Глава 11 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
-КУЛЬМИНАЦИЯ-

                В светло – кровавом оттенке

         Первое пожелание приобрести мой дом, я услышала от некого американца, приехавшего из далёкого Кипра, климат которого, был особенно тёплым и со слов покупателя, имеющей много общего с местным.
На мой взгляд,  что-то было в его поведении неестественным и ,причём, оно и его благие намерения, казались мне подозрительными, с первой минутой знакомства. Его звали Жорей,  гордясь  своим статусом и не раз подчеркивая положение,почему - то,  сразу стремясь  в курс моих дел, немногочисленных и совершаемых мной поездок.
«Проницательность  человека, так сразу, расспросившего обо мне и, предлагающего реализацию всех моих планов, пугала и казалась мне подозрительной, говорящей сама за себя, всегда убеждающей, что - «Не бывает бесплатного сыра». То, что Жорей,с которым я познакомилась, вроде бы, совершенно случайно, ожидая маршрутку, названивает не по одному разу на день, как будто «держа руку на пульсе» - тревожило,настораживая тем, что  «человека становится много».
"Странные и всё более неприятные ощущения вновь и вновь возникали,садясь  в его иномарку а, когда мы совершали вторую поездку к  дачному домику, они опять повторялись. Чувство опасности не покидало меня,сигнализируя своими контрастами и тайными звуками, концентрируясь в салоне авто при открытии  потолочного люка; неожиданно вид светлого неба, ударил в глаза усиливая клаустрофобию, находясь в замкнутом пространстве, я ощущала себя не просто внутри а, во мраке, напоминающем внутренность гроба.   
 С каждой минутой росло напряжение, присутствие американца становилось невыносимей, мне захотелось выйти".
«Как известно мужчина открывается перед женщиной, ему хочется удивить ее своими возможностями. Так и Жорей; рассказывал о своей жизни, своих занятиях и знакомых. Ему хотелось подчеркнуть свою значимость, но его криминальные связи настораживали меня, теперь мне становились понятными его финансовые возможности». Следующим вечером, находясь с Вероникой я, известила его, что поездки мои и общение с ним закончились , продолжая обсуждение с ней вопросов, что касались продажи недвижимости и, придя к выводу, что если речь идет о покупке имущества, дома или земли, то, ее или приобретают, либо не покупают, а не  лезут так просто, с их предложениями в личную жизнь.
      С другим клиентом - покупателем дачи мы созвонились, договорившись с ним почти сразу о встрече, условившись; у продаваемого мной дома. Когда, ко времени, назначенному на двадцать, подъехал Мерседес, белого цвета. Водитель, открыл его дверцу и представил на первый взгляд незнакомого мне Бориса:
 - Бос, желает осмотреть вашу недвижимость.
Определёно, кого – то он напоминал мне, неприятное впечатление создавалось от неполной картины, обзора его внешнего вида; лица, прикрытого шляпой в виде сомбреро с широкими полями, дополненными очками типа хамелеон. Стиль в  одежде напомнил мне давних знакомых Татьяны. Успокаивая своё шестое чувство, я предложила пройтись вдоль границ, принадлежащего мне участка, и пояснила:
- Вот, небольшой ровный участок земли с плодоносящим садом, домик кирпичный в два этажа, свет, вода, коммуникации и подъезд  к дому имеются.
- А, сколько за него, Вы хотите?
- Можно рассмотреть, разные варианты, в зависимости от того, как скоро Вы намерены приобрести?
- Меня интересует цена окончательная.
Борис сказал, что готов обсудить возможные варианты хоть завтра, так как ему нужно еще ознакомиться и с документами на недвижимость, попросив завтра ему предоставить, предварительно созвонившись.
К вечеру, следующего дня мне позвонил Борис, обращаясь, в привычной  для него манере на «ты»:
- Приезжай, я захворал; немного... но, если возьмешь документы на дом, мы могли бы окончательно все обсудить в отношении сделки, можешь пригласить и подругу, если захочешь.
«Конечно, меня могла бы удивить осведомленность Бориса о наличии у меня близкой подруги. Однако, вчера она мне звонила, когда Борис осматривал мою дачу».
- Хочешь, я поговорю с ней?
Борис, представившись Веронике, которой я передала телефон, сумел убедить ее в срочности и необходимости встречи, объяснив своим плохим самочувствием и отсутствием запаса времени,желанием провести побыстрее переговоры в связи с его скорым отъездом  и огромным желанием в отношении покупки - завтра ему нужно отбыть в  родной Мариуполь, там хоронят сестру и, в связи с предстоящим событием, придётся там задержаться.
- Я не знаю, где Вы, то есть,  ты живешь.
- Ирис, я живу в двадцати километрах от Вас,- назвав нам адрес, он сказал, что к сегодня будет нас ждать.
Вечером я и подруга подъехала к его дому, затем, распрощавшись с водителем,известив хозяина в домофон, когда  вход открыли, вошли во двор. Охрана немедленно закрыла   высокие ворота за нами , тогда же, подойдя к нам, Борис приветливо улыбаясь, как радушный хозяин поздоровался с нами , приглашая в дом. Передо мной был полный стареющий мужчина, таким он казался, при новой встрече, бывает,  когда видя  одного и того же человека, со временем оцениваешь его по другому. Он производил впечатление, представителя прошлой эпохой, оставаясь в своих взглядах, понятиях и, рассуждениях  во времени Брежнева и Горбачева.
Мне бросился в глаза и его – массивный браслет, являясь добавлением к массивной цепи с двумя большими крестами. Борис проводил меня и подругу к себе в кабинет, небольшого размера комнату, вмещающую небольшой компьютерный столик, напротив него находился мягкий диванчик. Произнеся про себя заветные слова от ведуньи, я переступила порог. Тайна дома за закрытыми дверями, начинающая будоражить мое подсознание открывалась.
Я смотрела на хозяина а, он, расположившись через стол от меня, минуты две молча курил и, как мне показалось,  нервничал.
Рядом с компьютером лежала моя маленькая  визитка. Я перевела взгляд на картину «Ломака» – это были её «Водопады», ниже в углу стояло ружье. Как бы выставленное, нарочно, разве оно является украшением?   
Вероника, спросив разрешения закурить, расположилась рядом на свободном стуле, чувствуя некую неловкость, от такого общения “в  клубе немых”,  я спросила:
- Мне, кажется, в городе есть небольшое кафе – там выставляли работы Ломака. То ли параллельно улицы Воровского, ну, да именно там, за торговой. Вам нравятся её тридцать три водопада?
- Борис промолчал, любимая тема о нем – прекрасном человеке, с которой он обратился к моей подруге, сменила мои вопросы. С его слов следовало, что все знающие его люди им восхищаются и восхищались, только вот Ирис не как не может понять его намерений, его готовность сделать все возможное, чтобы сделка состоялась.
Я не могла ему не возразить.  Последовал словесная баталия, и я прямо выразилась, - «при всем, при этом, ничего - то конкретного о сделке  не слышу». С дня первой встречи я только и слышу о том, какой Вы замечательный, внимательный и бескорыстный с теми, кто Вам доверяет. Вы хотите узнать, что я имела в виду? Никогда ничего не обещаю, хочу перейти скорее к конкретному обсуждению продажи дачи и последовательности шагов по совершению нотариальных действий.
