Страсти по Путину

Ольга Голубь
             Страсти по  Путину. Мелкий случай в южно-украинской глубинке.

                Прямая речь- это жуткая смесь украинских и русских слов, т.н."суржик".
               


Юг Украины.  Ранняя весна.  Свирепые порывы ветра расталкивают над степью застоявшийся холодный воздух.  В сером, но уже высоком небе носится пыль вперемежку с семенами китайского клена и гарью: горят плавни. Но все-равно появляется всюду  зеленая травка, дни становятся все длиннее, а на вербах уже показываются пушистые, серые шарики, которые здесь ласково называют «котики».

Несмотря на все события:  Майдан, экономический хаос, потерю Крыма, развал и раздрай во всем , крестьяне-фермеры начали  посевную, а по дворам хозяйки повыходили на свои огороды.
-Ты слухала Жириновского, Надька?- спросила одним  утром высокая, полная жиночка, которую звали все- тетка Ленка. Ей было уже под 60,  она давно жила одна и привыкла надеяться только на себя. Ну, жизнь быстро учит. Не потопаешь, не полопаешь.
Она уже вышла  во двор, держа в руках ведро проключенной (проросшей) картошки и  лопату.
-Не. А шо?
-Та говорил по телику, шо мы токо галушки едим. Каже- у них и утром галушки и вечером, и в обед, а на праздники ведро перцовки. И все!
-Вот гад!
-Ну. А ты дывы (смотри) яка у меня синеглазка, та ще е ведро американки, ранньой. От с нее пюре вкусное. Зараз посадю. А буряки и кабачки  посияла. Казалы  - рано. А ничого не рано. Повыходять. - Тетка  Ленка с гордостью показала семена.
-А я ще не купляла.
-А вже пора.
-Та с цей жизнью не знаешь куда бижАть. А як война? Чула, на газовой российски БТРы, солдаты, палатки. Все чисто. Таки вси аккуратни, форма новенька. А нашим, кажуть, ЧПэшники  притаскалы кто шо: макароны, закатки, консервы. Черт-те шо. Ото така  у нас гвардия, ити ж его мать!
-А я дивлюсь- и вчора, и сегодня раненько вертолеты литають. И не разбери поймешь чьи.-Тетка Ленка подняла глаза к небу- Хоча, нам один черт!
-Та мабуть (наверное) ихни. Российськи. От уже оккупанты.
-Кто?
-Та москали. Путински отморозки.
-Тю. От як була ты с 3 классами тупа,  так и осталась. У мене брат в Крыму,  2  сестры в Самаре, на Волге,  2 тетки аж в Новосибирску. Так шо воевать с ними?  Ты хочь понимаешь, шо нас навмысно (специально) сталкивают лобами, чи ни?- рассердилась тетка Ленка.
-А як  Путин до твоей хаты прийдэ?
-Та и шо? Путин своих не бросав, як наш трус Янукович. Запахло жареным, так и в кусты, як хрен с горы.  А нам все одно хуже не будет. Нэма вже куда. Ты ще молода, а я  все бачу (вижу).
-От ты  зрадниця, тетя Лена. Геть, не патриотка. Кажуть тебе- едина Украина, соборна, незалежна. 
Тетка Лена начала краснеть и раздражаться
-Я зрадниця? На себе смотри. А я  знаю- ничого хорошого от цей власти, як и от той не будэ. А мы повыздохнем с нашими пенсиями.
-Прям там. На вас пахать ще можно.
-Надька не зли мэнэ.  По хорошому просю- не чипай!  Шуруй  до  хаты.
-Ой-ой! Дивись, куда це машины помчалы?- обе женщины как по команде уставились на дорогу и вытаращили глаза. Тетка Ленка охнула и прикрыла характерным жестом  рукой рот.  Они одновременно подбежали к своим калиткам, приоткрыли их и высунули головы.

