Афганский плов

Юрий Голубев
Афганский плов

 Эта история здорово помогла мне в жизни, да что там говорить, помогает и по сей день. Вообще то, Я не очень люблю рассказывать про  те далекие годы. Вспоминать и то не хочется. Да что поделаешь, возьмет иногда, и присниться, что ни будь из той поры в виде кошмара, проснешься весь в поту, а в комнате эхо моего же крика! Вот так, никому не желаю попасть на войну! Но судьба распорядилась, и Я оказался в Афганистане. Молодой зеленый пацан, хотя и носил гордое имя, - "десантник". Постепенно втянулся, молча, поминал погибших товарищей, раненым, как мог, помогал, выносил из боя. Одним словом воевал, рядовым бойцом, мне везло, ни одного серьезного ранения, а тут вдруг и сразу бац! И контузия, подорвали нас духи, на перевале, я ехал в одном из БМП, снова повезло половина ребят погибло, и пока шел бой, Я лежал в подорванном, лежащем на боку, но на мое счастье не загоревшемся БМП! После госпиталя, продолжил службу и вот однажды, поднялись мы на вертушках по приказу сверху, для пресечения перемещения в горах отряда моджахедов. Высадили нас и быстро улетели, все шло как обычно, прикрывая друг друга, окружили кишлак, началась зачистка. Поначалу духи ожесточенно отстреливались, но мы наседали, и им пришлось отступить в горы, местное население высыпало с распростертыми руками к небу и кричащие, Аллах, Аллах! Мы никого не тронули, все-таки женщины и дети, а это святое на любом конце Земли! Но постепенно все стихло. Мы начали считать потери, оказалось все живы! Всего пару раненых, удачный день! Санитару Володе Шибану,  (наша любовная к нему кликуха, возникшая от его Фамилии, Шибанов!) работы было совсем немного, чему он был рад, поэтому смеялся и радовался вместе со всеми! Уже был слышен шум подлетающих вертушек. Я по заведенному порядку, быстро обследовал последний раз все строения, меня ценили за острый глаз и эту довольно опасную миссию, мне доверяли. Когда Я, обходя снаружи, уже крайнее в кишлаке строение, неожиданно услышал многократное цоканье перезаряжаемого оружия, машинально бросился на землю, еще подумал, так не бывает! (Передергивать затвор многократно, это глупо!) и в это время кубарем покатился в ближайшую впадину с арыком. В тот момент, когда мое тело как могло быстро, слава Богу, ему помогало тяжелое вооружение и земное притяжение! Над моей головой пронесся, не задев, целый улей пуль, не менее всего рожка Калаша! Очередь стихла, и я понемногу высунул каску! Тихо! Потом очень медленно поднял голову, на уровне глаз. Перед моим взором  предстала, совершенно комичная картина, с каким то неестественно конвульсивными движениями, дух пытался заменить рожок на Калаше, у него ничего не получалось и он исступленно мычал, постоянно и с диким страхом в глазах поглядывая в мою сторону. Я с быстротой Гюрзы в три прыжка оказался возле него, выхватил автомат, параллельно ударив кулаком в грудь духа! Он со стонами упал навзничь и только тут я заметил, какой маленький и худой. Я встал, передернул автомат, и уже был готов нажать на спуск, как он очухался и заорал.

 - Нэ убивей братка!

 Я, конечно, опешил, даже опустил дуло автомата немного вниз. И говорю, - не брат ты мне, крыса горная! Откуда Русский язык знаешь? Он съежился весь и говорит.

 Я совсем рядом с посольства Руссика работала в Кабуле у дяда мой, пловный столовый держит, Я тама помогала и  ко мне Ркусский заходил плов кушат! Вот я и сумела по Русскай.

А здесь, что делаешь?

 - К браткай приехала, отпуск мене дала хозяина!

А чего стрелял?

- Пугался Я! Со страх, Я не знала, кака быт!

 - Да уж, не знал! Не знал, а целый рожок в меня выпустил, гад!

 Я нэ гэд, Я повара!

 - А если повара, какого черта, берешься за оружие, взялся за автомат, значит дух! А с духами у нас разговор кроткий! Повезло тебе, что Я, тебе попался, любой мой товарищ, тебя бы, за раз кончил. Что же ты живешь в стране, которая воюет, и не умеешь с оружием обращаться?

 А вай, вай, менэ зачэм, автомата, с половникама да! С поварошкама да! Я друг! Аллахам кланусь, невоевала мой!

- Ладно, ладно, знем мы как вы все не вевал, а потом раз и в горы! Так, что по законам военного времени тебе полагается вот, что! Я достал патрон приложил к его   виску, сказав, понял?

 Нэ убивая мэнэ! У манга детки, - дэсат! Кормыт надо, пожаласта  отпусты!