Разговор на эту тему все больше накалял нас, в кабинете повисло облако сигарного смога и  нарастающего скандала.
Вероника предложила как – то иначе продолжить наш вечер и, Борис пригласил нас в обеденный зал – мини гостиную. Здесь Вероника помогла ему с сервировкой стола, нарезав колбасы, сыр, укладывая овощи и мясную нарезку, в соответствии с пожеланиями хозяина.
 Борис пригласил своего работника, достал бутылку сухого красного вина и небольшую водки. Первый тост произнес за знакомство и надежды на его продолжение. Утолив небольшой голод, Борис продолжил тему своим рассказом о нашем знакомстве:
 - Когда, я  увидел Ирис, я долго смотрел ей в след, Она шла от нотариуса, разговаривала с кем – то по телефону.
- Поверьте, обратился он к Веронике, у меня было только одно желание – узнать номер Ирис. Я бросился за ней, сев в машину, стал ее догонять.
- Вы, знаете, в жизни я встречал женщин, но Ирис меня чем – то зацепила, сразу у меня не получилось догнать ее, так как она скрылась в глубине каких то, дворов, так как я был в машине. Но, после обеденного перерыва я застал ее в очереди у кабинета к нотариусу, там мы и разговорились и, я узнал ее номер телефона, так как, мне стало известно, что она продает дачу.
Вероника не была бы сама собой, если бы, не произнесла:
- Так, что же, если у вас было только намерение познакомиться с женщиной? А, если Ирис  «Вас зацепила, это элементарно но, почему бы не сказать ей об этом? Я на стороне Ирис, в первые встречи мужчина сам решает, как ему себя повести. Другое дело, когда у вас уже деловые отношения, да и то не всегда, в каждом отдельном случае, но отношения не должны начинаться со лжи..
Борис стал ее перебивать репликами  о том,  как он многое готов для меня сделать.
- Ну, так, что же вы мне  об этом говорите? Так давайте, делайте, что же вы об этом только и говорите?
Следующим был тост Вероники, за хозяина этого дома.
В недавнем времени он много путешествовал, встречал много красавиц на своем пути, и, однажды, получив большое состояние по наследству, вернее вернув свои права на него, он стал обладателем нескольких пансионатов и отелей. Теперь ему больше приходилось улаживать свои дела. Из рассказа его я поняла, он, как многие жадные люди боялся, что полюбить могут не его, а его капитал. Я игралА с ним в определенные игры, я назвала бы ее - «смотри, но не трогай»
Умение выслушать было одной из прекрасных черт моей подруги, второй – поддержать диалог. Борис изливал ей душу, мне же с его работником становилось скучно, но наше желание послушать «черного бумера»  не исполнилось.
Борис переключил на мелодии «шансон». И здесь он объяснил столь внезапные свои перемены – тема его была печальна: сегодня некто из « его ребят» оказался под поездом, после они собирали останки. Вечная тема – жизни и смерти, продолжилась его мыслью:
- Иногда думаю, работаю, работаю, а зачем? Почему я становлюсь рабом своих дел? Борис продолжал вспоминать своих друзей, вечера в ресторане и казуальные истории происходящие там. Я подергала плечами, сидя в одной позе я чувствовала, как затекает спина, бокал мой давно опустел, и я слегка подкинув его, подмигнула.Борис понял мой намек и стал пополнять наши бокалы, следующая его фраза  была за друзей. Друзья его были из Украины.
 Вероника предложила  «замовить», сказанное на украинском, как вдруг работник стал ей дерзить, не знаю, чем его безобидное слово задело. Но, Вероника не из тех, кто уступает в таких рода историях, слово за слово и они чуть не сцепились на наших глазах, в перепалке он обратился к Борису, назвав его Бесом, последовало мгновенье, когда Борис быстрым движеньем схватил его за «шкирку» и  выбросил, как котенка, за дверь.
Кажется, я сразу вспомнила, кого он мне напомнил, никогда бы не могла даже подумать, что снова встречусь с Бесланом. Действительно, раньше, когда он проводил вечера, общаясь с Татьяной, мы не могли разглядеть его лица, скрытого темными очками и тенью фуражки. Тем более, что тогда он выбирал затемненные столики и, заказывая мелодии для  Татьяны с ней он не танцевал, продолжая сидеть за столом до конца вечера. Что же на него вдруг нашло? Бес с испытывающим выражением в его взгляде посмотрел на меня а, я отвела глаза в сторону.
- Думаю, элементарно, ему хотелось внимания, - заметила Вероника, говоря о его работнике.
Видимо, высказывание задело  Бориса  или, может быть,его "эго" и, спокойно но, с подчеркнутым пренебрежением, он добавил.
- Он – никто,- "имея в виду работника" и называть его нужно – никак.
Вероника захотелось уйти, и она сообщила  об этом но, Бес,  как  показалось мне, ответил, громче обычного:
- Оставайтесь ты с Ириской хоть до утра, Вероника, не беспокойся, я не злодей, не стану тревожить девственности. Зачем ехать на ночь, когда  есть  спальни?
Не в моих правилах – выслушивать просьбы, похожие на запреты, я позвонила водителю, попросив и приехать его за мной с Вероникой. «Да», подумала я – вспоминая, как в течение вечера моя подруга не сводила глаз с Бориса, - «не удивительно, что работник повел себя так, если в продолжении вечера ему и было скучно слушать длинные их диалоги, то поведение Вероники уже находящейся в легком опьянении и не дающей себе отчет в том, что она стала вести себя высокомерно, словно стала здесь полноправной хозяйкой, что естественно задевало его самолюбие, что вполне  могло быть причиной, возмутившей его, или в таком всплеске эмоций кроется что – то другое?
«Вечер удался, если до драки дошло ».
Так началось мое новое с Бесом знакомство .
Не сказать, чтобы он был ещё молод, Бес и выглядел на свой возраст, он и значительно старше меня. А, мои отношения с ним больше напоминали игру в «кошки – мышки» или кто обманет кого.
 «Мои опасения стали сбываться, к назначенному времени, как я и предполагала - машина не появилась» Я набрала снова номер, трубку водитель не брал, я не могла понять, что с ним случилось. Было темно, и Вероника, сказала, -  пожалуй, Бориска, был прав, отсюда можно уехать и утром. «Мне подумалось, что напротив самое время уехать сейчас и лучше рвануть бы немедленно, но, такое мое поведение подольет только масла, масло в огонь и , решив утаить, догадки о личности Беса, скрытые под чужой маской», я промолчала. Мое поведение было понято, как согласие с Вероникой оставаться  здесь до утра с ночёвкой.
«Меня забавляли мысли, вспоминая,на лице его радость, когда он - «эта стареющая  злобная жаба» пытался вызвать у моей подруги ревность и, тем более, что мне делить с ней в отношении его? Я решила припрятать свой козырь, вынужденная оставаться здесь, зная, что всё равно достойно, выйду из нашего с ним  поединка. Понимая, что победителем станет не он, а, я, как настоящая леди.»
А затем, после нелёгких вечерних "баталий" в прилегающем доме, где располагались комнаты для гостей и бильярдная.  Вероника задавала мне вопрос, - Зачем тебе это, он не твоя тема?
