Смерть 9. Примирение. 10. Заключение

Акутёнок
   (Художник: Борис Валежо)

               9.ПРИМИРЕНИЕ СО СМЕРТЬЮ.
Философия – ныне отмирающая область наук, хотя именно она в состоянии дать новые методы научного познания мира и неортодоксальные пути поиска истин. Как можно формировать целостную картину мироздания, если до сих пор не решён вопрос о смысле жизни и феномена противопоставления жизни и смерти? Эти вопросы беспомощно оставлены для личного решения всем, кто и без того в тупике комплекса связанных с этим проблем. Оттого появляется немало новорожденных, подчас уродливых идей, противоречащих друг – другу. Смерть до сих пор рассматривается или как неизбежное зло, или как избавление от мытарств и страданий, но обе эти позиции неверны.
  Между тем, если углубляться в историю, мы увидим, что смерть принималась совсем другим образом, и во многих случаях с величайшей благодарностью и радостью. Хотелось бы сразу отделить отношение к смерти от  мотивов сознательного прихода к смерти. Рассмотренные неисчислимые случаи смерти во имя долга, во время военных действий или репрессий и преследованиях за веру имеют разные причины, но они не обязательно связаны  с идеей намеренного депрессивного суицида или с героическим самопожертвованием во имя гуманизма или ради высокой идеи. Эти случаи следует рассматривать в ракурсе проблематики добра и зла, а также личной эволюции. Смерть же, данность, пребывающая вне этих категорий, но её люди научились использовать по своему усмотрению. Смерть, сама по себе, лишь инструмент сохранения нынешнего мирового порядка.
  Смерть зло, если прерывает жизненную программу и мешает исполнению обязательных свершений. Но она добро, когда есть удовлетворённость от завершённости этой работы, когда выполнены обязательства перед собственным родом и обществом, нет серьёзных незавершённых проектов, и есть желание, непреодолимое стремление перейти на другой, более высокий уровень. Умирающий счастлив, он жаждет смерти, как величайшего блага и наслаждается её приходом. Если не осталось незавершённых дел, и к тому же момент перехода быстрый, это величайшее счастье, которое только доступно смертному.

  Существует и другая форма материального существования в завершении жизни, всегда остававшаяся эзотерической – сомати (самадхи), близкое, в нашем понимании, к летаргическому сну и анабиозу. Только «сон» этот может продолжаться сотни, тысячи, и вообще неизвестное количество лет. Скептиков этого феномена легко можно убедить последним нашумевшим примером ламы Итегилова, которого извлекли из могилы более чем через семьдесят лет после «смерти», и он пребывал в состоянии, которое невозможно признать смертью. В этом состоянии анабиоза, у вошедшего в «сомати» продолжается психическая деятельность. Более того, посвящённые адепты утверждают, что пребывающие в этом состоянии могут материализоваться в любой точке Земного шара. При этом остаётся возможность вернуться к обычной физической жизнедеятельности после реанимации. Такие случаи зафиксированы неоднократно, в том числе и таким незаинтересованным в мистике органом, как вооружённые силы коммунистического Китая, после вскрытия ряда замурованных пещер в горных областях поднебесной, где оживали замурованные столетия назад монахи.
  Это ещё одна реальность, которую необходимо рассматривать в контексте рассматриваемой темы. Это то, что без экивоков можно назвать Вечной жизнью или симбиозом жизни и смерти, поскольку бытие протекает в ангельском и человеческом мирах, а также в мире духов, или «бардо», как называют его тибетцы. Они могут астрально общаться и с живыми и с мёртвыми. Они активно влияют, воздействуют на нашу жизнь, изменяя течение мировых процессов. Нам обязательно стоит знать и помнить об этом.

