другой миф об Адаме и Еве

Нонна Незлобина
                древний  миф, затем  игра  моего  воображения  и  маленькие  истории  из  моего  прошлого .

     Когда -то  давно  прочла  я  миф,  якобы,  дохристианский  об  Адаме  и  Еве,  возможно,  их  звали  в  том  мифе  иначе,  но  я  заинтересовалась  смыслом  мифа  и  не  очень  старалась  запомнить  имена  женщины  и  мужчины  из  мифа.  А  содержание  выглядело  приблизительно  так:

     Боги  создали  Рай  и  поселили  там  Адама  и  Еву.   
Жили  молодые  мужчина  и  женщина  счастливо  беспечно - 
делай,  что  хочешь,  проводи  время,  как  хочешь - 
никаких  проблем,  никаких  забот, 
гуляй  по  бесконечному  красивейшему  райскому  саду, 
в  котором  постоянно  цвели  цветы  и  кусты, 
ещё  там  постоянно  зрели  разные  ягоды  и  фрукты  -  наслаждайся,  ешь. 
Но  запрещено  было   рвать  яблоки  с  одного, 
только  одного  единственного  дерева  в  бесконечном  райском  саду. 
Строго  Боги  предупредили  людей,  что,  если  они  ослушаются  и  нарушат 
своё  обещание
и  съедят  запретное  яблоко,  то  будут  серьёзно  наказаны .
Адам  и  Ева,  конечно,  обещали  никогда  не  трогать
 плодов  запрещённого  дерева.
К  сожалению,  правильная  жизнь  этой  человеческой  пары   
выводила  из  себя  коварного  Змея,  высмеивающего  всё  святое  и  хорошее, 
и  он   проникновенно   рассказывал   людям, 
как  вкусно  и  невероятно  запретное  яблоко,
как  много  узнают  люди  очень  интересного,  если  съедят  это  яблоко, 
а  ещё  Змей  утверждал,  что  Боги  даже  не  заметят 
исчезновения  одного  яблочка  с  большого  дерева,  усыпанного  яблоками. 
Убаюканные  и  заинтригованные  Змеем  не  удержались  Адам  с  Евой 
и  съели  запретный  плод!
Собрались  рассерженные  Боги , 
стали  обсуждать  сложившуюся  ситуацию  и  решили:
      - Своевольны  люди  и  необязательны,  нельзя  им  доверять!
Съели  они  яблоко  с  ДЕРЕВА ЗНАНИЯ  и  стали  таким  же,  как  мы - БОГИ, 
теперь  они  захотят  съесть  плод  с  ДЕРЕВА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
Но  люди  очень  несовершенны  - им  нельзя  позволить  быть  вечными.  Надо  срочно  изгнать  Адама  и  Еву  из  Рая!
       И  прогнали  юношу  и  девушку  из  райских  мест!

Такой  вот  однажды,  когда  перестройка  позволила  публикации  разных   интересных  и  невероятных  документов,  историй,  статей,  выдумок,  вот  тогда  прочитала  я  этот  миф.
 теперь  немного  моей  фантазии:
    - Но  люди  съели  плод  с  дерева  Знания!  Теперь  они  начнут  сами   искать  бессмертную  жизнь!  - обсуждали  Боги  сложившуюся  ситуацию,  затем,  вспомнив  коварного  Змея,  успокоились  - Змей  мгновенно  сведёт  на  нет  все  возможные  результаты  знаний  и  достижений  неразумных  людей!

