Танго по-русски или Русские страдания

Алёна Маркова
Как бесконечно жаль себя! Погрязла в суете от охоты за ветром. Затушу свою вонючую цигарку и станцую Танго.
Не привыкать солировать в одиночку. Думала, что в танго главное - наличие партнера.  О, нет! Главное - как женщина ждет, как она задает эмоциональный тон в этом самом чувственном и самом неоднозначном танце.
Похоже, я не готова солировать в танго. Посмотреть бы аргентинское шоу "Танго для двоих"!
    … На сцене страсть, и больше ничего. Все танцоры средних лет. А значит, знают толк и в потерях, и в приобретениях, и в надеждах. Страсть красивая и умопомрачительная. Никто не скрипит зубами, не рвет на себе одежды, не кусает губ. Накал страстей может достигнуть такого градуса, что зрители прикрывают глаза, а танцоры на сцене изнемогают, но продолжают танцевать...

Совсем забыла , что это мировое шоу не приезжает в Россию, хотя и исколесило весь земной шар. Причем неоднократно. Его видели даже в таких мало приспособленных к страстям странах, как Китай, Таиланд, и в местах, отдаленных и от протестантской культуры, и от европейских салонов, и от аргентинских кафе, и от латиноамериканских реалий.
Почему же оно все-таки миновало Россию? Не думаю, что это случайно. У нас тут, конечно, приживается любовь. Но абсолютно отсутствует культура страсти. Она вроде бы описана Достоевским, Лесковым, Толстым... И смерть, и слезы... Но, увы, все это почти уже ничего не значит в бытовом плане для людей первой половины двадцать первого столетия.
Мы приучились тихо любить в смысле понимать до донышка.
Еще жалеть несчастных и алкоголиков, спивающихся от зараженности собственной души.
Еще с милым(ой) рай в шалаше строить поднаторели.
Еще ждать годами.
Еще ноги мыть, воду пить...
А вот страсти как недолговечного сжигающего огня - ФИГ вам!
Мы не способны на страсть. Пусть одну единственную, но сладкую, изнуряющую и соблазняющую на безумие. Попробуйте предложить своему кавалеру расставание на пике любовных отношений. Он в ужасе отшатнется от вас. Ведь, если уж расставание, то это развод и вывоз скарба вперемешку с пылью на нем. Про-советская любовь это сплошное копание в себе, а не желание взять от партнера все счастье до донца и дать ему взамен столько же, пусть даже завтра - пустота.
"Страсть" по-нашему это путешествие из точки "А" в точку "Б".
В "А" поцеловались, в "Б" пилим диван. Может, квартирный вопрос сожрал нашу страстную потребность? Тоже бывает. Страсть требует не только квадратных метров. Страсть непременно требует денег. А мужчины от десятилетия к десятилетию мельчали именно потому, что нищали. И даже, когда разбогатели в последнее время, ринулись от жен прямо к проституткам или просто в массажные салоны. Куда угодно, только не попробовать себя в страсти.
Последние годы вовсе губительные для такого дела, как страсть. Общество даже в терминологии стойко перешло к слову "трахаться". Если у кого-то какие-то отношения, значит, "трахаются". Пары у нас больше "не жалеют, не зовут, не плачут". Они трахаются. Банкиры трахаются, их дети трахаются, бывшие инженеры трахаются, бомжи трахаются, музыканты и поэты тоже. До страстей ли тут? До трясучки ли от расставаний, до подгибающихся ли колен, если выпала случайная встреча? Нет, не до того!!! Успеть бы потрахаться. А если же тебя обуревает страсть, ответ мужчины, поднаторевшего именно в тараканье, будет убийственным: "Не ставь меня в трудное положение. Мы же люди взрослые."
В русской культуре поведения надо сковывать и скрывать свои страсти, и тогда люди к тебе потянутся. Противно! И еще следует быть скромным. Не претендовать. Не выпендриваться. Не выделяться. И тогда счастье снизойдет в тот момент, когда "его совсем не ждешь". Ханжество! Бред, оправдывающий блуд! Распахнутость чувств лишь для семейного пользования, и то, если повезет и есть кому оценить такую открытость.
Ну зачем нам, спрашивается, таким,  аргентинское "Танго для двоих"?
Лишнее томление без смысла!

… Если вы все-таки дошли до этих строчек, а не перешли к следующему опубликованному сегодня рассказу, то вы не совсем равнодушны к Танго. И значит, вам все-таки знакома испепеляющая страсть, или еще не упущен шанс познать ее.

Танец, родившийся в начале прошлого века, будораживший чувства и душу, был забыт до 60-х годов. Тогда в Европе и Америке люди буквально сошли с ума, желая быть просто мужчиной и женщиной, сбросив все социальные маски. Как они могли это сделать? Да очень просто. Станцевать танго. Именно танго заставляло женщин почувствовать себя женщинами, а мужчин - мужчинами. Начиная с переживаний и заканчивая одеждой.
С наступлением 21 века танго не отстает от духа времени. Оно преобразилось оригинальным и нестандартным музыкальным ритмом. Оно вихрем ворвался в мир современной музыки. Когда слушаешь эту музыку, не оставляет ощущение чьего-то присутствия, буравящего мужественного взгляда и страстного дыхания за спиной.
Это зарождение пост-феминизма. Этот ритм придуман не для мужеподобных женщин и лишенных индивидуальности мужчин.
Современное танго фантастически изменяет человека не только внутренне. Оно меняет его внешность. Через мужчин словно 220 вольт пропускают, а из женщин "дикая аргентинская гармошка" вытягивает все жилы. Но стоит стихнуть контрабасу, - куда что подевалось?! Вы можете прийти в изумление - перед вами снова будут стоять "серые мышки". Мужчины и женщины годами танцуют по вечерам друг с другом, галантно прощаются с последним аккордом, а днем, встретившись на улице, не узнают друг друга. Они знают друг друга абсолютно другими. За сто лет, прошедших с появления танго, техника его исполнения практически не изменилась. Схему доводят до полного автоматизма, затем наращивают скорость, потом усложняют движения ног. Ну а ВСЁ, что придает танго такую невыразимую притягательность, - сила страсти, декадентская тоска, экзальтация, - ВСЁ это приходит само. Именно потому, что в танго допустимо очень многое. Когда человек танцует танго, его никто и ничто не ограничивает. В танго каждый делает то, что чувствует, проводя партнера через отторжение вседозволенности к обретению абсолютной свободы.