Я подумаю, - «мы понимали, что я бессовестно вру, но продолжали поддерживать нашу игру обоюдно, видимо,  Беслану нельзя было похвастаться своим безупречным поведением, он, как и многие, имел слабость, являясь одним из самцов, таким же, каким они, называя большинство из мужчин – полигамными был и он.»
Когда мы направились спать, проходя мимо его спальни; больше напоминающей камеру заключенного, чем спальню мужчины, обладающего по его словам большим капиталом.
Мне же, никогда не нравились такие вот маленькие спальни, тем более говоря о местах, где происходит  интимное таинство   между "полами".
В небольшой комнате, далекой от моих представлений, в центре находилась кровать, она состояла из двух, полуторок плотно придвинутых.
У кровати на тумбочке стояла лампа, дизайн ее мне напоминал лампы в операционных, имеющих яркий свет. Таблетки, были разбросаны  здесь же, что по моему наблюдению, скорее говорило о хозяине комнаты, как о человеке со слабом здоровьем. Справа от изголовья, у окна была икона, божьей матери с младенцем, овальной формы, как ни странно но, Борис был католик. Сделав определенные выводы для себя, я  проследовала по слабо освещённому коридору вперёд к расположенным справа, гостевым комнатам. Когда я остановилась в последней а, Вероника направилась к себе в следующий перед ней номер. Оставшись одна, собираясь, раздеться и прежде, чем принять свою ванну, закрыть  номер на ключ, когда неожиданно, он распахнул дверь в мою спальню. Бесцеремонно присел на кровать, наклоняясь, в попытке обхватить мои ноги. А, я, напрягшись вся изнутри, стоя напротив,  думала, наблюдая за тщетным движением “Беса”. «И, если еще раз всё повторится и, он прикоснётся,  я, возможно, не выдержу и точно - «лягну» - лягну со всего размаха или, что есть мочи двину ногой  ему в пах, стоя и сдерживаясь, чтобы не вцепиться мгновенно в эту «липкую, мерзкую морду». Внезапно, казалось, за окном, прочитав мои мысли, забавлялись ночные чудовища; заквакали хором, заливаясь болотными трелями жабы и голосами с тонким фальцетом вторили им протяжно лягушки. Я безудержно рассмеялась, ласки хозяина прекратились, он отстранился, кажется, ему стало плохо.
- Ты пьяна?!
Он встал и вышел в  холл гостиной. На мой вопрос,  обращённый к нему “на ты”:
 - Что ты себе там готовишь?
Не теряя юмора, наливая в стакан из графина соку, он проворчал, - что я могу себе приготовить, кроме, своего завещания?!
- Спокойной ночи, Борис, сказав ему, я закрыла с усилием  дверь, так, чтобы  было отчетливей слышно. Затем, послышались, шаркающие, уходящие его шаги от спальни и, тихого голоса  фраза, адресованная из последних ко мне:
- Прости, Ирис, но пить мне нельзя, совсем - замучила аритмия, завтра и лицо опухнет, не понимаю, и зачем только пил?
Часы в его спальне пробили два. 
Около часа,  я провела лежа и ворочаясь  в темной спальне. Однако, появившийся непонятный звук, напоминающий легкий шорох, насторожил меня. В комнате никого не было. Но, эти ощущения были у меня уже не впервые. Дома, однажды, происходило подобное, и когда просыпаясь,  не находя никого внутри  комнаты, задавалась вопросом, не «пришельцы» же , в самом деле, ломились ко мне?
Надеясь на то, что все обитатели дома спали, я прислушалась, кажется, что и  Борис сейчас задремал иначе, наверняка бы я услышала его грузную поступь, шло время, но сон, как рукой сняло...
Ветер поднимал опавшие осенние листья, в комнате становилось душно, спёртый, концентрируясь перед скорой грозой, сгущался воздух. Я снова прошлась от кровати к окну  и открыв дверь  на балкон вышла. Взяв с подоконника пачку зелёного "винстон", села, на стоявшее там, у небольшого стола, плетёное кресло и, пытаясь свыкнуться с ситуацией, постаралась успокоить себя, собрать  в одно целое бродившие мысли и ,незаметно,выкурила несколько сигарет подряд. Сидя на балконе гостиницы, перебирая в памяти последние события минувшего дня, прокручивала недавние диалоги, ведущие к причине конфликта; «и не сама перепалка, а реакция у Бориса на имя Беслан. Вот,она - тонкая взаимосвязь скандальных событий. Наткнувшись на причинно - следственную взаимосвязь, на то, что мучило, раскручивая в цепочке одну за другой причину событий; так вот оно что, значит: - "Беслан, базируясь в радиусе двадцати километров отслеживает все мои связи, поездки и,в потоке событий  отсиживаясь в  закрытой своей резиденции, всё это время,  наблюдает за мной. Он  нанимает киллеров, охотясь возможно и сам за Денисом и в итоге; поджидает его у меня?»
Мне показалось,я почти разгадала загадку, «осознав в эту минуту, что  совсем не случайно Жорей, не просто так отстал и больше меня не преследует но, ведь к моменту отъезда Жорея, я знала о нём слишком многое?  Находя что, такие события происходят вне логики и между собой они явно противоречивы; когда, вот так молча, после звонка в последующий день  Жорей, вдруг, уехал из города, или  всё таки он не уехал а, внезапно исчез? Возможно, в поступках его и Беслана отслеживалась  непонятная мне но, явная  связь.  Или всё таки, его присутствие, создавало  Беслану помехи?"
Какое - то время, так размышляя и прислушиваясь к окружающим ночью звукам, я смотрела на очертания моря,  сливаясь с нависшими тучами , оно становилось более чёрным у горизонта.
 В следующую минуту от ветра стукнула дверь и, я поняла, что не могу оставаться и медлить, сидя вот так глупо, как на леске наживка.
Я встала, вышла из комнаты, прикидывая, как выбраться из  западни. Обнаружив,что двери, ведущие в холл, были слегка приоткрыты, как будто бы кто - то мне тайными знаками намекал, что пора уходить. Если я стану будить Веронику, то подниму остальных, мои объяснения она вряд ли воспримет, что же мне делать? Мотаясь по дому в поисках выхода, я склонялась к тому, что подруга не представляет для Беслана проблемы, он не станет совершать опрометчивых поступков, иначе тем самым, он выдаст себя. Мне нужно уйти, чтобы решить, что предпринять,и тем паче, сидеть здесь опрометчиво, оставаясь в ловушке. 
Покинув гостиницу, когда все спали, была уже глубокая ночь, но меня не тронула и собака, это был молодой кобель, которого вечером я погладила прикормила, и теперь во дворе дома у его ворот, я поняла; почему меня он не тронул – ему дали команду, мгновение - я увидела старого своего знакомого Ваню. Сделав мне жест – рот на замке, он подставил мне лестницу,  к одной из стен кирпичной ограды, попросив у меня мою косынку, привязав ее, между лестницей и деревом, чтобы лестница не стучала, Ваня отвел меня к высоким воротам и, тихонько открыл их.
Я прошептала: - Спасибо.
Тот, кто не предлагал быть мне другом, был шансом, спасающим жизнь.                В эти минуты я не услышала его ответа. «Мне казалось, что многое можно понять и по выражению глаз». Глаза доверчиво улыбались, Иван был спокоен и сдержан.