    Итак, в  том  мифе  выгнали  провинившихся  мужчину  и  женщину  из  Рая  навсегда.  С  тех  пор  живут  люди  на  земле  в  бесконечных  проблемах  и  заботах,  мечтая  о  райской  жизни  и  бессмертии.
     Заинтересовал  меня  этот  миф  и  я  расфилософствовалась:
     Шли  бесконечные  тысячи  лет.  Сталкивались  цивилизации  и  могущественные  властители,  сжигали  на  кострах  колдунов  и  всех,  кто  недопустимо  много  знал,  менялись  религии  и  при  этом,  опять  же,  сжигались,  уничтожались   чем -либо  неугодных  властителям  и  религиозным  деятелям  труды  ученых  и  историков.  С  яростной  и  не  совсем  понятной  ненавистью  уничтожались  лекари,  делающие  чудеса,  невероятные  лекари  - врачи,  спасавшие  людей  от  неизлечимых,  как  считалось,  болезней,  уничтожались  их  уникальные  знания,  их  бесценные  записи.
     Это  было  давно...
     А  сейчас,  когда  я  заинтересовалась  темой  здоровья,  на  земле  хозяйничала   вторая  половина  цивилизованного  двадцатого  века.

1.
     Теплое  летнее  утро.  Я  - четырнадцатилетняя  девочка  бежала  по  мягкой  луговой  траве  к  пруду,  где  мы  с  друзьями  договорились  кататься  на  лодке.  Вдруг  через  мою  ногу  перепрыгнула  бурая  жаба,  осыпав  пальцы  ноги   будто  росой.  Мелькнула  мысль,  что  говорят  будто  от  жаб  бывают  бородавки.  Мелькнула  мысль  и  исчезла:  впереди  были  купанье,  катанье  на  лодке,  друзья.
Лето  заканчивалось  и  я  с  мамой  опять  вернулись  в  Киев  - мне  пора  было  собираться  в  школу.
Вдруг  на  пальце  ноги  появилась  бородавка.  Потом  ещё  одна.  Мама  вспоминала:
    - Скоро  тебе  в  школу  идти,  а  ты  не  могла  ни  одни  туфли  одеть:  все  пальцы  в  растопырку  от  бородавок!
Кто -то  сказал  маме,  что  в  соседнем  дворе  живёт  знахарка  и  её  очень  хвалят.  Знахарка  запросила  с  мамы  изрядную,  хоть,  и  терпимую  сумму.  Выхода  не  было.  Деньги  мама  заплатила,  а  на  следующий  день  я  пошла  к  тётеньке  - знахарке.  Мне  открыла  дверь  старенькая  женщина  в  белом  платочке  с  голубой  каймой  и  чистыми  яркими  глазами.  Она  казалась  мне  очень  старенькой,  хоть,  думаю  ей  было  лет  пятьдесят.  Жила  знахарка  в  полуподвале,  в  комнатке  с  отдельным  входом  с  улицы  и  небольшим  окном   вровень  с  землей.  Старенькая  тётенька  ласково  улыбалась,  расспросила  меня  об  учёбе  и  сказала,  чтобы  я  пришла  к  ней  завтра. 
Завтра  я  опять  пришла  к  ней.  В  её  маленькой  комнатке  на  крошечной  печурочке  в  котелке   что  - то  булькало.  Старушка   поговорила  со  мной  о  пустяшном  этак  минут  пять,  а  я  всё  ждала,  что  она  начнёт  меня  лечить  или  из  кипящего  котелка  даст  мне  домой  какое  - то  целебное  снадобье.
    - Беги  домой,  девочка!  - сказала  с  доброй  улыбкой  знахарка, - Тебе  ещё  уроки  надо  делать!
Я  растерянно  ушла.
    - Ну,  как  наши  дела? - спросила  с  надеждой  мама,  приехав  через  несколько  дней.
    - Без  изменения!  - расстроено  ответила  я.
Мама  рассердилась:
    - Сегодня  у  меня  нет  времени,  но  в  конце  следующей  недели  пойду  и  заберу  у  неё  мои  деньги!