  Случаи переселения душ во вновь родившихся, по каким-то причинам помнящим своё прошлое, так же зафиксированы многократно. Кроме того есть основания полагать, что души людей не успевших выполнить своё жизненное предназначения, могут вселяться по высшей воле в людей переживших клиническую смерть. То, что люди радикально меняются после подобных случаев, не может отрицать никто. В одних случаях это эволюция, но в других, феномен подобный подселению, или скорее слияния и трансформации ментальности. Судить о том, что происходит в момент смерти и после неё, мы можем во многом лишь косвенно. Правда у нас есть Египетская, Китайская и Тибетская книги мёртвых, но они, как только возможно метафоричны, и кроме того являются не более, чем путеводителями по пограничному загробью. Эти книги не экзистенциальное миропонимание, а прагматичный необходимый практикум, выверенный опытом очевидцев, имевших возможность вернуться из-за завесы жизни.
  Если мы со всех сил рвёмся в турпоездку, отдавая нелегко скопленные сбережения, то отчего боимся самого главного и самого интересного путешествия туда, куда попасть можно навсегда, но где ждут немыслимые любому открытия. Не стоит, конечно, забывать, что сбережения, на которые будет куплен туда билет, это наши поступки, от стоимости которых зависит и место, куда мы попадём. Причина страха смерти – неизведанность будущего и огромное сожаление в связи с утратой привычных нам вещей. Буддизм, в отношении последнего учит, что тот, кто ничего не имеет, не имеет страдания. Имеющий какие-то вещи, имеет столько страдания, сколько имеет вещей. Освобождение от страдания – освобождение путём избавления от привязанностей. Так учил Гаутама Сидхартха, он же Будда (586 – 480гг. до н.э.). Подобные же мысли мы встретим и у Конфуция, Кун Фу Цзы (551 – 479гг. до н. э.).
  Древняя философия искала и находила компромисс и возможность примирения со смертью, а лишённая философии современная наука загнала себя в прокрустово ложе ограничений, став наукой ограниченных людей. Добившись значительных успехов во многих областях, она зашла в тупик проблематике материального существования. Атеизм отрёк перспективы развития Бытия, и тем самым обрёк на неудачу многие направления, где намечались революционные прорывы. Между тем волновая, квантовая физика, астрофизика, уже доказали деструктивность консерватизма в науке. Наука обязана в конце-концов сделать ясным для всех процесс трансформации человека связанный со смертью. Именно тогда люди смогут научиться принимать смерть с радостью и перестанут бояться её пришествия. Наши тризны, как некогда, снова станут праздниками радости за умерших и напоминанием о высоком доверии оказанному каждому из нас в момент обретения жизни. Доверие, которое ещё необходимо оправдать. Люди перестанут быть алчными, перестанут стенать об утраченных материальных благах. Живущие станут человечнее друг к другу, а сострадание обяжет дееспособных помогать обречённым. Жизнь наполнится новым интересным смыслом. После того как гнёт смертного ужаса перестанет давить на людей, они могут стать счастливы.

                10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. КАЗНЬ, САМОРАЗРУШЕНИЕ И СТАРЕНИЕ.
  Человечество обязано решить  свой самый проблемный вопрос, занимающий все аспекты нашей действительности. Например, так и нерешено однозначно, имеется ли у смертных право на казнь себе подобных? Вполне очевидно, что жизнь даёт Бог, и только он вправе распоряжаться ею. Если убийство себя по собственной воле величайший грех, то казнь других, грех ещё более великий. При этом решение о казни принимают обычные люди, сами подверженные различным грехам и это уже само по себе ещё один грех. Однако люди живут на земле кармической жизнью, по земным законам, закованные в цепи необходимости как-то регулировать межчеловеческие отношения. В таком случае, мы можем говорить о том, что оправданием убийства убийцы может служить то, что судья, а также палач, в определённой мере сами  берут на себя часть греха приговорённого к смерти и таким образом выступают парадоксальными благодетелями казнённому, облегчая его карму и отягощая свою. Но действуют они при этом в обязательство своего гражданского долга и, следовательно, эта карма делится уже на всех членов общества живущего согласно действующему закону. Приземлённое человеческое сознание требует воздаяние прижизненное, а координаторы масс обязаны действовать в интересах тех, кто облёк их властью.

  Другой непременный вопрос – проблематика саморазрушения у людей. Причиной действий и поступков людей, направленных во вред себе, исключив длинную цепь размышлений, можно назвать то, что индивид помнит о потерянном рае, сожалеет о нём, и стремится побыстрее окончить жизнь возможно более комфортным способом. Обычно это делают с помощью алкоголя и наркотиков, дающих временную иллюзию пребывания в раю, и тем самым мостят себе дорогу в Ад. Однако вся земная жизнь – путь из череды грехов, борьбы с ними,  преодоления пороков и пристрастий. Генеральная задача каждого – не нарушить границу между добром и злом, не переступить черту, и через слабости не опуститься к злодеяниям. Это, в большинстве случаев даёт возможность дожить до старости, если судьба не обременена грехами прошлых жизней, требующих расплаты.
  Программа старения включается после того, как проходит необходимый минимум времени для продления рода. Если человек продолжает активное выполнение трёх основных жизненных задач, не допуская чрезмерных физиологических перегрузок, ему обычно продлевается срок жизни. Тоже относится к активным создателям интеллектуальных, культурных и художественных ценностей. Статистически доказано, что среди работников умственного труда очень много долгожителей. А вот среди энергетически растрачивающих себя людей, не соблюдающих меры, долгожительство скорей исключение.  Это относится, например, к актёрам, не сумевшим наладить свою подпитку от зрителей. Самые яркие сгорают  в сравнительно молодом возрасте.
 Из всего сказанного следует определённый вывод, что долголетие и здоровье зависит от экологии жизни. Жить необходимо активно, но без перегрузок и при этом вырабатывать по возможности положительную энергию, что благоприятно отражается на самом генераторе и преобразователе жизненных сил.