Сюжет сериала Философия развода Глава 17

Валерия Андреева
Кто знает, может Алексей поступает мудро, когда не считает нужным годами терпеть рядом нелюбимого человека, пусть даже есть прекрасные любимые дети? Видимо, только время может ответить на эти вопросы. А в чем мое предназначение? Быть опорой для всех, поддержать, дать силы жить и надежду на лучшее. Пусть никто не знает, что это лучшее и «где оно живет». А вдруг, оно не курит, а вдруг оно не пьет?  Я есть сила, опора, защита и оборона для всех! На том и держусь.

После скандала с поездкой на море, Алексей перебрался к нам, а Аня с Марьяной на квартире остались. В конце сентября Марьяне исполнилось два годика. Она очень смышленая девочка, хорошо разговаривает. Каждый вечер после работы он играет с ней, а когда она идет купаться и спать, он едет домой. К нам. Марьяна воспринимает это, как вполне естественное явление. Говорит: «Пока! Иди на работу! Темно!» Уже все знают, что они расходятся, опять обсуждения, поступки, слезы, сопли, упреки. Как бы пережить это все? «С дедами жить, по-дедски выть», - шутит Коля. Точно, хочется повыть на луну.

Одна отрада для души – это маленькая Марьянка. Когда это нежное доверчивое существо своими ручками поворачивает к себе мое лицо и заглядывает в глаза, а в них прыгают смешинки – это счастье. Она шутит, смеется и хохочет заливистым звонким смехом. Поет песенки и рассказывает стишки. Очередной раз божественное таинство рождения привело в наш мир прекрасную душу с задатками таланта и рано проявившимся умом, неординарными способностями. Как я чувствую это и восхищаюсь! Не потому, что она моя внучка, не потому, что людям кажутся их любимые дети лучше и красивее других. Мои сыновья тоже рано начали говорить слова и предложения, запоминать стихи, узнавать буквы. Но я вижу, как осознанно и последовательно она впитывает в себя мир. Поправляет себя в падежах, множественных числах, временах. Говорит четко, как иностранец, изучающий язык. Не бормочет, а не спеша строит фразу. Переспрашивает, если не поняла. Услышит песенку на моем мобильном – мчится ко мне с широко открытыми глазенками: «Бабушка Лера, к тебе смс-ка пришла!».

Тем более очень обидно, что Алексей отстраняется от нее, все реже бывает с ней. Сначала каждый вечер, потом через день, потом на полчаса. Хотя явно искренне любит ее и восхищается ею. Обстоятельства, созданные им самим, явно не в его пользу. Получается, предпочитает удрать при любом удобном случае, то устал, то приболел. Нет у него приоритетности семьи. Как сказал один знаменитый актер своей третьей жене: «Нам повезло. Я встретил тебя, когда семья для меня стала главной». Ну да, набегался, наработался, понял -  чтО надо беречь и чЕм дорожить. Каждый проходит сам свой путь ошибок, страданий и разочарований. Марьяна очень любит его, ждет, выглядывает, при встрече целует, обнимает, на руки лезет. Потом убегает, а он утыкается в свой мобильник. Подойдет – он поднимет глаза, не подойдет – он так и просидит положенный час в гостях. Я пыталась что-то объяснить ему, но от обиды у меня не хватает слов. Я понимаю, что мои доводы мало значат для него. Я мысленно спорю с собой, привожу аргументы, призываю к уважению.

Домой он приходит поздно, молча ест и закрывается в своей комнате. Бывает долго свет горит, бывает и нет. Ни с кем из нас ему не интересно. «Скучно мне», - сказал он однажды. Это пугает меня. К еде равнодушен. Поел что-то и ладно, никакого разнообразия. Мясо не хочу, но ем, рыбу  - только селедку. Раньше роллами увлекался, теперь равнодушно плечами пожимает - не хочу. В выходные дни мы привозим Аню с Марьяной к бабушке в гости, а он после совместного ужина едет ночевать на квартиру. И эта серия длится больше, чем полгода. Если Аня здесь – он ночует там, и наоборот. «Мне так хорошо одному! Приготовил, поел - отдыхай. Никто вопросов не задает, почему поздно пришел? Почему рано?» А  мне часто вспоминаются слова: «Ты так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то, что переждать не сможешь ты трех человек у автомата». Хочется верить, что пройдет время, и он поймет, что семья не обуза, а награда.