     Через  пару  недель  мама,  приехав  из  командировки,  озабоченно  сказала:
    - Покажи - ка  мне  свою  ногу!
Я  сняла  носок  - Батюшки!  - нет  бородавок!  Я  с  мамой  изумлённо  рассматривали  пальцы  ноги  - даже  следов  не  осталось  от  недавней  толпы  бородавок! 
    - Ой,  я  всем  подружкам  расскажу  об  этом!  - радовалась  я.
    - Ни  в  коем  случае!  - испугалась  мама.
    - Почему?
    - Знахарки  считаются  жуликами  и  эту  женщину  могут  судить!
    - Какой  же  она  жулик?  Вон  она  как  мне  помогла!
    - Запомни:  никому  ни  слова!
На  всякий  случай  я  никому  об  этой  истории  не  рассказывала,  к  тому  же,  недалеко  поселилась  семья  с  сероглазым  мальчиком  и  я  поняла,  что  лучше  этого  мальчика  никого  на  свете  нет,  и  мои  мысли  теперь  заняты  были  только  им.
     Мне  уже  исполнилось  пятнадцать  лет  и  любовь  обрушилась  на  меня,  как  снежная  лавина  в  горах  на  зазевавшегося  лыжника.  Хотелось  быть  красивой.  А  под  весенним  солнцем  всё  лицо  моё  усыпали  веснушки,  а  веснушки  были  очень  немодны  и  если  у  девушки  были  веснушки  она  чувствовала  себя  слишком  некрасивой!  Я  начала  обмазывать  своё  лицо   бодягой,  чтобы,  походив  какое -то  время  с  сожженной   кожей,  потом  весьма  короткое  время  наслаждаться  нежной  белой  кожей  без  веснушек.  Но  вскоре  опять  появлялись  непобедимые  веснушки  и  опять  начинались  мои  страдания.  У  моей  подружки  Вали  были  свои  проблемы.  Вообще,  она  мне  казалась  совсем  неинтересной  девушкой,  однако  юноши  и  мужчины  не  сводили  с  неё  глаз.  Итак,  Вале  не  давали  прохода  мужчины,  но  она  ежедневно  огорчённо   рассматривала  в  зеркале  своё  лицо,  покрытое  прыщиками.  Врачи  утешали  её,  мол,  со  временем  это  пройдёт,  но  подружка   переживала  и  ей,  конечно,  хотелось  сейчас  в  свои  пятнадцать лет  иметь  чистую  нежную  кожу.
Жаловались  мы  друг  дружке  на  жизнь  и  неожиданно  я  вспомнила  старую  тётеньку  - знахарку,  которая  так  легко  спасла  меня  от  бородавок.  Помчались  мы  к  той  женщине.  Она  оказалась  дома  и  доброжелательно  выслушала  наши  смущённые  жалобы.
   - Да,  я  могу  вам  помочь! - с  ласковой  улыбкой  ответила  она  нам, -  И никогда  у  вас  больше  не  возникнут  эти  проблемы.
Затем  опять  назвала  ту  сумму,  которую  год  назад  заплатила  моя  мама.  Сумма  не  катастрофическая,  но  ни  у  меня,  ни  у  Вали  таких  денег  не  было   и  просить  у  наших  мам  такую  сумму  было,  просто,  абсолютно  недопустимо!
Тётенька  ласково  сказала,  чтобы  мы  спокойно  копили  нужную  сумму  и   приходили  снова,  когда  накопим  необходимые  нам  деньги.
Через  год,  наконец,  мы  радостные  помчались  к  знахарке.  Постучали  в  её  дверь  - тишина.  Опять  постучали  - никого.  Выглянула  соседка:
   - Девочки,  она  уехала   жить  к  сыну  в  другой  город.  Адреса  не  оставила.
Соседка  говорила  странно  грустно  и  прятала  глаза.
Осталась  я  при  своих  веснушках,  а  Валя  при  своих  проблемах!
Но  запомнила  я  навсегда  добрую  улыбку,  чистые  яркие  глаза  и  обещание   легко  и  навсегда  избавить  меня  и  мою  подругу  от  наших  проблем.

