Малька 12

Кристина Денисенко
Глава 12

Что же случилось с Емельяном, жив он или, как говорила Наташа, врезался в столб, Малька той ночью так и не узнала.
Она открыла глаза в кромешной тьме. Ни света фонарей, ни бледной луны. Сплошная чернота. Правая рука и нога занемели и покалывали. Холодно. Малька нащупала на коленях мокрые куски ткани. Джинсы порваны. Провела ладонями по локтям – тоже самое. Ее будто волоком волокли. Страшно. Встала. Сделала шаг. Что-то металлическое покатилось по полу. «Где я?» – спрашивала она себя, стараясь вспомнить хоть что-то. Голова раскалывалась. Обрывки воспоминаний, как стеклянные осколки, делали больно: толпа ликует, Chevrolet эффектно разворачивается и мокрый снег взлетает дугообразными струями, рассыпающимися в воздухе на миллионы светящихся частичек. Малька неуверенными шагами идет вперед, выставив руки впереди себя. «Закричать? Нет. Лучше не привлекать внимание. Вдруг получится найти выход». Наивная. Она спотыкается о блок бетонита и с грохотом опускается в кучу хлама. Больно, но Малька стиснула зубы и обхватила колени руками. «Это какой-то подвал. Кто меня сюда привез? Наташа?» Малька снова пытается вспомнить, но воспоминания будто стерли, как ненужный штрих на уроке рисования.
Малька в панике вспоминает о маме. «Что она подумает? Какая же я дура. Зачем я только согласилась поехать на эту гонку? Это подстава. Наташа все спланировала. Но зачем? Что я ей сделала?» Голова все больше болит. Малька нервно массирует виски. «Наташа! Она крутилась рядом. Когда победитель стал очевиден, она прыгала на месте, как мячик и радовалась, будто это была ее собственная победа». Ничего кроме довольного лица Наташи Малька вспомнить так и не смогла.
Проверила по карманам. Пусто. Кто-то присвоил себе ее мобильный телефон, сумочку и даже кольцо – подарок Емельяна. Коротать ночь в сыром подвале ой как не хотелось. Малька продолжила разведывать остановку. Обошла комнату по периметру. Стены на ощупь напоминали землю. Большая вырывая могила с высоким потолком. Можно было предположить, что вход вверху. Квадратный деревянный, как в сельских домах. «Может, здесь раньше хранили картошку?» На полках лежали пустые банки и какие-то металлические инструменты или детали. В углу что-то больше напоминающее мусор: куски линолеума, банки, скорее всего, от пива и консервов. «Чей же это подвал? И как отсюда выбраться?»
Малька отчаялась, забилась в угол и присела на корточки, стараясь согреться. Тихо. Она слышала собственное дыхание, биение сердца и что-то еще. Едва различимые звуки доносились сверху. Там точно были люди. Или, по крайней мере, один человек. Спать в такой обстановке нереально. Малька схватила первую попавшуюся бутылку и подбросила вверх.
— Эй, вы! Выпустите меня отсюда, – закричала она, переходя на плач, и бросила еще одну бутылку.
Стекла, звеня, осыпались на пол. Теперь любое движение могло окончиться кровавыми ранами. Малька сжалась в комок и злилась на саму себя. «Испытание! Ничего себе испытание. И что я должна делать? Рыть тоннель?» – возмущалась она.
Вскоре звуки сверху стали более отчетливыми и близкими. Голоса. Шаги. Что-то скрипнуло. Малька зажмурилась.  Тонкая полоска света мелькнула по стене. С грохотом в комнату опустилась массивная деревянная лестница. Свет падал через окно в потолке и рассеивался по жуткой конуре.
— Поднимайся, – скомандовал хриплый мужской голос, – и без коников, если хочешь выйти отсюда живой и невредимой.
Малька недоверчиво посмотрела наверх. Их было двое. Кроме старых кроссовок и запачканных грязью штанов ничего не было видно. Малька осторожно направилась к лестнице, обступая зеленые осколки. Те двое направили на нее пистолеты.
— Живее, детка, – крикнул один.
Их лица скрывали черные маски с вырезами для глаз и рта. Один только вид этих шапочек вызывал недоверие и страх. Малька поднялась по лестнице, строя догадки: что же с ней будут делать.
Крупный парень с силой толкнул ее на пол. Грязно. Доски гнилые. Малька упала и ударилась подбородком, не успев вовремя защититься руками от возможных последствий падения.