По главной дороге села действительно промчались 2 машины: милицейская с мигалкой, и бобик с брезентовым верхом, похоже военный. Через время промчался микроавтобус.
-Боже шо це?
Мимо дома тетки Лены проходил известный всем в селе клоун и балагур  Сашка Бульбаш. Родители его приехали в 60-х годах  из Белоруссии, и их, естественно, прозвали бульбашами.
-Сашко!- закричала  со своего двора Надька- А шо це за машины? Куда?
-А вы шо не знаете?
-Та ни.
-Тю. Бачилы вчора вертолеты?
-Ну.
-А потом прилетел  российский беспилотник, специальной камерой проводил видеосьемку.
-Зачем?
-Зачем, зачем- передразнил, -затем! Шпион. Выяснял, где склады, где погреба, подвалы, где напорная башня. Военна разведка. Дошло?
-Ой, Божечки мои!
-И шо це будэ? Га?!
-А кердык нам! - пояснил Сашка. И добавил с глупой улыбкой
–Война! Спасайся кто может!
-Та ну!
-Тю, вы як  те курицы ничего не знаете. У русских установки-«Град» и «Ураган». Кнопочку нажмет сержантик и вместо села - ровное место.
-Як це?- удивились соседки.
-А так! Накроет сверху огнем и  снесет все к чертям собачьим.
-Ой,  Царица небесна! Та не дай тоби Боже.
-Ну ладно, я пошел, а вы готовтесь к вражескому нападению,-добавил Сашка и  потопал. А женщины, как по команде закрыли калитки и побежали в хаты.


Надька, как все молодые женщины, была легкомысленна. А в голове у тетки Лены, наученной жизнью по полной программе, уже завертелись мысли: вода, сало, хлеб,  крупы.  В кладовке были запасы, но сейчас ей стало казаться- мало. И спичек всего упаковка. А надо, чтобы мука, керосин, спички, мыло, теплая одежда. Она опять вышла во двор, намереваясь провести ревизию в кладовке и погребе.

  Увидела Миколу Романыча, председателя. Он быстрыми шагами несся в ту же сторону, куда проехали машины.
-Микола Романыч? Шо там такэ? Война чи шо?
- Добрый  ранок, Лена батьковна. Сам не знаю. Зараз сказали,- упала шпионская видеокамера. Бежу смотреть.
-А нам шо робыть?
Микола Романыч был недавно  назначен, ибо прежнему, регионалу, приписали все грехи, и отправили в отставку. У нас это быстро. Вечером уснешь под ТВ- один губернатор выступал с речью, утром проснешься- уже другой. Так вот этот Микола Романыч людей знал плохо, опыта работы не имел никакого, но зато принадлежал к партии  «Батькивщина». Жители села  сразу поняли- он глуп и жаден.  Новоиспеченный председатель, не подумав, брякнул
-Ховаться! (прятаться)
Тетка  Лена, и без него уже догадалась, что ей делать, теперь она окончательно удостоверилась – война.  И что теперь? А то. Логика сельского украинца проста-  моя хата с краю. Запастись и спрятаться  - верная программа на ближайшие дни. В самом деле: чем черт не шутит, когда Бог спит.
И  самое лучшее, что она может сейчас сделать, это одеться и в погреб.

-Пересидю, а потом вже, шо  будэ.
Тем более по селу промчалась еще одна машина. На дверце яркая надпись  -газета «Новый день-ваша газета!»
Ну что? В селе начался переполох, по нашему- кипиш! Весть раслетелась молниеносно. В продуктовых магазинчиках в мгновение ока снесли с полок и запасников спички, сахар и  муку.  Владельцы нарадоваться не могли такому товарообороту.
Возле правления толпились люди, бегали вездесущие мальчишки (у них были весенние каникулы). Сидели , курили редкие старики, помнившие Отечественную. Они –то как раз были мрачны. Тут же вертелся Сашка,  вставлял свои  5 копеек где надо и где не надо
-Война- фигня, главное- маневр! Не боись, народ, наша тетка Ленка их телом сокрушит, а Галька так обложит, они забудут , как Путина звать.
-Та  рот закрой, Сашка, надоел. А у меня в Москве и Приуралье родня и друзья.
-Ага. Таких друзей за хрен и в музей.
-Не будут российские войска стрелять. Мы же братья.
-А може и будут, тут политика. Знаешь как: пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву.
-Слухайтэ, Путин и так Крым забрал, на шо мы ему? И чуешь без единого выстрела.
-Та дядь Коля, вы ж ничОго не знаетэ. Там булы якись зелени человечки. Як те привидения.
-Да ладно вам, испугались,   у всех полные штаны,- вступила главная охальница села Галька. Между прочим, сейчас она была необычно бледна и тиха.
Народ перетирал, осмысливая, новость, шумел, все ждали начальство.
Дождались. Прибежали участковые, приехали оперативные работники, СБУ, начальство из райотдела, военные. Все  скопом искать разведгруппу российских интервентов( Во как!), которая управляла видеосъемкой.

