Приключения маленькой Капельки

Светлана Рыбина
             
Фонограмма: шум дождя.  Над ширмой перемещаются разноцветные зонтики. С одного на другой перепрыгивает капелька.

Капелька поет: 

Я маленькая капелька,
Я вышла погулять,
По зонтикам мне нравится
Весело скакать.
Красный зонтик, синий зонтик.
Желтый, голубой,
Попрыгаю немножечко
И вернусь домой!

  Тут голубой зонтик, на котором сидела капелька, резко встряхнули, и она отскочила в сторону. На сцене меняется интерьер, появляется мебель, ковер, на ковре сидит кот. Кот умывается лапками.

Капелька:   Ой, ой-ё-ё-й, ой-ё-ё-ё-ё-ёй! Что это было? Как невежливо со мной поступили, как будто выстрелили мною из пушки! Я совершила такой огромный прыжок, что чуть-чуть не разлетелась на миллион брызг! И куда это я попала???

Кот:   Вы попали на мою лапу, сударыня! Моя хозяйка вошла в квартиру и так резко встряхнула зонтик, что одна из капель – а это были Вы – оказалась на мне. Я как раз собирался умываться перед тем, как выйти на улицу, а Вы помешали моей процедуре. Должен Вам заметить, что я ужасно не люблю воду. Всем известно, что коты очень чистоплотные и умываются языком. Вы доставили мне некоторые неудобства, и мне придется Вас слизать.

Капелька:   Простите меня, пожалуйста, чистоплотный Кот, я совсем не хотела Вам мешать. Просто я отпросилась у мамы Тучки погулять по зонтикам и… вот оказалась здесь. Не слизывайте меня, пожалуйста, а помогите мне выбраться на улицу, там я скорее найду дорогу домой!

Кот:    Я кот благородных кровей. Я всегда рад помочь тем, кто нуждается в моей помощи. Держитесь крепко за мой хвост, и я вынесу Вас на улицу. Только мой Вам совет: не прыгайте на уличных собак, в их шерсти очень много микробов, потому что они не умываются, как я, языком.

Капелька:   Благодарю Вас за совет, многоуважаемый Кот! Я крепко держусь за Ваш хвост, я готова. Поехали!

Кот:    Ну, что ж, поехали! Должен Вам признаться, что впервые в жизни я спасаю Капельку. Удивительное чувство испытываю я, скажу я Вам! Я несу за Вас ответственность и мне это приятно! Ну вот, мы на улице. Прощайте и всего Вам хорошего!

Капелька:   Спасибо! До свидания, добрый Кот!

Капелька спрыгивает с хвоста кота и оказывается в траве. Недалеко виден муравейник. Слышится кряхтение. Появляется Муравей, который тянет окурок в сторону, противоположную муравейнику.

Капелька:   Здравствуйте, Муравей! Давайте я помогу Вам дотащить это бревно!

Муравей:   Вы только подумайте, Капелька, какая несправедливость! Я только собирался вывести своих малышей на прогулку, как на наш муравейник упало это бревно и завалило вход, едва не прибив моих муравьишек! Я кое-как вылез и вот уже целый час пытаюсь оттащить его в сторону.

Капелька помогает муравью тащить окурок.

Капелька:   Давайте-ка вместе. Раз-два, взяли! Фу, как оно плохо пахнет! И откуда оно только взялось? Ой, да оно живое! Берегись!

В этот момент окурок выпрямляется в полный рост, а Капелька с Муравьем отбегают в сторону.

Окурок (поет):

Я гадкий, я мерзкий Окурок,
Валяюсь я, где захочу!
И всю голубую планету
Я скоро в свой плен захвачу!
Нас люди небрежно бросают
На землю, в траву на газон,
Детишкам я жизнь отравляю –
Я разрушаю озон!

Капелька:   Послушайте, сейчас же уходите отсюда! Здесь неподалеку находятся маленькие муравьишки, им нельзя дышать загрязненным воздухом, они могут заболеть! А если вы не уйдете, я намочу Вас,  и Вы раскиснете!

Окурок:   Подумаешь, ну и уйду! Пойду, поваляюсь где-нибудь в другом месте! Земля така-а-а-я большая, мне везде хватит места! Кхе-кхе-кхе…  Пока - пока, чистюльки!

Окурок исчезает.

Муравей:   Спасибо тебе, Капелька! Ты такая смелая! Прогнала эту гадость от моего муравейника. Ой, мне пора выводить детишек на прогулку, а то они меня заждались! До свидания!

Капелька:   До свидания, Муравей! А я пойду, поищу какой-нибудь водоем, мне так хочется окунуться в чистую воду, чтобы смыть с себя неприятный запах и набраться сил для дальнейшей дороги!

Капелька (поет):

Я маленькая капелька,
Я вышла погулять,
Хочу я чистый ручеек
В лесочке отыскать!
Водичка родниковая
Лучше всех лекарств,
Усталость мою смоет
И сил она придаст!

