Мечтайте осторожно

Людмила Шелковина
Звезды мигали, сверкали и переливались серебристо-голубым цветом... я стоял как завороженный... Что-то удерживало меня и не давало уйти... Черный кот с желтыми глазами, отражающими блеск звезд, сидел у моих ног и тоже никуда не собирался. Откуда он пришел, я даже не заметил... Пусть сидит, вдвоем веселее...
Была одна из тех ночей, когда происходят чудеса... Такое у меня было предчувствие... Откуда оно явилось, тоже не знаю... Может вместе с котом?
Не за горами Рождество... Что же тут удивительного, если что-то возьмет да и произойдет?
Я улыбнулся где-то внутри себя... А может быть это душа улыбнулась... она давно ждет чего-то необычного...

Кот выгнул спину и настороженно смотрел вперед... что он увидел, было ему одному известно...
Звезды сияли, сверкали, но не до такой степени, чтобы в их свете разглядеть что-либо странное ночью...
Кот продолжал стоять в боевой стойке... Мне тоже, что ли, занять оборону?! Представляю себя в боевом виде, можно, наверное, умереть со смеху... минут через пять, больше не продержишься...
Выплыла луна... торжественно, никуда не торопясь... Вот тебе и магия... Все в сборе...
Почему-то стало как-то не по себе, почему? Какой-то страх начал свой путь наверх... пока совсем небольшой страх, но грозящий обрушиться лавиной...
Нужно возвращаться, такие ощущения просто так не возникают... да еще кот туда же...

Ночью все чувства, звуки обостряются и несут на себе довольно мрачный оттенок, а может быть, темнота, Луна, звезды создают эту магическую атмосферу, немного пугающую и не дающую сдвинуться с места...
Не знаю, не задумывался над этим раньше, как-то не приходилось...
Послышались шаркающие шаги, как будто шел очень старый человек... Кот приготовился к прыжку... я замер...
Звук шагов приближался, но пока никого... Игра воображения? Ну ладно у меня? А кот то что?
Желание поскорее вернуться домой было таким  же сильным,... только и всего...
Я не мог сдвинуться с места, как будто меня приковали намертво... История переставала мне нравиться...

Какой-то пронзительный звук, не могу его описать, пронесся где-то над головой и резко прекратился. Летучая мышь чуть не сбила с ног, что за напасть?
Кот посмотрел на меня загадочно и пошел вперед, приглашая меня присоединиться...Мне стало как-то неудобно... кот и то смелее... и я через силу, но пошел следом
Одно я знаю точно, здесь я никогда раньше не был... Какое-то царство теней, воображения и загадок...
Что-то влекло меня вперед, нет бы быстренько домой, так нет же, дух авантюризма пробудился...
Кот упрямо шел вперед, время от времени контролируя меня... Ему хорошо, коты видят в темноте как днем, даже лучше, наверное...

Я не видел ничего и шел, ориентируясь на кошачьи глаза и пытаясь не отстать, чтобы здесь не остаться навсегда...
Луна светила мягко, но как-то сказочно, волшебно, чуть гипнотизируя... а может, и не чуть... несет же меня куда-то...
Кот остановился, поджидая меня и угрюмо спросил, долго я еще буду ползти...
Дар речи пропал сразу... восстановится ли хоть? Мало что спросил, а каким тоном... мне захотелось стать по стойке и ответить соответственно... жаль, голос пропал... совсем... Я открывал рот как рыба, глотал воздух и все...

Такой темноты я давно не видел, хотя небо было звездное, да и Луна светила исправно... неестественная темнота... неприятная атмосфера... И куда меня несет?
Кот с недовольным видом поглядывал на меня, продолжая путь в неизвестность... Я за ним... и что я там потерял?
Не сказал бы, что я уж слишком любопытный, да и к авантюрам особо не склонен... так нет же, иду за котом, который еще и командует, и делаю вид, что так и надо... И откуда он свалился на мою голову... Чудеса... Не хочешь - поверишь...

