На древнем папирусе

Геннадий Бобров
Мне выпало счастье – я весь нарисован,
Картина на жёлтом папирусе вновь
Даёт мне гармонию, дух заколдован,
А в жилах течёт чья-то древняя кровь.

Я призрак из волн голубого тумана,
Я жрец из прибрежного грозного храма,
А бог мой – суровый большой крокодил,
А дом его – щедрый и ласковый Нил.

И днём ещё воды дремали прозрачные,
Волны качали алмазные россыпи,
Гиппопотамов колонии брачные
В речке резвились и бились до одури.

Жертва в молитве Сохету подношена,
Пламя уже «доедает»  быка,
Перед зарёй этой, всё как положено,
В реку приходит большая вода.

"Красная кровь" по полям растекается,
И с умилением смотрит Сохет:
Будто бы женщиной в муках рождается
Заново Верхний и Нижний Та-кмет. 

В нильской долине вовсю колосится
Хлеб долгожданный и будет опять
В длинных амбарах горой чечевица,
Будет в кувшинах и пиво стоять.

Свадебный пир, значит, будет у трона
Для приближённых людей фараона,
Пару лепёшек и фруктов немного
Хватит усопшему и на дорогу.

В храмах Сохета без устали молятся,
Жертвы приносят из разных сторон –
Бог этот щедрый, но грозный, как водится,
Даром любить всех не в силах и он.

Слабость добра для людей – чужеродное,
А бескорыстия нет на земле,
Самое верное чувство народное –
Сила с добром, а не сила в добре.

Страх перед мощью его – обязательно!
Страх перед хищником и божеством,
Перед всесильным и властным добром
Правит людьми и сейчас бессознательно.

Выпало счастье мне - я нарисован -
На жёлтом папирусе вижу я вновь:
Будто бы я кем-то вдруг заколдован,
А в жилах моих та же древняя кровь.