Последнее путешествие

Лана Карди
У меня есть черные и камуфляжные джинсы и пару толстовок - черная, и полосатая. Еще где-то были джинсы синие и просто зеленые. И разные футболки с забавными картинками. Я разглядываю свою одежду так, словно бы вижу её впервые, и придумываю различные варианты компоновки. Полосатая толстовка-с черными джинсами. И однотонная черная футболка. А к черной толстовке можно футболку и повеселее. А если так? Я перекладываю вещи с места на место, стряхивая с них пыль. Когда-нибудь я надену какой-нибудь из придуманных мной вариантов, сделаю прическу, подкрашусь, и выйду на улицу. Когда-то мне говорили, что я довольно мила, а это значит, что я понравлюсь людям.
Я давно нигде не была, точнее не покидала пределы своего жилища. На самом деле я каждый день бываю в разных интересных местах. Я путешествую каждый день с весёлыми спутниками, а иногда и в одиночестве, но непременно с кем-то знакомлюсь в пути.
У меня есть друзья. Их немного, но зато они настоящие. Вот их странички в социальной сети. Я вижу их. Они добрые – всегда рядом, когда я этого хочу, и исчезают, когда мне хочется побыть одной. Они просто идеальны, эти 10-12 человек. Иногда мне присылают разные смешные или красивые картинки, и это значит, что пора отправляться в путь. Я шлю в ответ улыбающийся смайлик,  вглядываюсь в удивительный пейзаж на присланной фотографии, и путешествие начинается. Потом мы никогда не обсуждаем совместные приключения, да и зачем, ведь впереди столько новых. Но я сохраняю эти картинки на компьютер, и все детали путешествия в собственную память. В моей голове – тысячи интересных историй, всегда новые места, всегда новые лица. Я не помню лиц своих друзей, потому что всякий раз мы меняемся, поэтому хорошо, что я знаю их страницы, иначе можно было бы потеряться в водовороте нескончаемых событий. Уверена, они бы всегда нашли меня, но порой лучше немного подстраховаться.
Я не помню, сколько мне лет, и собственное прошлое до того, как я начала путешествовать. Каждый день – я новый человек, с новой историей, возрастом и прошлым. Хотя чаще всего, я – потерявший память путешественник, который пытается найти свою Родину, свою семью, и вспомнить своё прошлое. Пока мне это не удалось, но впереди ещё столько времени.
***
Мои родители, точнее те люди, которые себя так называют, постоянно чего-то от меня хотят. Они пытаются убедить меня в том, что они – моя семья, самые близкие люди, желающие мне только добра. Но они постоянно меняют лица, и я никогда бы их не узнала где-то ещё. Просто я помню, что со мной под одной крышей живут три человека – женщина, называющая себя моей матерью, мужчина, называющий себя моим отцом, и молодой парень, называющий себя моим братом. Хотя вот он из всех троих самый честный, потому что часто говорит, что он мне не брат, и знать меня он не желает. Ценю его откровенность. Что до других – они на свой лад заботятся обо мне, правда забота их навязчива, и я предпочла бы обойтись без неё. Меня постоянно заставляют что-то глотать, всякий раз называя эту однообразную субстанцию то едой, то питьём, то какими-то лекарствами. А я ведь не болею, я просто не помню своё прошлое. Значит, эти люди – врачи, или надзиратели, приставленные следить за мной. Скорее всего, я в тюрьме, хотя условия тут вполне себе сносные. Иногда что-то происходит со мной, и я начинаю верить, что все эти люди – действительно моя семья, и что мне нужно выйти в мир, который на улице. Я выглядываю в окно, смотрю на то, что они называют миром, и недоумеваю – что же это за мир, если каждый день за окном одно и то же? Серый угол дома, небольшая площадка со сломанными качелями, серая дорога.… Каждый день – без изменений. И всё серое. Нет, это не мир. Я – известный во всех мирах и на всех континентах путешественник, я знаю, что такое настоящий мир. А это – жалкая, плохо нарисованная декорация, с помощью которой меня пытаются убедить, что это и есть мир, и других не существует. А ведь и правда - декорация. Я заперта в каком-то театре.
***
Иногда я вижу грустные сны про девочку, похожую на меня, [или это, действительно, была я?] Её заставляют играть по каким-то странным и дурным правилам. Вот тебе имя и семья, вот тебе одежда, вот тебе места, где надо гулять, делая только то, что можно делать, вот место, где надо спать, вот что-то, что нужно есть. Вот другие, с кем нужно говорить и взаимодействовать. Вот список слов и роль на ближайшие годы. Годы, вы можете себе представить?
