Зазеркальные истории. Ветер перемен

Яна Айсманн
Ветер переменился. Свежий и теплый, он наполнял собою окружающее пространство. Анай расправила руки и, подняв голову к небу, с наслаждением сделала глубокий вдох. Как давно не встречала девочка его, как давно мечтала о нем. Анай уже почти забыла, как это – быть в едином потоке с ветром, с ветром перемен. Стремиться вдаль, дышать полной грудью, смеяться, верить в мечты. Жить. Просто жить.
Жизнь... Еще недавно, буквально вчера, она была такой обычной, такой неинтересной. За пятницей шла суббота, за праздниками – безрадостные будни. Анай казалось, что она попала в какой-то замкнутый круг. Но сейчас это не имело значения, ведь наконец-то подул ветер.
Девочка сразу почувствовала, что это именно он, тот самый ветер, самый нужный, самый важный. Сбросив с ног ботинки, сковывавшие движения, Анай выбежала босиком в широкое поле навстречу ветру и крикнула что есть силы:
– Я так ждала тебя все это время!
– Это не секрет, ведь многие так делают, – спокойно прошелестел в ответ ветер.
– Где же ты был, куда пропал?
– Я странствовал по миру. Видел все то, что ты так желала увидеть. Знакомился с теми людьми, которые были бы близки тебе и интересны, учил языки, читал и писал книги, исполнял твои желания, воплощал мечты в реальность, – ответил Анай кружащийся в полетном танце воздух.
– Ты воплощал мои мечты? Исполнял мои желания? Но почему ты не взял меня с собой? Ведь я так ничего из этого и не увидела. Не познакомилась с людьми, не побывала в других странах, не научилась говорить на других языках.
– Я сделал это все за тебя только потому, что ты не пошла за мной. Ты только кинула свои пожелания мне, но сама не последовала за ними. Мне ничего не оставалось, как исполнять все без твоего присутствия.
– Я кинула слова на ветер, но не последовала им... – повторила Анай.
– Ты задала мне нелегкую задачу. Брошенные на ветер слова никогда не могут просто так испариться, уйти в никуда. Однажды сказанные кем-то, они обязательно должны исполниться. Когда ты не последовала за мной, мне пришлось немало потрудиться, чтобы найти людей с похожими желаниями, чтобы исполнить через них твои мечты. Но я справился и теперь пришел рассказать тебе о проделанной работе.
– Когда ты говоришь мне об этом, я чувствую горечь и боль. Лучше бы ты вовсе не приходил, – сказала девочка.
– Тогда я уйду, я свое дело сделал... – при этих словах ветер стал утихать.
– Нет, постой, не уходи так скоро. Ведь я так долго тебя ждала! Ночами ты мне снился, а днем я надеялась, что встречу тебя случайно, но этого не случалось, и тогда мне стало казаться, что ты уже никогда не вернешься... Но сейчас ты здесь, и я должна тебе сказать, что была не права, я испугалась тогда, на моих ногах были оковы страха, не позволяющие идти за тобой. Но сейчас я их скинула, посмотри! – Анай приподняла подол платья, из-под которого виднелась белая и нежная кожа маленьких ножек девочки.
– Я вижу, – тихо ответил ветер и нежным движением коснулся стоп Анай.
– Я так счастлива, что ты вернулся.
– А я рад, что ты меня наконец-то почувствовала и снова впустила в свою жизнь. Я исполнял твои желания по всему миру, но при этом был все время с тобой. Страх и горечь сковали тебя так сильно, что ни один мой порыв не мог пробиться к тебе, что бы я ни предпринимал. Но теперь ты наконец-то свободна!
– Ты возьмешь меня с собой? Еще не слишком поздно? – с надеждой в голосе проговорила Анай.
– Для любого человека, который верит в мечты, который не боится набить мозоли на своих прекрасных ножках, который доверяет мне, а также своей жизни, никогда не может быть поздно. Для такого человека каждый миг – возможность, а каждый день – счастливое мгновение. Готова ли ты идти за мной, несмотря на все трудности. Доверяешь ли ты мне, веришь ли себе?
– Да... Да. Да! – каждое последующее слово, произнесенное девочкой, звучало увереннее и наполненнее. Сомнения ушли, страхи отступили. Остались только волнительное предвкушение и радость от того, что Анай снова вместе с ветром, в его живительном потоке.
– Тогда в добрый путь! – промолвил ветер и, поддерживая девочку, устремился вперед, навстречу жизни.