Бескрылая

Ирина Склярова
   

        После дождливого лета в наши края пришла засушливая осень,  как долгожданная и приятная гостья.

        И природа не спешила расставаться со своим летним нарядом: медленно, плавно, под нежными  лучами бархатного  солнца и игривого шалунишки ветерка, она меняла свой ярко-зелёный окрас на более  благородные тона.

        Прощаясь с летом, мы каждый вечер сидели возле костра.
Несмотря на такую тёплую осень  уже были слышны крики птиц, улетающих на юг.

Первыми полетели гуси. Каждую ночь мы слышали их пронзительные крики:

- Куда? Куда?  На юга-га-га-га!

За  ними  устремились журавли.

- Прощайте! Прощайте!

        Этот крик так жалобно звучал, что к горлу подступал комок.
На чужбине многие не выдерживают журавлиные крики и заболевают неизлечимой болезнью, которая называется «тоска по Родине».

         Осенними вечерами, просиживая до глубокой ночи возле костра, мы решаем как быстрее и лучше собрать наш урожай. Уродилось в этом году всего много.  Картофель, тыква, лук, кабачки, баклажаны, перец – были необыкновенные.

        Но больше всех нас удивили  калина и облепиха. Раньше их и не замечали: растут себе и ладно.

        А сейчас калина, как рязанская  девица на ярмарке: яркая, нарядная, трясёт своими красными  кистями, как персями от  малейшего дуновения  ветерка. Да и облепиха от неё не отстаёт,  усыпанная жёлтыми ягодами  до самого верха, словно янтарём.

        Такую красоту жалко было рвать, и я каждый день тянула время. 

        И дождалась!

        Как-то  дело шло к ночи.  Солнце  давно ушло за горизонт, а на небе, обогнав первую звезду Венеру, светилась  новая  планета Нубира, и тут на соседнем заборе появились какие-то странные птицы.

       Сначала они просто сидели, их было очень много, а потом по одной куда-то стали улетать. Я долго наблюдала за ними, потом  решила  подсмотреть,  куда они летают. Моё любопытство привело меня к голому кусту облепихи. Тут я  птичек и разглядела – это были дрозды.

 - Негодные разбойники - воскликнула я.

-  Даже попробовать ягодки не оставили!!!

     Дрозды быстро улетели, а я долго не могла отойти от общипанного куста.
 

- Ну, что поела облепишки? – шутливо спросил муж.

- Меньше нужно было любоваться, а брать ведро и собирать ягоды. Смотри калину не «проворонь». Уж больно пироги из неё сладкие – предупредил он.

Но я знаю, что калина будет долго стоять горькая, пока её не «стукнет» первым морозцем. А вот, когда стукнет, тогда не зевай, а  беги и собирай.

  Я долго ждала  и, наконец, ранним утречком по первому морозцу побежала к калине попробовать ягодку.

  Подойдя к кусту, и сорвав ягоду, я отрыла рот, чтобы съесть калину, как услышала прочириканную  на весь двор ругань.

  Оглянувшись, увидела первую зимнюю птицу – синицу, сидевшую на заборе.

- Хватить жрать! Хватит жрать! – кричала синица.

От удивления ягоды упали на землю мимо моего рта.

- Ты что так ругаешься? – тихо спросила я скандалистку.

Но синица вертела головой во все стороны, продолжая возмущаться.

- Калина моя – стала я объяснять недовольной птичке – посажена мною, а значит и  ягоды будут тоже мои.

- Природа мать калину мне давать - орала на весь двор синица – Мать, мать, мать!!!

Хватит жрать, жрать, жрать!!!

 
Поняв, что эту птаху мне не переспорить, я пошла в дом за  миской. Пока ходила  к калине прилетела целая стая синиц.

Они громко возмущались  наглостью и жадностью  «бескрылых»  двуногих:

-  Нам этих ягод на всю зиму хватит, а она их слопает за один раз! – щебетали птицы на весь двор.

  Я с опаской подходила к желанному кусту.

- Смотрите – громче всех запищал  часовой, охранявший калиновый куст – она возвращается. - Ишь, крадётся,  как кошка! Думает, что я  её  не замечу!


- Бескрылая!
- Гони её, ребята! Атакуй!

  И началось! На меня налетела вся стая и принялась клевать. От страха я присела, а  голову прикрыла мисочкой. 

- Тук! Тук!- стучали они клювиками по железному донышку.

«Пора отсюда бежать, не то заклюют» - пронеслось у меня в голове. И я со всех ног пустилась наутёк к дому под чириканье взволнованных птичек.

На крылечке меня ждала строгая мамаша. 

- Ну,  что? – ехидно спросила она – Нарвала  калинки муженьку на пирожок?

- Даже к кусту подойти не дали – огорченно пожаловалась я.

- Эх ты, бескрылая! – пожалела меня мама.- Давай сюда мисочку.

- Зато у меня длинные ноги – огрызнулась я, протягивая  посуду. «Ну, маманя! Всё слышала!» - подумала я.

 Мама, взяв свой костыль, решительно пошла к кусту.

        Она долго уговаривала синиц и  пришла домой с ягодами.
       
        А  необыкновенной красоты калиновый куст  напоминал общипанного страуса и только на самой макушке горел неприкосновенный  птичий  запас.