Мои размышления чуть замедлили мою скорость, что вызвало у кота крайнее негодование... Он посмотрел на меня презрительно, но высказываться на этот раз не стал... Черная шерсть его переливалась в лунном свете, глаза отражали звездно-лунное небо... не кот, а привидение какое-то... да еще с характером...
Это привидение остановилось и заявило, что мы пришли, но он, кот, очень мной не доволен, никакой спортивной подготовки, лентяй...
Это уж было слишком, но я предусмотрительно промолчал... Сквозь деревья виден был свет, но что там, понятно пока не было...
Минут через пять я увидел старый заброшенный дом, увешанный сухими травами... Доигрался, точно магия...
Дверь открылась... На пороге стояла старуха, ведьма... как две капли воды... Рановато... до Рождества ровно месяц...
Сердце екнуло и куда-то провалилось... а вроде не трус...

Домик стоял в каких-то дремучих зарослях, ночью особо не разберешь. Угораздило же меня захотеть чего-то необычного... нате... пожалуйста...
Кот на каком-то странном языке поговорил со старухой (я не понял ничего) и своим желтым взглядом приказал идти за ним, то есть в дом. На всякий случай я протестовать не стал, кто его знает, чем все это может закончиться...
В комнате пахло травами, пряностями, древностью и еще не поймешь чем...
В печи что-то булькало... зелье, наверное. В углу стояла метла, как раз транспорт для ведьмы...
Стала как-то не по себе... Хотя почему стало? Не по себе уже давно... особенно, когда кот заговорил... с ума сойти можно...
И ведь никто же не поверит, если мне и удастся выбраться отсюда живым... что, впрочем, маловероятно...

Звезды, играя, переплетались во что-то замысловатое, но очень красивое... они заглядывали в небольшое окно и придавали этой комнате еще более загадочный вид...
Кот расхаживал как хозяин положения: важный и недосягаемый, не обращая на меня внимания, лишь изредка сверкая глазами... Как его зовут, он сказать не удосужился, единственное, что я от него услышал, поразило и возмутило меня до глубины моей чувствительной души - он заявил, что я буду делать все, что он прикажет. И никаких отговорок. Вы встречались с такой наглостью?
Мне ничего не оставалось, как согласиться... Что на меня было совсем непохоже... И откуда он взялся на мою голову?

Вошла старуха, положила передо мной огромную толстенную книгу и приказала противным голосом изучить ее. За три дня. Потом экзамен. Дело начинало принимать непредсказуемый оборот. Не просто прочитать, а сдать по ней экзамен! Мое мнение никого не интересовало. Вот это да! Хоть поесть бы дали... умереть с голоду обидно...
Принесли стакан молока и кусок хлеба... и все. Я так обрадовался, как будто всю жизнь просил милостыню и спал на чердаках...
Книга была о магии... Я то здесь причем? Мне это зачем?
Кот издал какой-то рычащий звук и я начал читать...
Хотелось в душ, кофе, спать... Но не тут то было...

С первой строки этого древнего фолианта я понял, что не только изучить, но и прочесть это невозможно... Каждая глава требовала практических занятий. Я представил себя в такой роли и рассмеялся, но как-то истерично... Кот недовольно стукнул хвостом об пол, чем сразу прекратил мои сомнения.
Я тупо смотрел в книгу, пытаясь хоть что-то запомнить, но по-моему, это было выше моих сил и способностей.
Глаза слипались, время шло, а я никак не продвигался в магических познаниях... Если бы не кот с его неусыпной бдительностью, я бы давно спал, плюнув на бабку и ее экзамен...

Ночь, казалось, длилась вечно. Потрескивала свеча, пахло воском, ладаном, травами и еще непонятно чем. Глаза слипались, но я честно таращился в книгу и что-то читал... Только вот что? Мысль о предстоящем экзамене периодически навещала меня, оставляя после себя противный осадок и желание исчезнуть... и не вспоминать об этом приключении... никогда...
Кот дремал, ехидно поглядывая на мои мучения время от времени..., чем еще больше раздражал меня...
Такие же древние ходики отбивали время, которое, казалось, застыло на месте раз и навсегда... Свеча еще больше нагоняла сон своим мигающим и далеко не ярким светом... Все бы я отдал сейчас, чтобы исчезнуть отсюда, стать невидимкой и просто сбежать... Но не тут-то было...
Вредный кот не спускал с меня глаз, а идти против него желания особого не было... Пригрел змею... по-другому не скажешь...