2.
     Соседка  Лиля,  живущая  этажом  выше, жаловалась:
    - У  мужа  на  ноге  рожа!  Никакое  лечение  не  помогает  и  ему  становится  всё  хуже  и  хуже.  Врач  сказал,  что  дело  плохо,  что  если  улучшения  не  будет  прийдётся  ампутировать  ногу.
    "Кошмар!  - подумала  я, - ему  всего  сорок  лет!"
Где  -  то  через  месяц   мы  с  Лилей  случайно  встретились  в  магазине.  Я  обрадовалась  её  весёлому  лицу.
    - Как  дела?  - осторожно  спросила  её.
    - Ты  знаешь,  -   радостно  рассказывала  Лиля,  - нам  дали  адрес  одной  женщины, - это  недалеко,  полчаса  на  автобусе.  Поехали  мы  к  ней,  она  осмотрела  ногу  Володи ,  взяла  какую -то  красную  ткань,  что -  то  на  неё  посыпала,  обернула  этой  тканью  больную  ногу  мужа  и  сказала,  чтобы  он  не  трогал  эту  повязку,  а  через  неделю  опять  приехал  к  ней.  Володя  резко  пошел  на  поправку.  Лечащий  врач  изумленно  спрашивал,  как  муж  лечил  ногу,  но  знахарка  предупредила:
    - Никому обо  мне  не  говорите!  Иначе  у  меня  могут  быть  большие  неприятности.
Прошло  ещё  три  месяца.  Володя,  практически,  выздоровел.
    - Лиля,  моя  мама  совсем  разболелась,  нельзя  ли  нам  съездить  к  твоей  знахарке?  - с  надеждой  спросила  я  соседку.
    - Уже  это  невозможно!  Когда  мы  последний  раз  были  у  неё, пришёл  её  сын  и  так  кричал  на  свою  мать,  кричал,  что  из  - за  неё  у  него  на  работе  будут  огромные  неприятности!  А  потом  стал  ругаться  на  нас,  мол,  из  - за  нас  его  маму  могут  посадить  в  тюрьму  и,  в  конце  концов,  просто  выгнал  нас!
Муж  Лили  совсем  выздоровел  и  на  месте  большой  язвы  недавно  больной  ноги  остался  малозаметный  шрам.

3.
     Случай  свёл  меня  на  творческой  даче  с   рыжеволосой  немолодой  художницей.  Разговорились  о  детях .
    - Моей  дочке  Миле  было  пять  лет,  - рассказывала  мне  рыжеволосая,-  Стала  Милочка  жаловаться  на  сильные  головные  боли.  Положили  девочку  в  больницу,  обследовали  и  сказали  мне,  что  у  дочери  рак  мозга,  что  слишком  поздно  обнаружили  это   поэтому  ничего  сделать  нельзя  и  что  осталось  ей  жить  не  более  месяца   и   лучше  мне  взять  дочурку  из  больницы  домой,  пусть  девочка  последние  свои  дни  будет  с  мамой,  а  не  среди  чужих  людей.  Я  умоляла  врачей  попытаться  спасти  мою  дочь,  но  они  снова  повторили,  что  слишком  поздно!.. Вот  тут  услыхала  я  от  своей  знакомой  о  тибетском  враче  Колдане, который  по  пульсу  определяет  заболевание  и  лечит  только  травами.  Этот  врач  недавно  приехал  в  Москву.  Говорили  о  нём  невероятные  вещи  и  я,  узнав  его  телефон,  позвонила  ему  и  мы  встретились.
Колдан  минут  десять  молча  слушал  пульс  Милочки , а  затем  строго  и  спокойно  сказал:
    - Оставьте  девочку  у  меня  на  месяц.  Не  звоните  и  не  приезжайте  раньше  срока.  У  меня  есть  Ваш  телефон,  если  будет  необходимость,  я  позвоню  Вам.
Месяц  я  не  находила  себе  места,  в  полуобмороке  подбегала  к  звонящему  телефону,  а  когда  прошел  месяц  помчалась  к  Колдану.  Позвонила  в  дверь.  Дверь  открылась  и  я  увидела  худенькую  улыбающуюся  Милочку  и  строгого  Колдана.
Мою  дочь  опять  обследовали  в  больнице  и  сказали,  что  этого  не  может  быть,  но  мозг  девочки  совершенно  чист!  Изумлённым  врачам  я  рассказала  о  визите  к  тибетскому  врачу,  но  они  только  снисходительно  улыбались  и  сказали,  что,  видимо,  произошла  ошибка  при  предыдущем  обследовании  в  больнице.

