Эксперимент

Людмила Шелковина
Сколько раз я пытался начать новую жизнь с очередного понедельника... Сосчитать не могу...
Это были даже не попытки, а решения, тщательно спланированные в голове перед тем, как заснуть...
Все было расписано по пунктам- четко, понятно, с далеко идущей перспективой...
Воображение рисовало затейливые картины и меня абсолютно другого... как в сказке... Из чудовища в королевича... и принцесса рядом...
Утром, часа через три после пробуждения, уже в офисе я вспоминал, что даже не приступил к выполнению так хорошо спланированного плана по превращению в другого человека с другой жизнью и целью, естественно...
Тягостное чувство невыполненного обязательства давлело надо мной совсем недолго... все равно время упустил... но ничего, новый день не за горами...

Утро следующего дня ничем не отличалось от предыдущего... Я вспомнил о стратегии, разработанной перед сном... но энтузиазма это мне нисколько не прибавило..., а настроение испортило...
Почему, собственно, я должен что-то менять? И не что-то, а себя, свою собственную избалованную персону? Вопросы сыпались как из рога изобилия и предполагали ответы в мою пользу... естественно... Это немного взбодрило, но не оправдало меня окончательно... А жаль... Было бы совсем хорошо.
Но совсем хорошо не наступало и давало место некоторым угрызениям совести, которая чувствовала себя бодро и засыпать не хотела...
Переключиться на более приятные мысли что-то не получалось, что меня явно озадачило... что-то новое... Обычно я легко ухожу от проблем... да и проблем то особых не бывает, так, мелочь...

Горячий утренний кофе взбодрил, и жизнь начала перекрашиваться в яркие краски..., чем очень меня обрадовала...
Осень пестрела своими нарядами, притягивая к себе взгляды и хорошея от удовольствия...
Воробей(наверное, морж) купался в луже, разбрызгивая воду и весело чирикая... Какой-то одинокий сморщенный лист устало приземлился у скамейки... нет бы на скамейке устроиться... сил, видимо, не хватило... Я поднял его, положил на край скамьи и пошел дальше, наблюдая за происходящим вокруг меня.
Шаловливый ветер легко пробежал по лужам и застрял в остатках листвы...
Клен укоризненно посмотрел на меня, осуждая за все мои грехи... и ему тоже есть до этого дело...
Дождь раздумывал пойти или нет... прямо второй я... Стало смешно... Не один я такой...
Огромная лягушка вытаращила на меня свои глазищи с такой укоризной, как будто я ей должен большую сумму и не отдаю... Хорошо хоть ей ничего не должен...

И вдруг меня осенило... Я начну, вернее попробую пожить другой жизнью прямо сейчас, не откладывая ничего в долгий ящик и не раздумывая о последствиях эксперимента...
В ближайшем магазинчике я купил себе самую дешевую одежду и обувь, переоделся, все свои вещи оставил в машине... там же деньги, банковские карты, телефон... И отправился в новую жизнь...
Минут через пять туфли промокли и начали издавать какие-то чавкающие звуки, чем совсем меня не обрадовали. Мокрые носки прилипли к ногам и еще больше добавляли дискомфорта...
Туфли не просто размокли, они начали превращаться во что-то бесформенное и угрожали развалиться на глазах...
Я брел, по-другому не назовешь, по улице престижного района, добавляя с каждой минутой экстрима к своему новому образу жизни... От меня прежнего осталась только стрижка... слишком хорошая, чтобы не заметить...

