АП26. Украсть не проблема докажи, что это твоё

Тимофеев Владимир
               Украсть не проблема; докажи, что это твоё.

      Средне- Белая, Амурская область. Я стал командиром зенитно-ракетного дивизиона и вместе с должностью приобрёл индивидуальное хозяйство, которое надо было содержать, не оглядываясь на командира бригады.

       Нужны были доски, гвозди для оборудования палаточных гнёзд, цемент и бетоноизделия для технической территории, металл для обустройства забора от вороватого коллеги, имеющего парк по соседству, и многое другое.

      Обнаружил в себе талант добытчика; где выпрашивал им ненужное, но годное для меня, где менялся на свои излишки, у меня в хозяйстве была котельная, а в ней кирпич на поддонах из отличных, но коротких досок, которые становились разменной монетой. Но мало и мелко.

       По приказу Командующего ДВО (уже генерал Третьяк) строим единообразные (по инструкции) заборы вокруг части. По соседству завод ЖБИ, где нам льют конструкции забора, работают там заключённые из колоний, окружающих завод и наш городок.

      Я за готовыми элементами забора езжу сам, налаживаю связи с заключёнными мастерами и бригадирами, возим готовые изделия на техническом прицепе, на котором масса технологических ящиков. В них - то привозим им отловленных в городке собачек, в освободившиеся ящики грузим мешки с цементом.

       В один из приездов вижу на железнодорожном пути платформу, на которой стоит пять новеньких, муха не сидела (!), САГов (передвижной на колёсах, сварочный агрегат с генератором), весом около тонны.

     Слюна пошла так обильно, что не осталась незамеченной одним из бригадиров (тоже "сиделец"); -"Нужен, подгоню, куда и когда?" О цене договорились мгновенно: пять литров спирта.

       В Амурской области эта самая ходовая валюта продавалась в магазине; "Спирт питьевой", стоила полулитровая бутылка чуть выше пяти рублей.

      Через два дня, в овражке, километрах в пяти (!!!) от завода ЖБИ, поздней ночью мы, с верным мне прапорщиком, забрали вожделенный агрегат, завезли его на свою техническую территорию, закатили в хранилище, обложили ящиками с ЗИП (запасной инструмент и приборы), посыпали следы цементной пылью и стали ждать результатов.

      Последовали они на следующий день, комбриг, уважаемый мной полковник Сеин, жена которого работала на этом заводе технологом, потребовал перед строем офицеров вернуть похищенное под страхом неминуемых жесточайших кар. Я, ожидая, что шум иссякнет, не превратившись в бурю, отмолчался.

     Специально созданной группой был устроен повальный шмон. В хранилище, где стоял САГ, тоже заходили, но отсутствие даже давних следов выглядело убедительно. Надо сказать, что искали во всех трёх воинских частях городка.

       Проверили каждый гараж и окрестности, тщетно. Поиски длились свыше недели, из настроения комбрига я понял, что попользоваться умыкнутым агрегатом мне не доведётся. На десятый день, на совещании командиров у комбрига, я нагло заявил, что знаю где прячут агрегат, но хочу получить вознаграждение за находку в виде десяти литров спирта на хозяйственные цели.

      Замордованный женой комбриг на сделку согласился без последующей торговли. Через два дня тот же прапорщик, уже без меня, поставил агрегат на место "счастливой находки" нами. Ещё через день я указал место нахождения.

        Комбриг обрёл домашний уют, а я десять литров спирта, три из которых потратил на приобретение такого же агрегата, правда б/у (бывший в употреблении) на МТС под городом Белогорском, на этот раз мы были далеко (километров тридцать) и поиски до нас не дошли.