 Ну, нет, - сказал Я! Впрочем, у тебя есть один шанс!

 - Какая? Мой, все сделат, гавари, хозяина!

 Какой, к черту Я тебе хозяин? Впрочем, почему нет? Так слушай, ты меня учишь готовить плов, а Я тебя потом  отпущу! Согласен?

 - Согласаная, моя, на все согласаная! Только мне надо дом, взять казана, без моя казана плова плохой будэт!
 
 - Хитрый какой, тебя отпусти за казаном, а потом ищи тебя по подвалам! Нет уж, пойдем вместе. Так и сделали. Когда Я нарисовался перед своими ребятами, они глазам своим не поверили, Юрок, что с тобой? Это твой оруженосец, а в руках у него новый и конечно совершенно непробиваемый супершлем? Как то он странно похож на обычный казан!  Дикий смех разнесся по ущелью, смеялись даже пилоты вертушек. Подошел наш командир, старлей Николаев.

 - Боец Голубев, что за цирк? Была команда, пленных не брать!

 Товарищ старший лейтенант, разрешите доложить.

 - Валяй!

- Это мирный дух! Я проверил, с Колашем, на ноль обращается. С испугу высадил магазин в воздух! Разрешите мне его с собой взять, он повар наших послов в Кабуле пловом угощал, обещал меня научить, а его отпущу за это.

 Ну ты, Голубев дал! Я за сегодняшний бой, хотел тебя к награде представить, да видно не судьба!

 - Да Бог с ней с наградой, разрешите, товарищ старший лейтенант! Он и нас всех обещал накормить!

 - Ну да! Ты что наивная Афганская овечка!  Так накормит, что встретимся с ним только в аду! И засмеялся, ну ладно, если бы не ты, то сегодня мы точно не обошлись бы без груза двести, посему властью вложенной мне в руки великим СССР! Позволяю тебе этот легкомысленный поступок, но в место медали, понял?

 - Есть вместо медали!

 И все отделение, дружно захохотало. Долетели благополучно. И с этого дня, начались мои кулинарные курсы. Мы с ним и еще с парой бойцов выезжали  на местный рынок, он выбирал мясо и специи, мы, конечно, платили, но иногда нам давали знать, что платить необязательно! В первый же вечер он сделал такой плов, что прибежал на запах, аж сам полковник, мы конечно предварительно духа заныкали. Поев и попросив добавки, полковник спросил, - кто готовил?


 - Я! Скромно, потупив взгляд, произнес, Я.

 Молодец рядовой...

 - Голубев, товарищ полковник!

 - Так вот, у  меня через недельку день рождения, так что уважь, пожалуйста, комсостав, приготовь такой же чудесный плов, за расходы не волнуйся, говори сколько, Я все дам!

 И ушел. Мне пришлось форсировать учение, сами понимаете, если бы Я, привел на именины полковника, пленного духа, меня точно за это, как минимум в дисбат! Ничего обошлось! Он и не заметил разницы, немудрено, это же полковник, а не король дегустации! (на мое счастье!). Потом еще полгода Я готовил плов для всех бойцов нашей роты. Слава про меня постепенно распространилась, аж до госпиталя в Ташкенте, где Я лечился после контузии. Это здорово пригодилось при дембеле, когда Я с товарищами еле, еле, улетели в Москву, только благодаря моей славе! Справедливости ради, скажу, духа Я отпустил. Если честно, лучше, Я бы этого не делал! А произошло следующее. Прошло примерно месяца два, после как Я? с миром отпустил духа, и  конечно забыл о нем, не до него. Война!  Как вдруг, прибегает ко мне, а Я дежурный по кухне, вахтенный дежурный орет с издевкой, - боец Голубев! К Вам посетители, чем меня сильно ошарашил ! Я собрался и нехотя пошел на КПП. Там Я просто обалдел скромно на скамейке сидел улыбающийся дух! Он встал, поклонился, и приник к моей руке, Я тут же ее отдернул!

 - Привэт тэбе, хозяина! Я туте принес самый лючий спецай к плева! И на улица , тебэ в гостя приехала мой систер, он тэбе понравит, пасматрай!

 Тут терпение мое лопнуло, и Я сказал.

 Знаешь, что?! Я, конечно, тебе благодарен за уроки, но всему есть предел, я не хочу, твою систер! А хочу свою невесту Раечку! Которая меня ждет в Москау! Понял! Спасибо конечно за специи, но остальное мне не нужно! Он испугался, весь согнулся и в таком положении пятясь, удалился  с территории нашей части, к счастью навсегда! Далее все штатно приехал домой, невеста исчезла, как только узнала, что Я контуженый, ну и ладно! Зато когда Я готовлю плов, ко мне стекаются все друзья и соседи! Ради этого стоило воевать!