— Не ушиблась? – раздался насмешливый голос и щелкнул курок пистолета.
— Что вам от меня надо? – Малька развернулась на полу и смотрела на них снизу верх, медленно отползая назад.
 — Сейчас тебе представиться возможность услышать голос своей ненаглядной маменьки. Ты будешь хорошей девочкой и скажешь ей слово в слово то, что я тебе скажу. Поняла? Запоминай. «Мама, если они до полудня не получат миллион гривен, они побреют меня налысо. Если не получат миллион до часу дня, отрубят мизинец. А если до двух – руку. А если вы не найдете миллион до трех – вы больше никогда не увидите меня живой. Они надругаются над моим трупом и скормят бродячим собакам. Мама, спаси меня!» Думаю, этого будет достаточно. Все остальное я разъясню ей сам. – Добавил он и швырнул Мальке ее телефон.
Малька разревелась. Она даже не знала, чего боится больше. Умирать молодой точно не хотелось. Но и расстраивать маму подобными просьбами тоже. Но выхода у нее не было. Нужно было подчиняться. Дрожащей рукой она разблокировала телефон, выбрала нужный контакт и нажала кнопку вызова. Те двое приставили ей к обоим вискам пистолеты и стояли над душой, широко расставив ноги.
Гудки сменились на взволнованное «алло».
— Мама, – Малька запнулась, всхлипывая.
— Малька, где ты? Я всю ночь не спала…
— Они хотят миллион. Если до двенадцати не будет денег, они побреют меня налысо, – она плакала.
В трубке раздался голос Валерия:
— Малька? Малька? Миллион? Миллион чего?
Громила ударил Мальку по лицу, недовольно шипя.
— Миллион гривен до полудня. Иначе они побреют меня налысо. Если не получат миллион до часу, отрубят мизинец. А если до двух – руку. А если вы не найдете миллион до трех – вы больше никогда не увидите меня живой. Спасите меня, – умоляла она.
Громила выхвалил телефон:
— Алло, папаша. Сверим часы. На моих 07:24. Даю тебе четыре часа на сбор деньжат. В 11:30 я сообщу о месте встречи. Девчонка пока в целости и сохранности, но если ты не поторопишься, я за ее жизнь не отвечаю. И без глупостей, папаша. Не вздумай сообщить в милицию. – Он сбросил вызов и отключил телефон, не дожидаясь ответа.
— Миллион за эту дуру – это много! – процедил сквозь зубы тот, что ниже ростом, и противно засмеялся.
— Этот заплатит. Он ее мамашу полжизни искал. И вот нашел, наконец-то!
Тут Малька сообразила, в чем дело. Кто-то знает, что Валерий Сафонов не бедный родственник и его доходами можно поживиться. «Но кто этот кто-то? Валерий совсем недавно появился в городе, а о его жизни уже знают, чуть ли не всю подноготную. Емельян? Он мог навести о нем справки еще в Тель-Авиве. Он мог и настаивать на свадьбе только из-за денег Валерия. А что если он и предложение мне сделал только с одной целью? Нет. Это бред. О существовании моего отца никто и не подозревал. Для всех он был погибшим летчиком-испытателем» – Малька вытерла слезы.
— Спешу тебя порадовать, принцесса. Можешь вздремнуть пока на софе. Она, конечно, не царская, но все ж лучше, чем спать в сыром подвале на грязном полу. Поднимайся. Отведу тебя в номер «он клюзив»!
Громила помог Мальке встать и втроем они вышли из серого коридора в светлую опрятную комнатку. На стенах обои в цветочек, проводка поверху, с потолка свисала лампочка на длинном шнуре, полы деревянные крашенные, из мебели только софа и два старинных кресла. В комнате имелось окно, но оно было забито досками снаружи. «Старая изба какой-нибудь одинокой старушки, у которой при жизни непременно был огромный огород» – подумала Малька.
— Располагайся, – почти любезно предположил громила и достал из кармана колоду карт, – а мы перекинемся в партейку.
Они разместились на старых скрипучих креслах и начали играть в карты прямо на подоконнике. Малька их не отвлекала, лишь изредка поглядывала на скрытые лица. Пистолеты они спрятали за ремни и, если бы не бандитские шапочки, то эти двое смотрелись бы со стороны довольно забавно: как пенсионеры с домино.