Меня не пугало то, когда я шла вдоль трассы одна, «страшнее было бы оставаться там, с Бесом. Я понимала, что Вероника ему не нужна, завтра она будет злиться, что я оставила ее там, я скажу, что подумала, что она влюблена, и решила уйти, чтобы не мешать ей,  устраивать личную жизнь. А, что касается лестницы, ее не уберут, пока не увидит Беслан, создаст Ване алиби и, не удивит Веронику; она знает меня, и то, что если я что – то задумаю, то воплощу без промедления. Но, разбудить ее сейчас, было бы подписать себе и ей приговор, упустив, единственный шанс, выбраться и тем ее спасти. Возможно, подруга сочтет мой поступок подлым, и какое – то время не будет со мной общаться и, вообще говорить. Когда ни - будь, я смогу вернуть ее дружбу, объяснив, причину происходящего, о чем сейчас нужно молчать».
          Идя вдоль трассы, я остановила, проходящую фуру, водитель, который напротив, поблагодарил меня за внезапное появление среди ночи, сказав, что на ходу засыпает, обстоятельства сложились так, либо его сон, либо испорченный товар.
- Мне мама срочно, позвонила, у нее случился сердечный приступ, пока едет скорая, стараюсь подоспеть.
- Понимаю, Вас, мать – это без обсуждений.
Минут через двадцать, я шла вниз по направлению к дому, ночь была темной и это обстоятельство, было мне на руку.
        Открыв, ключом дверь в квартире, я порадовалась тому, что дочь сейчас была на каникулах у тети как, и мать, которая была абсолютно здорова  и, вела образ жизни молодящейся женщины в Абхазских краях , в квартире отсутствовали. Поставив на плиту турку с кофе, я подошла к телефону, слушая автоответчик. «Слава богу, что от Вероники звонков не поступало, значит, она безмятежно спала, в качестве невесты для Беслана, она его не интересовала, тем лучше, подумала я. Затем, несколько звонков с номера, который был неизвестен, насторожили меня». «Странно», только мелькнуло в моей голове и, тут я позвонила Денису. Длинные гудки, возможно он спал. Я сидела в темноте кухни, прислушиваясь к шорохам квартиры и моля небеса, только бы он взял поскорее взял трубку. Денис звонил уже в четвёртом часу. Когда я рассказала о своем визите к Беслану, голос Дениса стал резким:
- Ты, понимаешь, что тебя могли грохнуть? Жаль, что ты не позвонила мне перед поездкой. Несмотря на то, что я отказывалась от встреч с ним, Денис  за меня волновался, - «может быть где – то в глубине души, надеясь, что все изменится, и станет как и прежде». Он хорошо знал Беса, не такого доброго «самаритянина», каким он казался. В прошлом году, как поведал Денис, в том районе погиб человек, но «следствие» ни к чему не пришло.
« Издавна мрачная молва сопутствовала этому району,  в простонародье названном - «заводью».
Домов здесь было несколько, находились они в некотором удалении друг от друга. "Все могло бы случиться", - как и вопрос в доме Беслана, - с кем я приехала,- был не случайным, он помнится, повторялся вечером не однажды».
 А дальше, он продолжал, - Жалею, что не отговорил тебя от поездки,  услышать, что тебя   могли убить, как какую - то грязь!
"Мне и самой становилось не по себе, в перспективе быть заложницей мести.
Перед глазами промелькнули события; неудачное похищение, в Турции, и последующая за ним западня в доме у Беса.
И представив неудачный финал не удавшихся или удавшихся переговоров; моё мертвое тело, наскоро выброшенное в темноте на безлюдную трассу – что могло быть одним из  реальных сюжетов, в итоге всего - неопознанный труп."
- Ирис,- продолжал голос Дениса, - никуда, попрошу, не ходи, ребята скоро прибудут , сиди дома и жди,  не отвечай на звонки и ещё, выключи свет.
Разговор после нескольких слов был закончен. Мне стало спокойней, и сидя в тёмной квартире
я вспоминала; "как недавней весной,  Денис говорил, что возраст не имеет значения, и  только теперь осознав, - как он был прав. Часто мы загадываем на будущее, мы планируем - годы семейного счастья,  но случается, что – то вдруг, внутри щёлкает или меняется, небольшой отрезок жизни и, уходит любовь. Тогда, какое же  имеет значение - возраст избранника, когда любви уже и нет?
Почему  все,  произошедшее минувшей весной, так скоро пришло к своей доминанте? Зачем судьба испытывает меня, и что  за её гранью? Любовь уходила, не оставляя слез".
 Я  вспомнила и вечер, когда он встречался тайком – оказывается, от слежки Беслана. Нашу последнюю  ночь, где  сидя у зеркала, повернувшись к Денису, я заметила его взгляд, с меня в сторону окон, мне показалось, его беспокоило что – то. И в ту минуту, когда легкое платье сползало с меня, обнажая  тоненькие бикини на мне, Денис снова посмотрел в сторону улицы. Ночью, ожерелье при искусственном свете  блестело и переливалось на загорелом теле,  играя с Дениса глазами и дразня их. Желая приблизиться ко мне, Денис старался скрыть беспокоившее его мысли.
Я чувствовала, что возможно, это последняя ночь, хотя, он, как и раньше, стал шутить, говоря с невидимым его призраком, находящимся у него за  левым плечом. И странность его - он просил меня, чтобы я спала справа, как будто левая часть его занята. Но чем больше он ко мне привязывался, тем менее значимым, становилось для него - с какой стороны я засыпала, находясь с ним. Или быть может, я спала с его ангелом, или становлюсь им.  Со временем, все так и случилось.
Я почувствовала, что невыносимо устала, "и вновь мне захотелось отвлечься и забыть обо всем  и о растерзанных птицах, что находила у двери и, о событиях, уходящих в прошлое, как будто бы кто-то ради забавы, подкидывал мне убитых птиц под порог, а возможно и с умыслом играл с моей психикой",  сидя в кресле, я задремала.
 «Но, сейчас все казалось иным, как и знаки, увиденные мной не давно, незримо связывающие меня с темной птицей, бьющимся в мои окна стрижом, проделавшим ко мне  долгий путь. Всё что происходило во сне,как короткий отрезок, который я преодолела с Денисом и, затем авария, мост, трасса, стрельба - все минуло, оставшись в прошлом,  позади, как и, он.
Видимо,  боги любили меня, может быть, лишь по -  этому,  посылают они испытания. А, с другой стороны –  без прошлого, женщины - нет ».
Я проснулась, от сильного стука в дверь.
Одновременно трезвонила телефонная трубка:
- Ирис, у тебя всё в порядке, что ты молчишь!
- Я уснула, - прервав разговор, - в дверь позвонили.
Снова  зазвонил неизвестный мне номер. Я подняла трубку, он не представился и сразу перешел к делу:
- Тебе звонил Денис?
- Да.
Думаю, я узнала голос Олега.
- Значит, так, пока, мы обследуем  окрестности, дверь откроешь  после - героя труда.
Пометавшись,  из угла в угол квартиры, я выпила кофе, затем приняла ванну. Выйдя из нее, я стала расчесывать мокрые волосы, когда в дверь тихонько постучались, я подошла к ней, услышав:
- Это, я герой труда, - по условной фразе стало понятным, кто там.