     Чуть  позже  этого  разговора  с  рыжеволосой  художницей  мы  подружились  с  мужем  и  женой  - художниками.  Ласковая  милая  Таня  и  её  муж  Михаил    имели  мастерскую  в  самом  центре  города  недалеко  от  Арбатской  площади.  Мы  часто  бывали  у  них  в  гостях,  обсуждая  эскизы  работ  и  разные  проблемы  жизни  художников.  Однажды  Михаил  рассказал  нам  об  ужасной  болезни,  которая  началась  у  него  в  семнадцать  лет.  Детство  и  юность   молодого  художника  проходила   без  особых  проблем  и  забот  в  обеспеченной  семье  с  прекрасным  положением  в  обществе.  И,  как  гром  среди  ясного  неба,  начались  приступы  эпилепсии.  Они  становились  всё  чаще  и  чаще,  врачи  стали  озабоченно  намекать,  что  ситуация  нехорошая.  Михаил  встречался  с  Таней  до  начала  этой  болезни,  а,  когда  он  заболел,  преданная  любящая  Таня   по - прежнему  всегда  была  рядом.  Родители  Михаила  в  ужасе  метались  по  врачам  - никто  ничем  помочь  не  мог.  Неожиданно  услыхали  они  о  каком -то  тибетском  враче  Колдане  и,  несмотря  на  скептические  высказывания  друзей  по  адресу   всех  лечащих  травами,  повезли  своего  сына  к  этому  человеку.  Послушав  пульс  юноши  врач  принёс  два  пакета  травы  и  рассказал родителям  Михаила,  как  заваривать  и  пить  настои этих  трав:
    - Когда  трава  почти  закончится  у  Вашего  сына  будет  очень  тяжёлый  приступ,  но  не  пугайтесь  - это  будет  последний  приступ!
Затем  Колдан  предупредил  о  необходимой  диете  на  долгое  время.

     Всё  было  так,  как  врач  предупреждал:  когда  была  использована  почти  вся  лекарственная  трава  у  Михаила  начался  ужасный  по  силе  приступ  и  никак  не  останавливался.  Родители  вызвали  неотложку,  но  скорая  помощь  ничем  не  смогла  помочь. 
Этот  приступ,  действительно,  оказался  последним!  С  тех  пор  прошло  десять  лет.  Михаил  поражал  знакомых  прекрасным  цветом  лица,  он  не  знал,  что  значат  слова  болят  зубы  или  болит  голова.
У  меня  появился  заказчик  - серьёзный  врач  и  я  рассказала  ему  историю  Михаила:
    - Это  невозможно!  - категорично  сказал  врач,  - эта  болезнь  не  лечится!
    - Но  это  наш  хороший  приятель!  - изумилась  я, -   Он  сейчас  совершенно  здоров!
    - Сколько  прошло  времени  после  последнего  приступа?
    - Уже  десять  лет!
    - Это  ничего  не  значит!  Могут  в  любой  момент  начаться  снова  приступы!
    Забегая  вперёд  скажу:  сейчас  прошло  уже  тридцать  лет  с  момента  того  ужасного  приступа,  тридцать  лет  нормальной  здоровой  жизни  Михаила.

