трудно устоять. Синицы чирикали в кормушке, нарядные, желто-синие, и радовали глаз, как и вся природа, проснувшаяся сегодня утром. Ничегонеделание закончилось, дела ждут...
А Тибет? Опять... Да что же это такое? Зачем мне Тибет? Не создан я для суровых условий, разве не так? Что же он меня преследует постоянно? Может быть, я жил там в какой-нибудь другой жизни и был монахом?
Какие только мысли не приходят в голову... И откуда только берутся? Так сразу и не ответишь...

А все-таки в Тибете стоит побывать, чтобы перестать, наконец, думать об этом.
Таинственная страна гор... духовной культуры, монастырей, монахов... особый мир, доступный не каждому...
И все-таки я пока к таким испытаниям не готов; нужно признаться честно.
Желание - это не убежденность и не сильное стремление добиться чего-то. Это, скорее, интерес, не накладывающий особых обязательств... Как в моем случае...
Время шло... Желание побывать в Тибете и испытать на себе его огромное духовное влияние не умерло, а продолжало не только жить но и усиливалось... Похоже оно, это желание, переходило в стадию более серьезную... оно становилось целью.
Время от времени что-нибудь отвлекало меня от этих мыслей, и я жил в обычном режиме, заботах, деловых встречах. Как всегда.

Дни летели один за другим, как будто за каждым кто-то гнался, заставляя убегать с большой скоростью... Мне кажется или время сейчас не просто проходит, а пролетает, унося с собой частички наших жизней? А ведь их уже не вернешь... время не возвращает ничего назад и не берет в долг... оно забирает все свое раз и навсегда, оставляя лишь воспоминания... И самое плохое, если люди начинают жить этими воспоминаниями, отрезая себя от дня сегодняшнего, только в котором по-настоящему живешь и можешь быть счастлив... Но все настолько заняты, что не бывают практически наедине с собой и, естественно, толком себя не знают... Где уж поймать те мгновения, которые и делают тебя счастливым...
Жизнь на виду, то есть публичная жизнь, не дает никаких возможностей для самопознания, для духовного роста, наконец... Душа в плену у разума, который вечно в движении, работе, наставляя на решение проблем, созданных в основном нами же... Вот такой жизненный круговорот, поглощающий такое дорогостоящее время...

...Время перемен... Когда оно наступает, это время? У каждого в свое время. Есть ли что-нибудь важнее? По-моему нет. И дороже тоже нет... Ценить не умеем - это да. Потом жалеем, но вернуть можно что угодно, но не время...
 
Время любить... Тоже не бесконечно... Нельзя глупо разбрасываться чувствами... И отдавать их не тому тоже нельзя, ничего хорошего не получится, это точно.

Время творить, дерзать... Везде время - до чего же востребованная вещь, обойтись невозможно.

Время собирать камни... Это серьезно. Последствия всего, что натворил за свою жизнь... Серьезное испытание на порядочность и на многое еще...

Невозможно объяснить, что движет тобой, когда вдруг срываешься с места, чтобы испытать что-то новое, еще тобой непознанное! Вот как у меня Тибет... Сколько доводов против, а мысли не оставляют в покое, заставляя задумываться над такими вещами, о которых раньше и не вспомнил бы...
Видимо наступило время перемен... для меня... Значит, нужно. Ничего без причины не бывает... Душе стало тесно в обычных рамках, она стремится к свободе, к познанию, к совершенствованию...
Нужно успеть, пока не наступило время собирать камни...