Я помню, как на эту тему я шутила, разъясняя Олегу, что до иностранца не сразу доходило, что такое выражение могло имело место в эпоху социализм, надо пожить в нем, чтобы понять, что герои не всегда умирают, а продолжают трудиться. Как то, я рассказала Олегу, каким был у меня с первым мужем пароль, в то время с моим будущим мужем, теперь уже бывшим,в то время, когда по ночам, он крался в студенческое  в  общежитие, в городе, где мы с ним познакомились.
- Любовь моя, не беспокойся, я не один, с тобой ничего не случится.
- Олег? Что, с тобой ещё кто - то?
- Нет, Ирис, никто не зайдет. Пригласи меня, куда нибудь, можно на кухню? Куда? - спросил в коридоре  Олег. 
Жестом, я указала в сторону кухни.
Я никогда не был здесь у тебя, ты позволишь? - спросил, разглядывая интерьер в полумраке.
Прошёл дальше  и, сел у окна на табуретку. Я смотрела на него и не могла поверить, что это был он, "на первый взгляд, он, такой же как был но, чем - то по своему изменившись". Через пару минут, в дверь постучались; Олегу вернулся обратно и теперь доставал из большого пакета, доставленный сок, бутылку Мартини, немного фруктов, мясную  нарезку, и баночку красной икры, словом все то, что нравилось мне.
- О, ты помнишь?
- Ирис, еще бы, - сказав так, Олег улыбнулся и счастливая  ямочка на щеке, придала симпатию его выражению.
В разговоре о событиях ночи, меня волновала ситуация с подругой.
- Не волнуйся, ты Ирис, скоро пошлешь ей сообщение на телефон, что ты заедешь за ней, уехав, кого то, встречать с поезда, напиши - маму.
А, лестница, ничего, Ваня ее уберет.
- Что же теперь подумает и скажет Беслан?
- А, как же, ты догадалась, кто он?
- Случайно, его работник проговорился. Бес, выдававший себя за другого , мгновенно удалил его в коридор. Возможно, если бы не такая поспешность, вряд ли, заметным стало бы имя Беслан, я бы скорее восприняла всё как невольный акцент, но его действиям уделила внимание. Я догадалась, только молчала, а теперь ты дорогой, что мне расскажешь?
- Да, - он ответил, одновременно завершая последние приготовления к ужину а, я подумала: «возможно, это  наш первый завтрак»?
Олег взял бокал с легким напитком, подавая его, он отвел взгляд в сторону, словно собираясь признаться мне в чем - то, но, затаился..
- Мы с тобой, Ирис познакомились несколько лет назад. Я влюбился сразу, что не могу сказать о тебе.- Знаешь, не совсем этично, сказать – даме, - после недолгой заминки, он продолжал:
-  Женщины меня любили, как может быть, любят, любого другого - преуспевающего мужчину. Но, после нашей с тобой  встречи Ирис, на меня нашло затмение. Возможно, что – то неведомое  заключено в твоем взгляде.
Сделав небольшую паузу, Олег произнес,- миновало несколько лет, когда вновь нас свели обстоятельства. Раньше я мог бы сомневаться и думать, что ничего такого связывающего духовное и телесное не существует, то есть, не мог даже и вообразить, что представления о женщине  действительно, могут совпадать с реальным ее обликом!
- Я не поняла, Олег, когда раньше, разве мы были знакомы, до нашей встречи в кафе?
- Ирис, я всё тот же Олег, с которым ты вела переписку до твоей свадьбы со Славкой, когда ты познакомилась с твоим - теперь ставшим бывшим  мужем. Я - тот, кто не успел с тобой встретиться, потому, что ты увлеклась другим. Я был тем,  кто звонил тебе, прождав тебя напрасно в аэропорту.
- Почему ты не выполнила своего обещания встретиться со мной в Риге, а, сдала билет, изменив свои планы?
 Он улыбнулся, и в уголках его прищуренных глаз, мне казалось, "скрывалась истинная причина промелькнувшей маски веселья. Он или знал мой возможный ответ, или его вопрос был не случаен".
- Ты вышла замуж за него. - Мне кажется, что я знал тебя по твоим письмам ко мне гораздо больше, чем твой бывший избранник.
- Да, Ирис, как только ты поняла, при первой встрече, я подошёл к тебе, не случайно. Так, вот, спустя годы, по воле случая, оказавшись в ваших краях, знаешь, я расспрашивал о тебе, прежде, чем найти тебя в летнем кафе, где тебе нравилось по вечерам. - Тебе было неведомо, какие чувства я испытал, когда впервые приблизился к вам; стоило только тебе заговорить и легкому ветерку донести до меня  аромат, этот манящий запах твоего тела, волны удовольствия пробегали по всему моему организму, как только ты оказывалась рядом.
Я терял дар речи, когда смотрел на твои широко открытые глаза. Несколько дней, помнишь, я держался вблизи, хотя замечал тебя каждый вечер, угадывая твое настроение. Я боялся выдать изнуряющее мое влечение к твоему телу.
Я страшился, что, обладая тобой, вдруг тебе не понравлюсь. Ирис, я как подросток, боялся, что ты оттолкнешь меня и больше не захочешь видеть, возможно, если бы я осмелился только предложить тебе близость..
Я боролся с собой и своим искушением, но когда все же, однажды я обладал тобой, твоим телом, обстоятельства не позволили остаться, покинув тебя..
- Ты, хочешь сказать, когда вернулся в Самару?
- Я, действительно, вынужден был вернуться, обстоятельства складывались, не лучшим образом. В то время, я уже занимался поставкой автомобилей в Россию, но, когда я вернулся с юга, произошла серия убийств, волна криминальных событий накрыла нас, некоторые из высокопоставленных кругов, старались захватить бизнес и власть в городе. - Ирис, я хотел тебя видеть, но ты была мне дороже, чем просто встреча, известный тебе теперь Беслан преследовал меня и моих ребят, встречаться было опасно.
- Значит, Олег по этой причине тогда, осенью ты не приехал?
-Да, тогда мы пересекли границу с Абхазией, ночью, уже после поста, нас обстреляли, пытаясь остановить машину пулеметной очередью, видимо, кому – то стали известны наши маневры.- В нашу машину стали стрелять, не знаю, казалось, помогло провидение, но, мы скрылись.- Какая ночь, звезды совсем близко – так всегда в ноябре. Ирис, если бы ты знала; как я счастлив я!
- Олег, прошу, ответь мне, ты всё - таки сделал пластику на лице?
- Да, сейчас ты поймёшь, почему.
- В Батуми я был почти труп, ребята несли меня на носилках, надо было выжить, уплыть, там мы пересекли границу до порта Трабзон, дальше, через Афины в Таронто. Из Австрии, приехали за мной, мои сестры.
- Ирис, как хорошо здесь море, а еще недавно. - После сказанного, он приблизился,  сливаясь со мной в поцелуе. «Не все мужчины сильны в этом любовном искусстве». В темноте комнаты светало. Я смотрела на солнце, оно медленно выплывало над морем, меняя его цвет, еще не набравшего свою синеву. Лицо, Олега, в Австрии чудесным образом изменили, но главное, что у Олега внутри, оставался его внутренний стержень.
