Прививка от смерти, часть 2

Василий Чернявский
За три дня до произошедшего, или Всё, что мне удалось вспомнить об этом

Я взбирался по трапу, уныло оглядываясь по сторонам. Всё казалось мне омерзительным. Одни сплошные человеческие тела. Ни одного тебе ангела, ни одного тебе чёрта. И солнце, замершее над головой, словно раскалённое лезвие гильотины.
В самолёте я подсел к горбатому старику с острой бородёнкой и длинным носом, на горбинке которого блестели крохотные очки в серебряной оправе.
- Здравствуйте-здравствуйте, многоуважаемый сосед! – обрадовался он.
Я сел в кресло и сделал недовольный вид. Старик поправил очки, надул губы и толкнул меня в бок:
- Невоспитанный мальчишка! Ну-ка, выйди вон из самолёта!
- Сейчас, дед, ты у меня сам выйдешь, - сам от себя не ожидал такого ответа я, но, тем не менее, ответил, - сиди тихо и не возникай, понял меня?
- А это вы зря, очень даже зря! – он развернул газету и принялся читать.
Я закрыл глаза и подумал: «Надо подумать о чём-нибудь хорошем…» И начал думать о том, как было бы здорово, если бы по улицам вместо тел, ходили, нет, летали… души. 
- Прекрасная мысль! Почему бы и нет? – ворвался в моё воображение старик, и в салоне самолёта запахло жареным.
- Что? – спросил я, раскрыв глаза.
- Души на улице – прекрасная мысль, но невозможная!
- Ты чего это, дед, мысли, что ли, читаешь?
- Не только, - ехидно заявил он. – Рассказать?
Я посмотрел на старика. Глаза его слезились, по правой щеке катилась слеза. Старик смахнул её и переспросил:
- Ну, так как?
- Рассказывай, только недолго, - согласился я, будто мне действительно было неинтересно.
- Основным видом моей деятельности является, что бы вы думали?..
- Давай короче! – я сам не верил собственной манере общения и поведения, совершенно не узнавая себя.
- Транспортировка душ…
- Ну да…
- Что, ну да?
- Транспортировка душ – ну да… в воздушных шариках, угадал?
- Вы зря иронизируете, - огорчился старик.
А я отвернулся от собеседника и снова закрыл глаза.
- Вот ваша, молодая душа, к примеру, уместилась бы в сосуд времени под номером 13.
- И как он выглядит, этот сосуд твой? – спросил я, не открывая глаз.
- Прошу взглянуть, ну же, взбодритесь!
Я нехотя отрыл глаза и повернулся к старику. Он раскрыл кейс, наполненный песочными часами разных временных размеров. 
- Обратите внимание!
- Обращаю, - снизошёл я.
- Это так называемее сосуды времени, в которые заточены души, а если быть более точным, песчинки. Как говорил один мудрец из группы «Пикник», «ты только песчинка в руках божества», - констатировал старик, ехидно хихикая и брызжа слюной.
- Сам придумал, или кто помог? – поинтересовался я.
- Всему своё время, молодой человек, каждому – своё…