Я прекрасно понимаю, что с Аней у них уже семьи не будет. Что ж, многие расходятся. Важно сохранить близкие отношения с дочкой, доверие и уверенность, что папа рядом, он поддержит и придет в нужный момент! Ему это ощущение нужно не меньше, чем ей. Однажды он нехотя признался: «Мам, не могу я с Марьяной при Ане играть, она так оценивающе наблюдает за нами. Когда она уже подрастет, чтобы ее к нам на денек забрать?»

Последние дни перед Новым Годом так тянулись, было столько мелких неприятностей, что мне показалось, этот год никогда не кончится! Однако, к счастью и сожалению, все кончается. Алексей на новогодние праздники в Москву собрался, попросил меня через нашу фирму подарки заказать. Поначалу мне любопытно было узнать, что он и кому подарить хочет, обрадовало доверие его  и откровенность. Чем ближе к отъезду, тем страшнее стало, что все откроется и Аня узнает, какое участие я в этом принимаю. Мне уже было не до шуток, я чувствовала такую вину, такую неприглядность своего поступка. Меня начало трясти от моего вранья, от случайности, которая может все раскрыть, и с какими глазами я буду с ней говорить? Подлая мамаша, сын еще не развелся, а она его новым пассиям подарочки готовит. Это может выглядеть только так, что мне невестка не нравилась никогда, и поэтому я ему помогаю изо всех сил. На самом деле только Бог знает, сколько слез мне стоило, и как я старалась удержать его в семье. Сначала его слова ограничивались короткими не-хочу-не-буду, а сейчас у него весьма здравые и осмысленные суждения. И вот этот неожиданный вывод: «Ты замечательная мама, ты самая лучшая в мире мама! А вот свекруха, как оказалось – не очень». И тронуло, и рассмешило, и я отвечаю: «Да уж, ни в Красную Армию!» А с этими подарками я утешила себя тем, что в такой ситуации я еще не была, другие эмоции, адреналин, стыд и т.д. Их тоже надо иногда испытать. Для опыта. И подружки мне так сказали, добавив банальную истину: «Ты их не сводила, и не тебе их разводить». Горе, разделенное с другом, становится в два раза меньше, а радость в два раза больше!

Накануне отъезда Алексей подшучивал надо мной: «Ох, и компания у тебя будет на Новый Год – папа, бабушка и Аня!» Так и получилось. Единственное отличие, что в этот раз мы не поссорились из-за какой-нибудь мелочи, например, во сколько за стол садиться или когда за продуктами ехать. Спокойно покушали, в телик потаращились – и спать. Я улеглась и в полудреме, думала о каждом, что пожелать. Потом схватила ручку и попыталась записать вкратце, чтобы проверить через год.

Моей маме я желаю здоровья, дожить с таким (более-менее) самочувствием, как сейчас до 86 лет, как ей нагадала в молодости гадалка. И спокойно переживать наши передряги. Отбрасывать обиды на нас всех, не лелеять их в себе.

Моему мужу я пожелаю расширения горизонтов его жизни, новых интересов, пресловутого «общения с людьми», о котором он так много говорит, но не делает, с одноклассниками и знакомыми, и следовательно, найти свое увлечение, чтобы жизнь наполнить новыми красками, а к нам всем относиться терпимее и с пониманием.

Алексею я желаю обрести ощущение радости, счастья, взаимной любви, если он так этого хочет. Уменьшить до предела свою неорганизованность, которую я могу объяснить только растрепанностью чувств. А также оставить в прошлом утомляемость, приобрести безграничную энергию в повседневной жизни, что является признаком душевного и физического здоровья.

Я сознательно формулирую позитивные фразы.
Ане я пожелаю успешного бизнеса и денежных клиентов. Научиться позитивно относиться к людям, близким и едва знакомым. А в личной жизни – отпустить Алексея, что даст ей уверенность в себе и место для новых эмоций и отношений.

Марьяне желаю в этом году поправить глазки и снять очки. Чтобы старые болезни ушли, и новые отстали. Развиваться так же быстро, удивлять нас и радовать. Научиться дружить с детьми.

Коле желаю успешно продолжить свою работу, получать бонусы и сделать несколько гигантских шагов в сторону своего собственного бизнеса. Сохранить свой юмор и оптимизм.

Оле пройти с честью испытание в виде поисков работы, найти достойную работу, которая проявит ее разнообразные способности и принесет доход. Еще желаю неожиданно удачно забеременеть и родить нам здорового кареглазенького мальчика. На радость всем!
А всем остальным я пожелаю найти свою вершину и ее покорить! Практически, как себе…

Продолжение следует...