     Кстати,  я  тоже  однажды  была  на  приеме  у  этого  тибетского  врача.  Михаил  договорился  с  врачом  о  моём  визите  и  я  поехала  на  прием.  Среднего  роста  худощавый  смугловатый  со  спокойным  серьёзным  лицом  человек  внимательно  выслушал  мои  жалобы  на  то,  что  зовётся  страхом  замкнутого  пространства.  Прослушав  мой  пульс  принёс  два  пакетика  травы:
    - Ежедневно  пейте  настой  этих  трав  утром  и  вечером.  В  этих  пакетах  более  ста  разных  тибетских  трав  собранных  мной.  И  каждый  день  ешьте   суп  из  баранины  и  вермишели.  Баранина  нужна  парная  и  нарезав  её  маленькими  кусочками  варите  её  не  дольше  пяти  - семи  минут.
    - Но  я - вегетарианка!  Я  не  смогу  есть  такой  суп!
    - Баранина  - необходимый  компонент   в  лечении  Вашей  проблемы.  Постарайтесь  вернуться  к  мясоедению.
Взяла  я  пакетики  с  травой,  принесла  домой  и  огорченно  поглядывая  в  их  сторону  продолжала  жить  по  - прежнему.  Не  смогла  я  вернуться  к  мясной  еде  и  года  через  четыре  выбросила  травы,  которые  дал  мне  Колдан.  Конечно,  я  надеялась  снова  увидеться  с  этим  врачом  - а  вдруг  бы,  он  смог  меня  избавить  от  моей  проблемы  другим  набором  трав.  Но  Колдана  не  стало.
Однажды,  незадолго  до  перестройки  и  появлении  врачей  на  все  вкусы  мы  за  чаепитием  у  Михаила  и  Тани  вспомнили  Колдана:
    - А  где  он  сейчас?  - спросила я.
Михаил  грустно  улыбнулся:
    - Колдан  всё  надеялся  открыть  маленькую  больницу,  в  которую  присылали  бы  ему  безнадёжных  больных  из  других  больниц.  Но  его  так  атаковали   противники  нетрадиционных  лечений,  он  выслушивал  столько  оскорблений  и  насмешек,  что  в  конце  концов  у  него  произошел  обширный  инфаркт  и  спасти  Колдана  не  смогли.

     На  страну  обрушилась  перестройка.  Всё  менялось  и  появились  толпы  врачей,  лечащих  травами,  минералами  и  многим  другим,  и  тибетская  медицина  стала  вполне  модна.
    - У  мужа  Лены  большущие  проблемы, - расстроенно  рассказывала  мне  дочь, - Что -то  серьёзное  с  сердцем .
    - Но  сейчас  такой  огромный  выбор  врачей!
    - Ну  что  ты  такое  говоришь?!  - рассердилась  дочь - Знаешь,  сколько  появилось  хитрецов,  которые,  просто,  хотят  хорошо  заработать  на  чужой   беде!?  Мало  того,  что  хороший  врач  стоит  большие  деньги,  но  ещё  и  нет  гарантии,  что  ты  нашел,  действительно,  достойного  врача!  Ведь  жулик  может  приобрести  сейчас  через  разные  фирмы  и  учреждения  нужный  ему  диплом,  купить  любую  необходимую  рекламу.
К  сожалению,  это  была  правда!

     Поговорив  с  дочерью  я  вспомнила  тот  давний  миф  и  подумала:  когда,  наконец,  оказалось  возможно  использование  накопленных  знаний  на  пути  к  здоровью  и,  значит,  к   бессмертию,  оказалось,  что  настоящих  достойных  врачей  окружили  толпы  жуликов,  называющих  себя  врачами,  магами,  целителями,  даже,  целителями  от  Бога.  И  почему - то  этих  "целителей"  никто  не  трогает,  никто  не  проверяет  их  знания и  таланты.  Стало  очень  сложно  узнать  нуждающемуся  человеку,  кто  действительно  серьёзный  врач,  который  хочет  и  может  помочь  в  проблеме  со  здоровьем,  а  кто  малознающий  шарлатан,  желающий  просто  улучшить  своё  благосостояние.  Истина  и  ложь  безнадёжно  перепутались...
        "Очень  похоже,  что  развлекается  тот  самый  Змей  из  райского  сада!  -  подумала  я,  - Боги  явно  считают,  что  люди  недостойны  вечной  жизни!"