А началось все с того, что тракторист Лешка пахал   огороды на приусадебных участках. Он с утреца похмелился и был в самом благостном настроении. Урчал трактор,  трещали в ивняке неподалеку воробьи и  уже прилетевшие скворцы, и надо же было случиться такой непрухе. Прямо перед трактором упал на пахоту какой-то загадочный предмет, немного напоминавший видеокамеру.
Леха оторопел.
–Ох, Е-ео! Вот оно, началось! Шпионы! Российская диверсия! Путинские сволочи!
Он бросил пахать и помчался на своем тракторе в правление. Старый «Беларусь» подпрыгивал на ухабах, и тарахтел так, что разбегались все собаки, и мирно гулявшие на улицах, куры.
Он влетел в правление. Сидела, позевывая секретарша. Председателя сельского совета еще не было. Никого не было.
-Где Микола Романыч?-заорал Леха диким голосом.
-Нету еще.
-Как это –нету?!  Полный отлуп! На меня сейчас вражеский (!) прибор упал.  Оккупанты идут.
Секретарша  окончательно проснулась и начала названивать. Не брали трубку.
-Не отвечает.
-Звони в район!- безаппеляционно приказал Леха. –Вот так вот: пока умный брод искал, дурак речку перешел. А кто нашел? А  Леха.
-Звони!!! Быстрей! Крым прощелкали, теперь Путин  и нас к рукам приберет.
-Ну и пусть,- позевывая  уронила секретарша.
-Ну, ты борзая тут стала. Никакой гордости!  Слышала телик-Дадим отпор агрессору!
Секретарша через время дозвонилась всем. Ну и пошла жара. Мальчишки разнесли вести по всему селу   переполошили народ. И совершенно напрасно.

 Ситуация фарсовая. Когда приехали СБУшники и военные, то выяснилось, что это был обыкновенный метеозонд с передатчиком о состоянии атмосферы.

-Ну ты, Леха, чушкарь! Всех оконфузил. Стыдоба. Теперь газетчики еще прославят.-сердился председатель на своего тракториста, когда уже все уехали.
-Та вы шо, Микола Романыч! Совсем уже крышей съехали. Шо вы меня нагибаете ни  за три копейки. А на вас упала б такая штука. Я на поле каждый день.  Не слепой,   вижу-БТРы, вертолеты, пехота. И как у себя дома. У Путина – армия, а у нас  украинской гвардии жрать нечего. Это ж прессует реально.
-Да знаю уже.  Слыхал, наши такие коммерсы:   начали у  них самогон на соляру менять.
-Так своей-то нет. Война войной, а бизнес- бизнесом.

Но самая предусмотрительная тетка Ленка ,увы, пострадала от военной озабочки. Полезла-таки «ховаться» в погреб, взяла баклагу с водой, ну и упала с лесенки. Бок ушибла, и лодыжку сломала. Хромает теперь, бедолага. Проклинает разными словами и Правительство, и Раду, и Думу, и слушать не хочет ни радио, ни ТВ, ибо инстинктом чувствует подвохи и ложь. Изменить она все-равно ничего не может, ее не спросят. Несмотря на то, что она 40 лет отработала в колхозе, она новым украинцам не нужна. Когда они легко разобрали страну, ей не досталось ничего кроме мизерной пенсии. А картошку ей помогла посадить компатриотка Надька. Правда пока садили, несколько раз поссорились, и все из-за ВВ. Знал бы Путин какие страсти он вызывает у людей южноукраинской глубинки,  думаю очень бы удивился.
   
                31.03.14 Ольга Голубь.