42. Арест

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: «Справка на Гриневича, арестованного по «Контрреву...». Это сокращение означало – «за контрреволюционную деятельность». Она была выдана уже в феврале, и о ней мы ещё поговорим.


4 сентября 1930 года пришла беда. Только-только оправившегося от потери отца, Дмитрия Петровича Гриневича неожиданно арестовывают.

Сотрудники ОГПУ пришли в 12 часов ночи, в комнате был произведен обыск, а сам Дмитрий Петрович был доставлен в одно из зданий на Лубянке для допроса. Причины ареста не сказали.

Много лет спустя Дмитрий Гриневич записал в «Тетради»:

«Я только что вернулся с собрания. Меня ждала Аня. Она жила в Даниловке, но в этот вечер была дома у меня. Было около 12 часов ночи, когда мы поужинали и собирались спать. Раздался звонок в передней и следом легкий стук в мою дверь. Я спросил кто? Мне ответил голос домовладелицы. Открываю дверь. В комнату вошли военный, два бойца и домовладелец.

После обыска мне предложено было собраться. Из квартиры я вышел в сопровождении военного и бойца. Мы сели в трамвай. На Лубянке меня провели в подъезд здания, тогда ГПУ…».

Прежняя жизнь внезапно оборвалась, и началась новая, чёрная страница жизни художника.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/04/10/299