- А, помнишь, когда ты появился у нас, и твоя неожиданная выходка, когда ты оставил свою компанию, и сел за наш столик в кафе, смутила меня, ты был в своей теплой дубленке, весел и слегка пьян, скорее все была, поздняя осень. Ты читал нам стихи и заказывал шампанское, твоя дерзость обескураживала,  мне нравилось.
 «Олег, слушал и понимал, что время, как золотая рыбка, ускользнувшая в далекие безбрежные воды, а он  не успел - не загадал заветных желаний».
Он лежал, его руки гладили меня.
- А сейчас, я тебе нравлюсь?
- Зазвонил телефон.
- Не бери, возьмешь, когда перезвонит на мобильный.
Беслан перезвонил.
- Так хочу тебя увидеть, свою даму сердца,- раздался знакомый уже мне голос в трубке. - Могла догадаться кто, он,- продолжая слушать его, я узнала голос Беслана..- У меня накрыт стол, он ломится от закусок и шампанского. - Мы носим голову Вероники на блестящем подносе по всей округе, тело лежит без нее, подмышки и щиколотки у него в серебрянке. - Я хочу заехать за тобой. - Ты в курсе – Вероника умерла, - «мне казалось, что он несет какой - то бред», и переспросила его:
-Ты хочешь сказать, что появился маньяк, отрубающий головы?
- Нет. - Ирис, Вероника умерла от сердечной недостаточности.
-Так, почему же вы смеетесь?
- Мы всегда пьем шампанское и гуляем, мы – «сатанисты» и «вакхане», так провожаем друзей,  если серьезно шапку носят по всем ближним домам, куда бросают монеты.
- Ирис, я за тобой приеду, так что собирайся.
Паника охватила меня в эти минуты, - « мне не хотелось видеть Веронику с этим «головорезом», - именно сейчас, Олег  мне шепнул.- Я приеду сама, как ей обещала, ждите.
Беслан позвонил снова,  и, вновь, он услышал от меня категоричный отказ поехать с ним.
 - Хорошо, Ирис, скажи мне последние слова, я передам Веронике.
-Еду.
Я позвонила у ворот Беслана.:
 - Это - Ирис. Вы похоронили подругу?
- Да, похоронили успешно, - ответил он мне в домофон.
 - Хорошо я купила вина помянуть ее, могу я войти?.
 - Ирис, входи, я  приготовил обед.
Проходя мимо дома, так как его дом располагался ниже, я увидела Веронику.
«Покойная» была во дворе его дома, она спокойно колола орехи. Мой влюбленный  «друг», заметил меня, и внимательно посмотрев, сквозь свои очки, поздоровался со мной. Я, опередив его вопрос, сказала, что приехала помянуть Веронику и даже купила вина, ведь ее, уже похоронили с утра.
. Не знаю, какими были ее ощущения, но мне показалось, он не была мне не рада.. Тогда, разозлившись, она и порекомендовал мне:
 - Так иди к покойной, что вы сидите возле меня?
- Ирис, у тебя пропадает дар актрисы.
- Борис, поверь, я не играю, да вряд ли, я смогла бы играть. 
- А, они не играют, разве, ты не знаешь, что актрисы переживают все по - настоящему?
- Так, что же тебя огорчает, что Вероника не умерла?
- Нет. Я не знаю, что и чувствую, я волновалась.
- Ирис, я предлагаю помянуть ее потому, что она жива!
При этом, он слегка чокнулся с моим бокалом, затем звякнул о стакан в руках Вероники.
На встречу, к нам выбежала собака, это был молодой щенок овчарки. Хотя он и вырос большим, чувствовалось, что он был не злым и настроен очень дружелюбно, видимо, ему нравилось, когда здесь бывают гости, особенно женщины.
 Бес пригласил меня в беседку, где он окружил своим вниманием. Когда он резал кальмары, я заметила, - с помидорами они  вкуснее
- Ирис, принеси мне их из летней кухни.
Спустившись, я слышала его советы, где их найти и стала смотреть их на подоконнике. И то, что он называл помидорами, откровенно развеселило меня. На подоконнике были красные помидоры с горошину, другие же совсем еще зеленые.
- Так, что же, мы будем, есть зеленые?
- Да, Ирис. Они сладкие, - утвердительно ответил он. - Принеся эти помидоры, Вероника нарезал их с луком, и, добавив кальмары, он завершил основное блюдо, называемое обедом. Пригубив его с вином, я посмотрела на Беса, думая, «чувства юмора ему не занимать».
Раздался звонок – это был голос Олега..
Стало как – то легко, то ли вино сняло напряжение, державшее меня уже несколько минут, все шло по плану.
Звонок Олега  расслабил мое состояние, Я посмотрела на вид окрестностей из беседки, открытые стеклянные витражи давали простор взгляду. Море, уходящее вместе с поворотом  мыса, скрывалось за линией горизонта, исчезая, сливаясь с небом., уходя за горизонт.
Я лежала на солнце и наблюдала за Бесом, он заботился о костре, собирая ветки, ведя словесные баталии с Вероникой и, не забывая обо мне, он приносил мне вино.
Бес присел возле меня, - Дай попробую! Твоего вина.
 - Борис, тебе нельзя. Не люблю, когда читают мысли.
Я ушла от него, переместившись ближе к Веронике, и, растянувшись на подстилке, лежала и смотрела на небо – мне нравилась тишина.
Тень фигуры Беслана вновь закрыла мне солнце.
 - Я знаю, ты вспоминаешь, - продолжал он.- Тебе хочется вернуть прошлое, я хотел бы.
- Борис, а тебе не хочется вернуться к разговору с Вероникой?
- Нет, меня не интересуют такие, он повернул голову в сторону Вероники.
Его замечание показалось мне некорректным, но в них был резон.
Я подумала, - « не удивительно,  что он решил так, хотя мы с ней - школьные подруги. Может, он прав, последнее время Вероника, ее аскетизм и расчетливость все больше отдаляют нас. Некогда прекрасные черты лица заострились, и с каждым днем высыхая, стремительно приближаются к лику смерти. Ее тело, издает характерно выраженный запах зловония – она носит синтетику, вероятно экономя на себе. В один из этих жарких дней я встретила ее на улице, и резкий запах тела, идущего от него пота с примесью табака, сильно ударил в лицо». Сейчас я посмотрела на Веронику сидящую все там же: «на ее изношенные джинсы и майку подростка облегающую ее сухонькую фигурку, подобно второй коже, вросшей в нее, и не нашла слов, чтобы возразить ему, когда он продолжил:
- Женщина, прежде всего, - любит себя, свое тело, хотя, и не всегда все бывает так просто. Мужчины чувствуют настоящих женщин, тех, что не цепляются за юность, от которых кружится голова».
Бес пытливо смотрел мне в глаза, взгляд его передавал многое, что и казалось еще удивительней, не понятней, с ним скорее не совместимым . «Но, разве мы можем знать других, если иногда понимаем, что не знаем сами себя», мне действительно хотелось поиграть с ним, как играют дети с котенком. Я улыбнулась ему.
- Вероника, посмотри на него, продолжая - он же стар, неужели ты не чувствуешь, как его тянет на дно.
- Может быть, попробуем все заново? - ничуть не обидевшись, словно минуту назад он слышал в свой адрес хвалебные речи.
- Мне хочется пригласить тебя в ресторан среди вечернего города  -  пить шампанское. Ты не откажешь мне?
