Ночь, пещера, луна. Из кн. Период. сист. перевопл

Вера Позднякова
Вера Позднякова

                Ночь, пещера, луна …
               
                «Ночь, улица, фонарь…..»
                А. Блок
Ночь, пещера, луна …, как фонарь.
Наши с Вами пра-пра- десятки тысяч раз прародители столпились вокруг костра.
Глава племени, здоровый, сильный, оттопырил свой указательный палец и сильно ткнул им в грудь юноши с мощным торсом. Затем он поднял свой указательный палец вверх и прочертил им в воздухе утвердительную линию (как мы бы сейчас сказали -вертикальную).
Вряд ли кто из Вас забыл, как в школе, на уроке физкультуры, учитель говорил:
«На первый, второй, рассчитайсь».
И вряд ли мы понимали тогда, что это было одно из самых древних магических заклинаний.
Оно дошло в нашу жизнь вместе с огнем костра в ночи, так любимого всеми нами, и первым колесом человечества.
Вождь обходил мужчин племени и тыкал в них  то указательным пальцем, то кулаком.
Так родилась математика и её два основных постулата: один и те, кто в куче, все вместе.
Тех, кого вождь выделил, назвали первыми. Все остальные, которых было много, были вторыми.
Первые и вторые. Один и остальные.
Затем вождь племени подошёл к человеку, которого уважало всё племя, и вежливо коснулся его руки. Тот с достоинством поднял обе руки вверх и потряс ими над головой. Это был жест, означающий: внимание мне. Его большие и указательные пальцы
обеих рук напоминали два несомкнутых полукруга. И только через много тысяч лет эти полукружия замкнутся в цифру «8». Это был руководитель охоты.
Теперь все назначенные охотники смотрели на своего руководителя «8».
Прошли сотни тысяч лет. И эти вторые разделились на много других. Так человечество получило, кроме огня, колеса, и понятий: «1» и «много вторых», еще много бесценных подарков –  простые числа от 2 до 9.
Роли, которые мы играем в спектакле под названием  «Человеческая жизнь» обросли словами, одеждами, декорациями. Но суть их не изменилась. Итак!
По команде «8» все «1» выходят из пещеры первыми. За ними остальные. «8» определяет каждому место его дислокации. И неважно, что они совсем не знают, что это так будет называться через много тысяч лет.
Вот он динозавр !  Единицы бросаются на него, окружают. Они не бояться сразиться с дином и бросить в него копье. Они закопёрщики . Вот откуда пошло это слово.
 Двойки тащат за единицами запасные копья и дубинки, они идут за единицами, отступая на шаг, но всегда готовы откликнуться на могучий призыв перваков - закоперщиков и встать с ними плечом к плечу.
С громким улюлюканьем бегут «3», у них тоже важная миссия криком устрашить, отогнать других динов, чтобы они не набросились на охотников, а выбранного дина гнать на перваков. От их таланта, умения, многое зависит.
Дин окружен, но сопротивление его еще мощное.
И тут пришла пора вступить в охоту «4».Они бьют дина острыми камнями, привязанными к концам их дубинок. Они – забойшики, они основные тяжеловесы охоты. «5» всё это время искали подходящие камни и палки, цепко замечая, кому нужна замена сломанной дубинке, на бегу запоминая, где лежит прекрасно подходящий камень для охоты. Они – мастера на все руки. От их сноровки и умения быстро восполнить арсенал копий и дубинок во многом зависит удача в охоте.
Кто же определял нужного дина.  А как Вы думаете?
Конечно же, «7».
Много дней, подвергая себя опасности, сидя на дереве или крадучись среди кустов, они
высматривали стада динов, определяя с помощью своих способностей, куда пойдет стадо. А, главное, они определяют подходящего дина, чтобы еды хватило на всех. Они глубоко изучили повадки динов и пути нападения на них.
Вот дин повержен.
Все тащат мощные ветки, чтобы соорудить из них первое транспортное средство – волочной транспортер.
«5» показывают молодым охотникам, как надо плести между собой ветки, чтобы транспорт не развалился по дороге.
«4» опять основные вязальщики и укладчики туши. Они всё делают основательно. И ветки не развалятся и туша не раздерется в клочья.
В это время «7» определились, где лучше протащить дина.
Торжественная процессия двинулась домой. И мальчишки,  только- только начавшие оформляться в парней, помогают тащить. Они счастливы, что им разрешили это впервые. Как бы ни был тяжел дин и остры камни, торчащие из земли, «своя ноша не в тяжесть».
Задумайтесь, как сквозь тысячелетия прошло и сохранилось это очередное мудрое народное высказывание.
А вот и знакомые до боли берёзки, сбоку от входа. Да-да!
Именно с тех времен они знакомы нам до боли, на генном уровне запечатлелась в нас эта радостная боль от израненных рук и ног.
Старики, дети, женщины смотрят на добытчиков.
Внимательный читатель спросит, а где же «6» - шестерка?
Конечно же, здесь, у костра. «6» – главные хранители огня. Он не должен потухнуть. Они главные собиратели хвороста и засохших стволов, сломанных динами.
Сейчас они будут священнодействовать – приступят к разделке туши.
От их умения зависит, чтобы каждому достался кусочек, пропорционально позиции в иерархической лестнице. И в то же время с лакомой частью для каждого.
Вот куски обжарены. Спросите, а кто же были жарщиками.
Конечно же, это опять основательные «4», они вертели куски для ровного прожаривания.
«6» держали ровный огонь. И опять от их  слаженного умения зависело добротное обжаривание. Сверху хрусткая, румяная корочка, внутри сочная мякоть.
Настало время оделять членов племени.
Вождю подносили куски мяса и он указывал, кому они предназначаются.
Не из тех ли древнейших времен: «Каждому по заслугам»?
А как же старики, дети, женщины. Ведь они не участвовали в охоте. В нормальных племенах их оделяли одними из первых, но каждому давали кусок «по его зубам», чтобы поедание сочной мягкой мякоти было приятным и сытным.
Не из тех ли времен следующая поговорка «не по зубам».
А где же «9», спросите Вы?  И будете правы. Они не ходили на охоту, не жарили мясо, не поддерживали костёр.  «9» -волхвы. Они следят за звездами, ищут целебные коренья, лечат недужных. Они испрашивали благоволения звёзд для удачной охоты.
А кто же вождь племени? Догадайтесь с первого раза!
Да это человек, прошедший все стадии охоты. И одновременно это «9», умеющая читать звёзды. Это человек, могущий больше, чем все его соплеменники, у которых ранги от «1» до «9».
Это «9» + «1».
Волхвы и вождь получают свои куски последними, но  «6» приберегли им достойные куски с молчаливого одобрения и почитания всего рода.
Долгое время вождей определяли, как старший над девятью.
Но человеческая мысль не стояла на месте. Появился неизвестный для нас (к сожалению) мудрый волхв, который в результате долгих разговоров в глубине своей души со звездами пришел к гениальной идее, что «9» + «1» удачно можно начертать как «10».
Вождь - это человек, прошедший все девять ипостасей, и взявший на себя непростую обязанность, вести за собой всё племя, как «1» совсем иного качества, стоящая над первым, завершенным кругом  познанных мудростей.
Развивалось человечество и Души совершенствовались.
Почему все люди, так похожи и такие разные? Да потому, что разные у них Души!