К утру я кое-как прочитал, а скорее просмотрел первую главу, которая, как и все остальные, заканчивалась практическим заданием. Вся неуместность этого задания была настолько очевидна в применении ко мне, что я даже не мог найти адекватную реакцию на эту чушь... но что-то по-прежнему меня сдерживало не давало дать волю всем накопившемся чувствам...
Кот, не долго раздумывая, снова что-то противно пробормотал, сопровождая свои пожелания взглядом, от которого жить не хотелось... и я приступил...

Сказать, что запах моего варева был отвратительным - это ничего не сказать... Он был тошнотворным, не иначе... долго не вытерпишь... А оно, это зелье, должно было вариться часа два - хуже наказания придумать нельзя... Лучше просить милостыню и жить на чердаке... Хоть не в рабстве и воздух получше...
Почему все считают, что чудеса - это Золушка на балу в хрустальных туфельках? Потому, что не видели моего кота - мучителя, наглость которого возведена в бесконечную степень... И где только такие водятся? Но красив, ничего не скажешь... Хотя зло ведь не всегда уродливо снаружи... чаще всего у него очень привлекательная оболочка...

Второй день прошел в таких же мучениях и под неусыпным контролем кота-мучителя... Уже не дали даже молока, только вода и хлеб... но я и этому был очень рад... Не до деликатесов, живым бы остаться...
Мои познания в магии особо не увеличивались, хотя я, вроде бы, и пытался что-то запомнить...
Мысль о приближающемся экзамене отравляла и так мое беспросветное существование до нельзя...
Но больше всего меня возмущал кот... где только такие водятся? Наверное, ему платят за таких как я...
Он, видимо, прочел мои мысли и уставился на меня немигающим взглядом, полным презрения... У меня тотчас пропало желание размышлять, и я уставился в злосчастный талмуд...

Никто особо мной не интересовался, старуху где-то носило. Кто-то приходил, что-то спрашивал, отвечал кот. Вот уж всемогущий, рассказали бы, не поверил...
И не устает же, вот противный характер. Но красив, очень, этого у него не отнимешь... Одна шерсть чего стоит, так и переливается... О глазах вообще не говорю, более выразительные глаза редко увидишь...
Я смотрел в книгу, а мысли витали где-то далеко и очень хотелось вернуться домой...

Шел, вернее, заканчивался третий день... Я возненавидел книгу лютой ненавистью, как и она меня, наверное...
Я даже представить себе не мог, как я буду сдавать экзамен по ней - никаких познаний плюс все более усиливающееся раздражение... Спать хотелось невыносимо, даже есть так не хотелось... ко всему привыкаешь... и к такой еде, если это можно назвать едой, тоже... Молока больше не было, только хлеб и вода... Захотел необычных ощущений - и получил сполна...

Экзамен состоял из теории и практической части, о которой я даже думать боялся...
Кот видел, что я боюсь, но ему, по-моему, нравилось унижать меня... Ему то что я сделал, чем не угодил?
Такое ощущение,  что я попал в другой мир и другое измерение... Оказывается, такое бывает не только в сказках...
Экзамен  я не сдал... Одним позором больше... Мое варево так благоухало, что даже открытые окно и дверь не помогали... А магических свойств - ноль.
Я настолько устал, что мне уже было  все равно, что со мной сделают... В глазах потемнело... и больше я ничего не помню... Только ухмылку кота...

Я проснулся поздно... в своей спальне, в тепле и роскоши... Что это было? Сон? Значит я вернулся домой? А все остальное, кот?
Я обвел взглядом спальню и о, Боже... На диване спал кот... Он почувствовал мой взгляд, открыл свои рыжие глаза и довольно заурчал...
До Рождества оставалось 29 дней...