Подпол Часть V 5

Валерий Захаров 39
Под утро он без стука зашёл в спальню Галины. Та, приоткрыв глаза, спросила: «Сколько времени?», а затем, спохватившись, закрылась одеялом. Однако Иван не обращая внимания на её смущение, заявил:   «А я ведь нашёл кое-что!» После  молчания, за время которого, Галина, по-видимому, осмысливала сказанное, Петр полюбопытствовал:  «Ты вот только мне скажи, что сейчас в стране   происходит?»
Галина  надела  халат, прошла на кухню, и поставила чайник: 
 –  Что происходит, в двух словах не расскажешь. Советского  Союза давно нет!
 –  Нет Советского Союза? А что есть?
 –  Есть Российская федерация,  СНГ  какая-то. 
–  Что за   СНГ?
–  А  чёрт их знает, что это такое. Врут всё время, толком ничего не объясняют. Раньше то я на заводе работала, в ОТК,  мужик мой слесарем  – лекальщиком,  –  тут она стукнула кулаком по столу. 
–  А сейчас?
–  А сейчас завода нет, продали то ли Доберману, то ли Зильберману какому-то, а нас на улицу, как собак повыгоняли!
 –  А как же профсоюз?
–  Какой профсоюз? Ты что?
 –  А коммунисты, они куда смотрят? Они же всё кричали: « Всё для народа!»
 –  Коммунисты-то? Так они всё и продали!
 –  А эти, КГБ разные, они то что?
 –   Гребли больше всех, вот что! Они и при власти сейчас! Президент тоже, мужик ихний, с этой конторы...
 -  Да как же... ведь у них руки в крови по локоть!
 -  Да, вот так же!
Иван ошарашенно почесал затылок:
–  Так какой же сейчас строй? Капитализм?
 –  Не похоже. Хрень какая-то.
 –  Как же вы живёте?
 –  Как можем. Хорошо ещё дом свой, огород, сад, парник, Пётр подрабатывал иногда, в общем, не хуже других жили.  Ты  за своими грибами в каком году полез?  А я  паспорт твой видела, сейчас тебе давно за шестьдесят. Двадцать с лишним лет в подполе пропартизанил.  А по виду сорок тебе,  больше не дашь.   
Галина  нарезала колбасы, хлеба, налила чаю:
 –  Ешь, да мотай в сарай, вечером придёшь, подумаем, как дальше быть. А ведь ты не рассказывал, как сам-то жил, поди, жена была, детки…
 –  История моя не хитрая. А сейчас мне  книгу читать надо, ведь самое  главное я не нашёл…. Догадываюсь, что где-то рядом, раз книгу его откопал. Есть там какие-то значки, так в них ещё разобраться надо.
 –  Как же с Петром то быть? – Галина задумалась.
 – Скажи, что уехал куда ни будь!
 –  Точно! К родителям, на Волгу!
– Договорились! А сейчас оставь-ка ты меня в подполе, я там поковыряюсь, может,  наткнусь на клад.
–  Ты потише там, зайти могут. 
Убрав со стола, Галина закрыла подпол за Иваном, и занялась хозяйством. 
Вечером раздался стук, и Галина открыла люк подполья. Иван вылез из подпола, и, опустившись на стул, сидел молча.
 –  Нашел что – ни будь? –   поинтересовалась Галина.
–  Ничего! Видно, прадед, как его, забыл уже как звать, хорошо спрятал. Тут видно, одной лопатой дело не справишь, думать надо!
 – Это как в романах приключенческих, «Остров сокровищ» – заметила Галина.  – Там то же всё с картами возились, только не помню, чем всё закончилось.
 –  Это не важно, главное, как у нас всё закончится, вот где загадка! Посижу я ночью над прадедовскими каракулями, может, пойму чего. Родная кровь, всё-таки, значит, мыслить должны  одинаково.  Он говорил, что правнукам моим всё равно достанется, значит, так и будет.
–  Ищи быстрей, а то сцапают, хрюкнуть  не успеешь.

http://www.proza.ru/2014/04/10/1047

(продолжение следует)