Время приближалось к полудню... Солнце иногда оказывало честь и появлялось на несколько минут... скорее всего, чтобы насладиться таким зрелищем... Даже оно не на моей стороне, иначе хоть высушило бы...
Настроение падало с той же скоростью, с какой приходило в негодность все, во что я был одет... А скорость, нужно сказать, была значительной... Когда бы я еще задумался над той огромной разницей между дорогими и дешевыми вещами? Мне бы и в голову не пришло. Мало того, что все разваливалось на глазах, оно было еще ужасно неудобным...
Ноги замерзли, устали, болели... а ведь времени прошло совсем немного... Я поймал себя на мысли, что вместе с дорогим гардеробом, оставленным в автомобиле, пропала моя уверенность и независимость. Я начинал чувствовать себя так же, как и мои, уже совсем потерявшие форму, туфли.
Вот это да... И что самое интересное, я не мог представить себя тем, кем был еще утром... не мог и все... Я это понял, что бы там ни говорили по этому поводу...

Хотелось есть... пить... курить... кофе, наконец...
Потихоньку что-то вроде отчаяния начинало охватывать меня... в такой ситуации я никогда не был... Не знаю почему, но мне даже в голову не приходило просто вернуться к машине... как будто ее у меня никогда и не было... и всего остального тоже...
Маленькое пустое кафе призывно поглядывало на меня, приглашая зайти и хотя бы согреться... Я не устоял, вошел, сел за столик в углу и не поверил, что можно побыть в тепле... просто посидеть...
Посетителей почти не было, а те редкие, которые заходили, не обращали на меня никакого внимания. Только девушка за столиком у окна внимательно наблюдала за мной, что-то ее смущало... уж не моя ли стрижка в контрасте со всем остальным одеянием? - Не знаю. Мне казалось, что лучше этого кафе сейчас нет ничего на свете... Ирония, вечно вылезающая и сующая нос, куда не следует, молчала, как будто ее никогда и не было...
Я сидел и думал, что нужно встать и идти дальше... найти какой-нибудь ночлег и раздобыть хоть немного еды... но понятия не имел, как это сделать...

Нарядная осень тщетно пыталась мне понравиться, мне было не до нее... Это мне то, ее горячему поклоннику и эстету...?! А ведь я раньше удивлялся, как можно не любить природу, да еще осень...
А осень удивлялась... и удивлению ее не было предела... Деревья ничего не могли понять, только перешептывались и украдкой на меня поглядывали... Листья, медленно падающие на все, что им попадалось на пути, пытались скрасить мое удрученное одиночество и пристраивались на моем супер одеянии, но... in vain... удержаться было невозможно... Мне как будто закрыли глаза на эту красоту и безмятежность, оставив только усталость, голод и растерянность...
Это был не я, а кто-то совсем другой..., измененный до неузнаваемости... Легкая спортивная походка осталась у автомобиля еще утром... Я брел в чавкающих туфлях и, казалось, конца этому не будет...

Ярко освещенные улицы, неоновые рекламы, сияющие всеми цветами радуги, не радовали и не привлекали внимание... Хотелось отдохнуть... и все... никаких желаний больше...
Мой парк чуть не потерял дар речи, когда увидел меня шаркающего, мокрого, какого-то согнутого на своей аллее...
Парк замер как в ступоре, ничего не понимая и не зная, что предпринять. Старый дуб приказал всем помолчать и пока не вмешиваться в ситуацию. Он и сам ничего толком не мог понять...
Я сел на свою скамью, потом лег... дождь смывал с меня все, что накопилось за этот день... Потихоньку становилось легче, как будто я преодолел какой-то очень сложный барьер и вышел на финишную прямую... открылось второе дыхание...

Автомобиль стоял метрах в ста от входа в парк... Черный перламутр переливался в свете уличных фонарей...
Роскошно, красиво - другая жизнь..., которая так чем-то не устраивала меня в последнее время... и я, на которого сейчас жалко смотреть... и трудно представить, что я еще утром был совсем другим, не подозревающим, насколько хорошо я живу...
Эксперимент мог бы показаться смешным, если бы не был так трагичен по своей сути... Он, этот эксперимент, заставил меня очень остро ощутить и понять, что нет ничего в этой жизни, что не могло бы измениться в один миг... И пока судьба тебе благоволит, живи, наслаждайся, радуйся и благодари Небеса, что тебе так повезло... по крайней мере, пока...