Я - третий в пятой колонне...

Олег Шмагунов
Я – третий в пятой колонне великой армии Океана. Мне три миллиарда лет, но я всегда был там, где я сейчас – третий в пятой колонне. Вы легко можете меня увидеть. Приходите на берег Океана, садитесь и смотрите. Вы увидите *нас* – могучее воинство, ведущее бесконечную борьбу с Сушей. Мы можем быть маленькими и незаметными бурунчиками в тихую погоду. Лишь на миг мы поднимаемся над поверхностью, касаемся Суши и уплываем обратно. Но стоит подуть ветру, как мы преображаемся. Ветер отдаёт нам часть своей силы, и наша армия поднимается во весь рост, и тогда Суша стонет под нашими ударами, отступая миллиметр за миллиметром. Я, третий в пятой колонне, отдаю себя во власть ветра, и он поднимает меня всё выше и выше, стремясь оторвать от поверхности, вобрать в себя, но я принадлежу Океану. Я лишь поднимаюсь ввысь, но не могу переступить границы между Океаном и Сушей. Ноги мои подкашиваются, я падаю лицом на берег, и он вздрагивает под моей тяжестью... О, как бы я хотел здесь остаться, стать песком, камнями, просто лежать и греться на солнце, но Океан зовёт меня обратно. И я отступаю. Отступаю, чтобы собраться с силами и вновь обрушиться на ненавистную Сушу. Ненавистную и недоступную. Я – третий в пятой колонне...

10.12.91