- Может, тебе и не надо было пить моего вина, - произнесла я, уже сожалея и понимая, что Беслан, словно читает мои мысли и сомнения, зародившиеся в них. Мне не хотелось признаваться ему, и я решила перевести тему.
 - Прошлое не воротится, несколько лет назад все было возможным. Но, ты забыл, что тогда ты не спросил моего телефона. Теперь и у тебя есть мой и, по иронии судьбы
 Но подумай сам, почему ты теперь не привлекателен для меня? будь ты хоть гораздо моложе, ты вел всегда привычную жизнь. Новый день и новая девушка.  Теперь, я так многое о тебе знаю, в любви я - эгоист, вряд ли я желаю истязать себя ежедневно.
- Ирис, ты ошибаешься, все станет иначе, когда ты будешь со мной.
- Я просила тебя, не лезть в мою жизнь
- А ему можно?
- Ты о чем?
В это время, щенок, прыгал возле меня, пытаясь лизнуть.
- Я хочу тебя поцеловать.
Другого я и не ожидала, теперь я достаточно многое о нем знала, как и то, что он обожает Есенина. Это только еще больше меня убедило, что Беслан и есть плейбой, жаждущий любви и всеобщего обожания.  Прекрасно понимая, что лучше оставить его в эту же минуту и покинуть, уйдя, не оглядываясь, я сказала:
- Борис, мне хотелось бы выпить.
Словно, с потолка он достал небольшую бутылочку с вином. Он смотрел на меня и взгляд его зеленых глаз застыл, на какое - то мгновение, унося нас в прошлое.
- Одно я вижу каждую ночь.
- Что?- он продолжил загадочно:
- Черт! Я теряю рассудок, почему твои глаза – они живут этой, своей отдельной непонятной жизнью?
 Бес остановил свой взгляд на мне. Мне захотелось рассмеяться над ним и над собой, все вдруг стало предельно ясно, я стала смеяться:
- В них секрет моей страсти.
Беслана же «переполняло», мне стало казаться, что он пьян.
- Не пьян я, - произнес он, словно прочитав мои мысли, затем запел своим баритоном.- Я прошу тебя, вернись, вернись ко мне.
Беслан подошел ко мне ближе и, резким движением, повернув к себе, приблизился, поцеловав меня в губы, заявил.- Зачем этот театр, когда и так все ясно.
- Ты догадываешься, почему?
Отстранившись от него, я продолжала, -  буду с тобой откровенна - мне нравился дворик и гостиница, принадлежавшая тебе, разве не о таком я мечтала?
Как хотелось быть там мне, в тенистой прохладе под синей крышей, где каменная сакля, здесь хорошо мечтать и смотреть на море -  Но, дорогой мой, не хочу иметь ничего общего с Вами. 
 - Мы разные, - тихо произнес он.- Тебе хочется, чтобы я стал бедным? Хорошо,  я подарю тебе все, Ирис! Хочешь, я разденусь, и стану босиком бегать по пляжу, ты хочешь?
 - Ты что, смеешься? Никогда  не поверю, что ты можешь расстаться с деньгами.
- Ирис, что бы ты ответила, если бы я предложил тебе уехать в Ливию?
- Зачем? Смотреть, как высыхают ливийские кедры?
- Какие там кедры! Ирис, это сохну я. Выходи за меня.
- Куда выйти?
- Ты по - прежнему, издеваешься? За муж.
- Борис, ты,  действительно, - обезумевший  «сатанист». Борис, давай ты перестанешь, и, мы не станем играть  в эти  глупые игры - оставь все, как есть.
Звонкий лай собаки, заставил хозяина спустится с небес на землю. А я подумала, - «Что за вопрос? Это зародило новые опасения. Почему же, Бес, такой уверенный в жизни, по – прежнему, не мог быть таким не уверенным со мной»? И почему ему не терпится уехать со мной»? Яснее ясного – я его козырная дама.
Вернулся Беслан, с ним вошли гости, « мне показалось, - «как долгожданные для меня, так и нежеланные для хозяина».
На этом наш разговор прервался, Бес приглашал  всех отведать шашлыка, затем, вдруг он бросился ко мне с криком, я пристрелю ее!
Олег мгновенно встрял, между мной и Бесланом, в то время, снявшего оружие с предохранителя, только щенок, бросившийся на крики хозяина в нашу сторону, на долю секунды отвлек его, и Бес не успел. Олег резким ударом выбил его револьвер, выстрел прошел Бесу в ногу. То обстоятельство, что Беслан уже был не трезв и прыжок собаки спасли положение. Подоспевший к нам телохранитель Олега, помог скрутить за спину руки Беслана. Снайпер, расположенный на позиции, выше дома стрелял в бежавшего по направлению к воротам охранника Беса, единичные выстрелы его винтовки просвистели недалеко от нас, задев за угол веранды, стекла посыпались над нами, мгновенно, мы упали на землю. Убегавший, отстреливался, преследуя одну цель, скрыться, не имея возможности и времени для прицела.
Выстрелы прекратились, через минуту, стало тихо, у выхода его схватили.
Ваня исчез раньше, когда я вернулась, зачем то он спустился в сторону набережной, ни сказав ни слова Бесу, скрылся, тогда, Бес его не хватился. Вскоре послышался вой сирены, со стороны входа появилась полиция, но, мы с Вероникой уже покинули дом и сев в машину, оставленную на пригорке у особняка, смотря на происходящее там, с позиции снайпера. Отъезжая от дома, Рамен, так звали одного из водителей у Олега, развернулся на небольшой площадке дороги. практически выполнив все ювелирно.
Дальше мы уже неслись практически по пустой трассе, в набирающем скорость авто. Когда Рома доставил нас к дому, светила огромная луна – спутница происходящего, Я вышла из авто и, Рома, обняв мои плечи, старясь, успокоить, унять нарастающую во мне дрожь, – он сказал,- «это нервы». Все сказывалось на них и жуткая поездка и откровение Ромы об Олеге. Как  вывозили его из Батуми, повезло, что на борту был толковый доктор грузин. Когда Олег был на грани жизни и смерти, но смерть Олега  могла в любой момент закончить все дело, оставив их практически у нуля. Сутки он не приходил в себя, затем, все обошлось, в Турции его подлечили, а дальше ему стало лучше, он вернулся к нам с того света.
 Но, следуя обратно, Вероника попросила объяснить, что происходит.
Я, рассказала ей, что происходило, или произошло бы, если бы я не уехала ночью. А, если бы Олег не подоспел, я вернулась бы и так к ней, но, вместе с полицией, пришлось бы придумать, что там происходит торговля  оружием и наркотой, полиция часто приезжает уже после убийства.
Я сказала, что это и был Танин приятель Бес, а не Бос, в общем, кто был тем, кто называл себя Борисом, с умыслом, заманившим меня в свой дом.
 Когда, я вышла на балкон своей квартиры и смотрела на звезды, с каждой минутой они становились ярче, отчетливо виделся ковш малой медведицы, и одна из звезд была необычна, ее цвета еще были живы, она играла  и переливалась зелеными и синими огнями. Небо становилось все темнее, а огни звезд все ярче.
Я поняла, что сильно устала и решила прилечь. – «Мне снился  Олег и его желание быть со мной».
