АП29. Внимание! За рулём молодые водители!

Тимофеев Владимир
                Внимание! За рулём молодые водители!

     То же название, что и в предыдущем рассказе, но уже  по-русски и  на другую тему.

       Не знаю даже, куда отнести этот эпизод: к "напряжёнкам" или  "потешкам", но, поскольку остался жив и пишу эти строки, постараюсь найти в нём нечто забавное.

      Итак,  уже в ЛенВО, будучи командиром самой большой в Службе РАВ округа части ( полторы сотни солдат, после 980 человек в СГВ, откуда я в неё перевёлся, кстати Начальник службы генерал  при назначении меня на должность на полном серьёзе задал мне вопрос: "Это у нас самая крупная и ответственная часть, Вы уверены, что справитесь?").

      Я проводил сборы молодых водителей всей службы РАВ, включающих курс молодого бойца, теорию и практику вождения войскового автотранспорта.  На определённых этапах обучения и практической подготовки последовательно проводились 150, 250 (ночной) и 500 километровые марши, последний проводился в течение суток, т.е. и день, и ночь.

      Веду колонну, порядка пятидесяти машин, по лесной, узкой, но асфальтной дороге, на головной машине ЗИЛ-131 с молодым водителем за рулём. Указываю ему на песчаную обочину и предупреждаю, что надо держать машину по середине дороги, потому что  на   песке машину может "занести".

     Реакция водителя на сказанное мной была крайне неожиданной; он съехал на обочину, машину занесло, мы на небольшой, к счастью, скорости (километров сорок) въезжаем в сосну, диаметром сантиметров сорок.

     Последняя ломается в двух местах; нижняя, вывороченная с корнем уходит под машину, средняя, самая мощная и тяжёлая, падает на кабину, проминая её до рычага переключения передач (спасло то, что машина была бортовой с тентованным  на дугах кузовом, который погасил часть удара, да и сидел я ближе к двери. Третья, ветвистая часть упала перед машиной, перекрыв проезд.

      Выхожу из машины, вызываю в голову колонны всех участников марша, довожу до всех причины ДТП. Расчищаем проезд, убирая "следы преступления", за дерево могли быть неприятности с лесничеством. Пересел в машину, следовавшую за мной, продолжаю марш.  А теперь то, почему я включил этот эпизод в данный раздел, через пятнадцать минут получаю информацию об очередном ДТП в колонне.

     Останавливаю колонну и пешком возвращаюсь в хвост колонны. Хохма: "картина Репина "Приплыли" ничто по сравнению с тем, что я увидел. Одна из последних машин в колонне, на том же самом месте, пропустив между колёс яму от заваленной моей машиной сосны, врезалась в следующую сосну, один в один, повторив предыдущую ситуацию.

      Хвала Богу, опять обошлось без жертв. Хватаю старшего машины прапорщика (прикомандированного из другой части на время марша) за лацканы, в полной готовности вытрясти из него душу. И вдруг он мне выдаёт: "Товарищ полковник, а я при чём, Вы сами только что завалили дерево." Я отпустил его и закатился, полагаю, в нервном смехе.

        Анекдот от Тиля: Военная машина попадает в аварию, водитель и старший машины всмятку, оставшийся в живых пассажир (естественно, прапорщик) прыгает на одной ноге, вторую оторвало, и радуется:  "Слава Богу, я не старший."

     Наутро я отправил этого прапорщика с двумя водителями-горемыками пешим порядком  на место аварии (километров двенадцать от части) с задачей отпилить от поверженных сосен четыре диска, минимально возможной толщины, и доставить их в часть к рассчитанному мной сроку.

      Один из доставленных дисков я установил на подоконник в своём кабинете, второй подарил прапорщику на его второе рождение, два оставшихся, солдаты, по моему приказу, носили на себе, под мундиром, для памяти,  три оставшихся дня обучения в моей части до отправки в другие части службы РАВ.