Кукла. Два

Дарина Казьмина
Два

Прошла неделя с того времени, как я поселилась в магазине. К нам каждый день заходили люди, но покупали мало. Купили того самого бежевого мишку с красным бантиком, что сидел рядом со мною. Его забрал молодой человек. На улице его ждала девушка. Когда она увидела мишку, она очень обрадовалась. Они пошли в парк. Купили электрический паровозик, странного грустного пса и зеленый мячик. Та странная девушка не пришла ни одного раза. К нам заходили маленькие девочки, но ни одна из них не обратила на меня внимания. Вместо мишки рядом со мной поселили черного кота. Потом и его забрали, а потом ко мне вообще никого не ставили, и я осталась стоять одна на витрине перед окном. Наверное, это было к лучшему. Теперь меня никто не отвлекал от моих наблюдений.

Закончилась осень. Та девушка так и не пришла к нам. Меня так и не забрали. Город готовился к зиме. Люди переоделись в теплые куртки и пальто, натянули меховые шапки и сапоги. Снега еще не было, но теперь на моем окне можно было увидеть узоры, которые оставлял мороз по ночам. Днем они уходили, а утром возвращались снова и снова. Но вот случилось чудо – выпал снег. Он шел всю ночь и весь день, покрывая деревья красивым одеянием. Снега навалило много. Сугробы доходили до нашего окна. В магазинчик стали чаще заглядывать люди. У них было хорошее настроение. Они улыбались. Горожане заходили без детей – они выбирали подарки для них. Девушка-продавщица тоже вся светилась радостью. Ее можно понять: небывалый поток покупателей. В магазинчик завезли первую партию елочных игрушек, дедов морозов, снегурочек, снеговичков, снежинок и зайчиков. Даже привезли электрическую гирлянду. Правда, только одну и не на продажу. Ее повесили на моем окне. Девушка сделала из нее звездочку. Звездочка светилась и переливалась разными цветами, которые то плавно переходили из одного в другой, то резко сменяли друг друга, заставляя зажмуриться от яркости. Каждый день приходили какие-то люди, но никто из них не смотрел на меня. Они все выбирали зайчиков, снежинок и снегурочек. Я не была им нужна, хотя я еще не испортилась, и с меня регулярно вытирали пыль. Праздники закончились. Теперь в наш магазин не заходили так часто.

Зима вступила в свои права. На улице было холодно, через щели в окне дул сильный ледяной ветер. Был февраль. Я все так же стояла напротив окна и смотрела в него. И надеялась увидеть ту девушку. И мои ожидания, наконец, увенчались успехом. Она пришла! Я как обычно наблюдала за прохожими и тут появилась она. Та самая странная девушка. Как же я была счастлива! Девушка немного посмотрела на меня и вошла в магазин.  Если бы у меня было сердце, оно бы выпрыгнуло от радости в тот момент. Девушка зашла в магазин и пошла прямиком ко мне. Аккуратно сняла меня с полки и подошла к продавщице.

- Я возьму эту куклу себе?

Продавщица удивленно посмотрела на девушку и сказала:

- Очень странный выбор для такой девушки как ты. На эту куклу никто не смотрел с того дня, как она здесь появилась. Может, ты лучше что-нибудь другое выберешь?

Девушка немного помолчала, потом посмотрела на меня и ответила:

- Нет, я возьму ее. Она мне нравится.

Продавщица лишь пожала плечами и сказала:

- Бери ее просто так. Бесплатно. Она здесь никому не нужна. Никто и не заметит ее пропажи.

Девушка изумленно посмотрела на продавщицу и сказала:

- Спасибо вам большое.

Продавщица ничего не ответила и снова начала протирать пыль на полке.
Девушка вышла из магазинчика, крепко прижимая меня к себе. Я была счастлива. Я в последний раз посмотрела на магазин, в котором я провела почти полгода. Мы дошли до конца улицы и свернули в переулок. В переулке стояли два небольших пятиэтажных дома. Девушка вошла в парадное одного из домов и поднялась на второй этаж. Она не опускала меня ни на секунду. Даже когда искала в сумке ключи. Девушка открыла дверь, и мы попали в квартиру.