На пути капельки лежит рыба и стонет, просит воды. Неподалеку стоит огромный мусорный мешок, почти  весь разорванный. Из него торчит всевозможный мусор – пластиковые  и стеклянные бутылки, консервные банки, баночки из-под йогуртов, полиэтиленовые пакеты и др.

Рыба:   Помогите! Воды-ы-ы!  Я умираю!

Капелька:   Дорогая Рыба, не умирайте, пожалуйста! Я Вас сейчас напою и помогу добраться до речки, ведь рыбкам нельзя долго находиться без воды!

Склоняется над рыбой. Раздаются звуки – рыба как - будто пьет.

Рыба: Спасибо, милая Капелька! У меня немного времени для того, чтобы рассказать тебе грустную историю, которая со мной произошла.

 Рыба (поет):

Я в чистой речке родилась
Из маминой икринки,
А по соседству жил карась
С золотою спинкой,
Чуть-чуть подальше, в камышах
Проживали раки…
И жизнь катилась не спеша,
Без ссоры и без драки.
Кроваткой ряска мне была,
Кувшинка – одеялом,
В реке я счастливо жила
И горя  я не знала!
Ну, вот однажды поутру
Река вдруг задрожала
И раздалось на берегу
Рычанье самосвала.
Привез он мусора мешок
И сбросил его в реку,
И задохнулся наш исток
По воле человека!
И вот осталась я одна,
Погибло все живое,
Моя любимая река,
Прощаюсь я с тобою!

Капелька:   Рыбка, рыбка, не умирай, я тебя спасу! Хватайся за меня и крепко  держись плавниками. Я сейчас подпрыгну высоко-высоко, к облакам, а потом спущусь вниз, к самой большой реке. Там ты  найдешь свой дом, отложишь икринки, и у тебя родится много-много мальков. Ты опять будешь счастлива! Только, пожалуйста, не умирай!

Рыба «садится» на капельку, под музыку они движутся над ширмой, потом на секунду исчезают.  Из «волн» показывается голова рыбы.

Рыба:   Спасибо тебе, Капелька! Ты спасла меня от смерти, и я этого никогда не забуду! До свидания!

Капелька: До свидания, Рыбка! Ну, а мне пора возвращаться. Вдруг где-то еще кому-нибудь нужна моя помощь.

Капелька делает прыжок и оказывается возле колокольчика, который качает головкой.

Колокольчик (громко):

Все скорей, скорей сюда!
Здесь у нас стряслась беда!
Злой горячий уголек
Пол-лужайки уже сжег!
Помогите нам, кто может,
Уголек нас уничтожит!
Помогите нам, спасите,
Нам водички принесите!

Капелька:   Что случилось, Колокольчик? Почему ты так громко зовешь на помощь?

Колокольчик:   Здравствуйте, Капелька! Неужели Вы не чувствуете, какая горячая земля? Мы все – и травинки, и цветочки, и деревца - горим! Нам нужна вода, много-много воды для того, чтобы потушить тлеющие угольки! Люди разожгли костер, погрелись возле него и ушли. Костер не потушили, не залили водой, а просто разбросали угольки по полянке. Вот угольки нас постепенно и сжигают! Я очень боюсь, что огонь перекинется дальше и загорится лес! Что же нам делать, кто же нам поможет?

Тут появляется полевая мышь.

Мышь:   Что такое? Мы, по-моему, горим! У меня в норке очень жарко и совершенно нечем дышать! Что же делают эти люди? Они такие большие, все могут, но они совершенно не заботятся о нас, не берегут природу и животных! Они, что ли, не понимают, что если  не будет нас, то и они погибнут! Погибнет вся земля! Ой, что же нам делать? Как горячо моим лапкам! Спасите!

Мышь бегает по полянке и кричит: «Помогите!»

Колокольчик:   Динь-динь-динь! На помощь!

Капелька:   Я, я вам помогу! Сейчас я позову своих братьев и сестер, всех капелек, которые есть в тучке! Мы потушим огонь, и вы опять заживете счастливо и безмятежно!

Капелька (поет):

Эй, тучка, пролейся дождем,
Дождинок своих не жалей,
С тобой от огня мы спасем
Цветы, и траву, и мышей!

Звук дождя, настоящего ливня. Капелька держит детскую леечку, из которой льется вода.

Все собираются возле капельки – и муравей, и рыба, и колокольчик, и мышь.

Все (поют):   

Ты маленькая Капелька.
Но ты нас всех спасла,
Своей душою чистою
Нам радость принесла!
Спасибо тебе, Капелька
За добрые дела!
Ты добрая и храбрая,
Теперь мы все друзья!

Капелька:   Спасибо и вам, друзья, за теплые слова!

А людям хочу я сказать:
Нельзя природу обижать!
Давайте будем умно жить –
Природу – матушку любить!

А теперь мне пора домой, к маме Тучке! Всего хорошего! До свидания!

Все вместе:  До свидания! Прилетай к нам в гости!