Малька прилегла на софу и поджала ноги, стараясь согреться. В помещении не было ни печки, ни обогревателя. Она дрожала. И от холода, и от страха.
— Эй вы, похитители-вымогатели, – нарочно с издевкой произнесла Малька, – а с чего вы взяли, что за меня дадут миллион?
— Ой, и кто это у нас там заговорил? Дочь самого министра Сафонова? – вопросом на вопрос с сарказмом в голосе ответил тот, что пониже ростом. – Ты сама хоть знаешь, сколько у твоего папаши денег? Хотя откуда тебе знать, если он с горем пополам и по большой счастливой случайности отыскал тебя не так давно, и то по дивному стечению обстоятельств.
— А вы, оказывается, хорошо осведомлены, – мысли вслух.
— Меньше текста, детка. Не переживай и тебе от папочки на конфеты достанется! – грубо произнес громила и заржал, как конь.
Малька укутала уши в шарф и отвернулась.
Тем временем Кира не находила себе места.
— Боже мой, что же теперь будет? – никак не могла она успокоиться и носилась по комнате из угла в угол, пока Валерий разговаривал по телефону со своими компаньонами. Ведь миллион наличными ни в одном банке не дадут. – Бедная моя девочка. Я и не предполагала, что все может так обернуться. Это ж надо – похитили? Руны о похищении ничего не говорили.
— Какие еще руны? – удивился Валерий.
Он сидел на диване в вельветовых брюках цвета охры и модной молочной рубашке с карманами на груди и кожаными вставками на плечах. На переносице образовалась грубая складка, а мелкие гусиные лапки под наружными уголками глаз прорисовывались отчетливее, хотя Валерий вовсе не смеялся.
— Не бери в голову, – Кира присела рядом. – Я гадала Мальке на ее судьбу при помощи древних рун своей прабабушки.
— Гадала? – Валерий отложил телефон.
— Да. Руны предупреждали об опасности, но я и понятия не имела, что жизни моей дочери что-то угрожает.
— Нашей дочери, – поправил ее Валерий.
— Боюсь даже представить, что будет, если ты не найдешь миллион, – заплакала Кира, сжавшись.
— Я то найду деньги. Но после этого случая нам нужно будет уехать отсюда. Не хочу подвергать вас опасности, – Валерий обнял ее и поцеловал в висок. – Похоже, кто-то знает обо мне слишком много, – добавил он, прищурив глаза.
— Я уже и не знаю, что и думать, – Кира вытерла слезы. –  А что если это проделки рук Емельяна? Малька бросила его. Чуть ли не из-под венца сбежала. А он уже и приглашения своим родственникам разослать успел. Что если это месть?
— Месть? – Валерий задумался. – Не думаю. Хотя не исключаю и такой расклад. Но если напрячь извилины, то лично мне становится очевидным – следили за мной, и если раньше я был неуязвим, то теперь у меня есть вы: ты и Малька, и вы мне дороже всего. Деньги не главное в жизни. Я бы с радостью махнул бы куда-нибудь на необитаемый остров, лишь бы ты была со мной и Мальки была счастлива.
— Валера, – Кира прильнула к его груди, – я люблю тебя.
— И я тебя люблю. Ты же знаешь.
Они сидели на диване в обнимку, когда во дворе залаяла Булька. Кира вскочила.
— Кто-то пришел. Я выйду.
— Сиди, – остановил ее Валерий. – Я сам.
У калитки стоял молодой парень с алой розочкой. Валерий сразу догадался, что это новый друг Мальки, с которым она познакомилась в компьютерном клубе. Он вышел к нему за двор.
— Здравствуйте, – робко поздоровался тот.
— Ну, здравствуй. Не как ты и есть тот самый Руслан?
— Да. Малька рассказывала обо мне? – он посмелел.
— Рассказывала, – недовольно ответил Валерий. – Я так понимаю розу ты принес для Мальки?
— А кому же еще? Я подумал, заскочу перед работой проведать ее, а то вчера она нехорошо себя чувствовала. Как она? Ей уже лучше?
Валерий замялся.
— Она… заболела, – нашелся он.
— Можно ее увидеть? Хотя бы на пару минут, – попросил Руслан.
— Не сегодня, – Валерий был категоричен.
— Она еще спит? Она сегодня не идет на работу?
— Мальку похитили, – не сдержался Валерий.
Алая роза упала на холодный снег.