31. На стажировке

Вадим Пряхин
      Сегодня Людмила Леонидовна поручила Дмитрию деталировать каркас испыта-
тельной камеры, выполненной из множества уголков. Понимая, что у него недос-
таточно развито пространственное воображение, он начал вырезать лезвием бри-
твы детали каркаса из чернильных ластиков. Затем он накладывал одну такую де-
тальку на другую и уже наглядно видел, какие линии на чертеже должны быть ви-
димыми, а какие нет.
     - И не надоела тебе эта волынка, парень? - услышал вдруг Дмитрий у себя
за спиной насмешливый голос.
     Он обернулся и увидел высокого молодого мужчину с льняными волосами, ко-
торый стоял, широко расставив ноги, и слегка покачивался взад-вперёд.
     - Что делать? Ведь черчение не всем легко даётся. Тем более, что мне бо-
льше по душе работа электрика.
     - Ну, вот и хорошо! Я поговорю с Юрием Петровичем, чтобы тебя перевели в
мою бригаду. Будешь разрабатывать электросхемы. Согласен?
     И не дожидаясь ответа, он вышел из техбюро.
     На следующий день начальник отдела вызвал Дмитрия к себе в кабинет и,
усадив его напротив себя, спросил без обиняков:
     - Вы хотите работать с Копыловым?
     - А кто это такой?
     - Инженер-электрик. Сейчас он остался за начальника бригады.
     Я поручил ему разработку электросхемы нашей установки. Он сказал мне, что
уже разговаривал с Вами вчера.
     - Да, да, разговаривал. Я согласен, Юрий Петрович. Спасибо Вам за забо-
ту.
     - Будете благодарить Копылова, если сработаетесь с ним. Он парень голо-
вастый и Вас обучит в два счёта. Но с характером... Ну, да сами увидите. Же-
лаю Вам успеха! - и он крепко пожал Дмитрию руку.
     Спустившись на второй этаж и открыв дверь с табличкой "Бригада электри-
ков" он сразу же увидел Копылова, который сидел за кульманом у окна и зна-
ками показывал, чтобы Дмитрий шёл к нему.
     - Садись и смотри! - приказал он. - Кстати, меня зовут Юрий, а тебя?
     - Меня Дмитрием. Юра, можно Вас спросить?
     - Ну, давай. Только обращайся ко мне на ты. Я не сторонник всяких цере-
моний, - ответил он, не отрываясь от чертежа.
     - Хорошо, Юра, будем на ты. Сколько времени дал тебе Юрий Петрович на
разработку электросхемы установки?
     - Начальник дал две недели, но я попробую сэкономить дня три-четыре,
если ты мне поможешь...
     - А чем я могу помочь?
     - Сегодня ты будешь просто сидеть около меня и смотреть, как я работаю,
а завтра я дам тебе задание. Сейчас позвонили, что Юрий Петрович собирает
весь свой комсостав: ведущих инженеров и начбригов. С совещания я, видно,
уже не вернусь. Так что, выходит, будем прощаться минут через сорок. Ну, а
сейчас следи за мной.
     Юра наносил на ватман элементы схемы сначала в тонких линиях от руки, затем вычерчивал их уже с помощью офицерской линейки и чертёжных инструмен-
тов карандашом ТМ, изредка заглядывая в сборник стандартов, когда сомневал-
ся в правильности обозначения какого либо элемента электросхемы.
     Время летело незаметно. Прощаясь, Юрий протянул своему подопечному ру-
ку. И Дмитрий отметил про себя: "Ну и лапища!" Когда же Копылов уже ушёл,
ему вдруг подумалось: "Что же будет с тем, кого он огреет этой "лопатой"?
Во всяком случае, ему не позавидуешь!  И эдакими-то ручищами он только что
вычерчивал такие крохотные вавилончики. Да, ещё как вычерчивал!"...

                *     *     *