Наверно, я спала долго, не один час, а когда проснувшись от непрерывного звонка в дверь открыв её,«подумала, - «так не бывает, но в реальности бывает». Олег стоял передо мной. В руках - белые розы.
- Жду тебя, Ирис. - Произнес он, свойственным ему тоном - таким, не терпящим возражения и с присущим ему редким тактом, спускаясь по лестнице,  все еще не веря в происходящее, я смотрела на его удаляющуюся спину - все казалось сном. Поставив на окна цветы, наскоро собравшись, последовав за Олегом, выйдя из подъезда, увидев его стоящего у  серебристого «Опеля»,  выражение лица его было откровенным - испытывающим, - «Олег не изменился, только выглядел гораздо представительнее, в пестром костюме, придающему его облику экстравагантность. Дорогие аксессуары дополняли его, придавая его владельцу некую изюминку, и этот несколько вызывающий вид ему шел. Особый лоск, отличал его среди толпы, был ли он в шортах или одетым.
Олег улыбался.
-Поедем куда – ни будь, покатаемся? Куда, в ресторан или к морю?
- Да, поехали, все равно.
Он продолжал разглядывать меня, находясь рядом, в машине, а нас уносило все дальше, дальше от дома к берегу и местам, похожим на то, где когда - то встретились мы, все терялось из виду среди, извилистых поворотов. Дорога казалось мне, загадочной, подсвеченная яркими вспышками, огоньками, вырывающимися местами среди чернеющей трассы.
- Ирис, четыре года, после знакомства в кафе – это так долго. –  Не нравится, что разглядываю?
- Я кивнула. – «К своему удивлению, я снова начинаю играть в молчанку».
- Кажется, ты совершенно забыла обо мне?
- Хотелось бы, но, не всегда так выходит, - почти полушепотом добавила я.
Услышанное обрадовало его, и в этом взгляде, когда улыбка затеплилась в нем, с прищуром в уголках этих глаз, я узнавала его -  прежнего Олега.
- Так говоришь, ничего не выходит?
- Не выходит, - добавила я.
- Ирис, как ты жила?
- Хорошо.
Отвечая, я понимала, то,  что хотелось бы ему знать, но, он продолжал, –  как ты выглядишь - потрясающе! - Ирис, поедем на набережную? Если не возражаешь.
 Мы вышли из авто и стали смотреть на огромные волны, они, подходя к берегу, с силой бились о камни,  и, уползая, превращались в одну белую бурлящую пену. Брызги ее долетали до нас, было холодно, темнело, сырость становилась пронизывающей.
Олег подошел ко мне, приблизившись, чуть не коснулся губами моих губ, но я отстранилась.
- Не надо.
Я подумала, «вот и Олег, жил себе где – то с азиаткой, получая удовольствие от интимной стороны своей жизни, а теперь вот, что все как и другим приелось? Объявился вот, желая любви и воспоминаний а, зачем? Я размышляла о прожитой жизни, о ее смысле - «и мне казалось, что у меня уже все было, и наверно, для одного человека не мало, а наоборот - слишком много чувств и любви, которую я в своей жизни уже испытала. В эти минуты и происходила реальная переоценка ценностей и теперь только я осознала, - наступил перелом. Прошло два года, чтобы я поняла, как нелепа здесь моя жизнь, как не хватает мне других отношений, отношений мужчин, которые оберегают своих женщин как там, на «Востоке», я устала от окружающего мира, где для мужчин обладание женщиной не дорогое удовольствие, к которому там на западном востоке стремится сильный пол, преодолевая трудности жизни, чтобы подобно птице, предложить самке свое гнездо, и ждать ее выбора, надеясь.
 Мне так, до боли захотелось покинуть свою родину, где роль женщины обесценена, ей пользуются, как разменной монетой. И более того, прибывшие из  зарубежья, охотно сожительствуют с нашими женщинами, чтобы затем вернуться и взять себе в жены, женщину своей нации. Бедная, заблудшая женщина Руси, не ведающая, куда идешь, и нет у тебя рыцарей. А где они? Они в новоявленных тенденциях жизни, стараясь ухватить азиатку, как будто от ее молодости станут моложе, деля свое ложе и капитал, забавляясь «с резиновой куклой». Но, пелена с глаз мужчин скоро спадает, и наступает «похмелье», как ощущение пустоты духовной от кукольного их мышления,  растущее раздражение гонит из дома, побег из постели в  бизнес, закручивает все плотней, сжимая бизнесмена все сильнее, стёсывая его словно, гайку в своем механизме, увеличивая, растущее число импотентов».
Отойдя в сторону, он стоял  у кромки воды, лица его я не видела, только силуэт спины.
Ветер усиливался, раскачивая кроны деревьев, шелест пальмовых веток смешивался с моросящим дождем, он нарастал, подобно эмоциям и мыслям, захлестывающим меня своей обидой и злостью, я ничего не могла с собой поделать, внутри все кричало готово вырваться наружу. Казалось, Олег это чувствовал, уловив тонкую грань отношений, он сделал шаг в сторону.
Минут через семь он вернулся, завершив недолгую свою прогулку по темной, опустевшей набережной, Олег приблизился к скамейке, где оставил меня, присев на корточках у моих ног  попросил:
- Ирис, давай уедем, я не хочу находиться здесь, - затем коснувшись губами, сказал: Твои руки такие холодные, прости меня, у меня нет права на ревность, я мужчина, не оказывающей тебе годы внимания, не смею требовать верности, так как с женщиной не нахожусь.
Он привлек  меня к себе, посадив на свои коленки, продолжая согревать меня и говорить быстро, словно захлебываясь от волнения:
- Это я, не приближаясь к тебе, следовал тогда осенью и мешал вашим встречам с Денисом, в городе твоей сестры я наблюдал за тобой. Ты свободна в своем выборе, я понимал это но, ревновал тебя, мучился, зная, что нас не должны видеть вместе. Зная, что скоро предстоит эмигрировать. Ты не представляешь, как важно для меня знать эти годы, где ты. По началу, кажется, я даже был рад тем обстоятельствам, что богиня, мой почти платонический образ и любовь к ней не становится чем – то обыденным. Я не мог и представить, что ты постоянно могла бы находиться рядом, казалось, ты существуешь, чтобы изредка дарить  редкие мгновения своей близости, как и вообразить тебя на кухне.
Мне просто хотелось  смотреть на тебя и ничего, ничего больше. Годы я наблюдал за тобой и, в Рабате, я понимал, что устал следовать по пятам. Но, последнее время, когда уже оставались месяцы до моего возвращения, я испугался, все складывалось иначе. И Олег выразил свои мысли  в его излюбленной форме – устами великих поэтов: «Ничто не усиливает любви так, как неодолимые препятствия» - Денис терял над собой контроль, особенно, перед тем, когда ты внезапно улетела в Стамбул. Понимая, что Бес способен на крайние меры - я разлучил вас. «Любовь часто отнимает разум у того, кто его имеет, и дает тем, у кого его нет». – Дидро.
Я старался уберечь тебя, но Денис все испортил, было уже поздно. Беслан понимал, чем закончится его криминал и намертво за тебя  ухватился, как за единственный шанс - за пропуск, к свободе.
Когда, Олег предложил покинуть набережную, стало совсем темно, глухая ночь вступала в свои права. Пронесшийся ветер унес облака с дождем.