- а что потом? Спрашивала девочка у женщины, именующей себя её матерью.
- потом у тебя будут другие цели и задачи. Ты вырастешь, будешь работать, заведёшь семью, детей, может быть, даже собаку.
- а если я этого не хочу?
- так надо. Таков жизненный сценарий.
- а что потом, когда будет сыграна последняя страница?
- потом ты умрёшь. Но не пугайся, ты оставишь после себя детей, и они продолжат твоё дело.
- какое дело? Тоже получат список дел, слов и мест?
- вроде того.
И в этот момент лицо женщины зарябило, черты лица утратили резкость, и забылись.
«Не пугайся умереть» - да смерть была бы желанным избавлением! Девочку, похожую на меня, более всего занимал вопрос обретения возможности не принимать участия во всём этом дешёвом и тоскливом балагане, который они называли жизнь. Здесь что-то явно не так. Это не настоящая жизнь. Никаких приключений, экспромтов, чудес, ярких красок.  Монотонность с жирной точкой в конце. Для чего же рожать детей, обрекая их на такое скучное существование? Вероятно, это – наибольшее проявление зла, зла, что утешит тебя, порадует, что не ты один так живёшь.
Девочка, похожая на меня, изыскивала различные способы уволиться из этого театра. Уговоры не помогали, люди вокруг кричали, осуждали, мельтешили.… Потом какое-то другое пространство – белое и гудящее. Сильная слабость и тошнота. Перевязанные запястья. Потом другое белое и гудящее пространство. Слабость и тошнота. Какие-то люди на горизонте восприятия. Много непонятных слов. Руки больше не болят, но болит голова. Слишком яркий свет, слишком много рук и слов. Потом была тишина. Свет померк, голоса утихли, декорации изменились.
Иногда мне снятся и другие истории про девочку, похожую на меня, но все они одинаково грустные. Я не знаю, что с ней теперь, надеюсь, она нашла способ сбежать. Не знаю, почему она мне снится. Возможно, чтобы я имела представление о том, в чём я не принимаю участия, и больше ценила свою жизнь?
***
«Посмотри, какая чудесная погода! Наконец-то весна! Выгляни в окно, посмотри как красиво!» Я обернулась на звук. «Красиво? Да не может быть…» Я оказалась права. За окном не изменилось решительно ничего, разве что серый цвет приобрел желтоватые оттенки. «Может быть, выйдешь на улицу? Погуляем?» - голос не унимался. Я хмыкнула, и легла в кровать. Последнее время мне всё время хочется спать, и мне просто необходимо набраться сил перед новым путешествием. Ах, да, совсем забыла сказать о главном! Мне кажется, я нашла свою семью. Не так давно, путешествуя в прекрасном краю, мне встретилась женщина. Она была красива, улыбалась, а глаза излучали бесконечную доброту. И мы с ней были внешне схожи. Женщина поинтересовалась моим именем, целями путешествия, моей историей. Я рассказала ей о своих поисках. Она улыбалась всё больше. Потом она отвела меня к себе в гости – в красивый старый дом, увитый плющом, с небольшим садиком, где резво носилась весёлая собака. На пороге стояли мужчина и молодой парень. Они улыбались, были рады мне, и тоже имели внешнее сходство со мной. Кажется, мы начали друг друга узнавать.
- твоё путешествие закончилось, ты дома, милая! – сказала женщина.
- ты хочешь остаться здесь, с нами, потерянное дитя? – спросил мужчина.
В тот момент я наконец-то ощутила себя дома. Я обрела семью. Людей, похожих на меня, которые не меняют лица. Разумеется, я  ответила утвердительно.
- тогда мы скоро увидимся! А пока нам надо подготовить комнату к твоему приезду. А ещё на чердаке у нас есть телескоп, любишь смотреть на звёзды? – задорно спросил парень.
Мы все обнялись на прощание, и меня выбросило обратно в серость.
С тех пор я считаю дни. Мои надсмотрщики пока ни о чём не догадались, хотя застав меня за выбором одежды, были взволнованы, и принялись зазывать меня на улицу. Да что мне там делать? Скоро-скоро я окажусь дома. Надо бы собраться. Что же выбрать – чёрные джинсы и полосатую толстовку, или что-то другое? Сложно выбрать, но меня ещё осталось время придумать достойный выход для моего последнего путешествия домой.




8 апреля 2014,вторник, 16:31