Детство. Быль

Юлия Шабалина
Помню в детстве был случай. Почтальонка по ошибке опустила чужое письмо в наш ящик. Мне было лет 6-7 читать я уже умела, но так как во мне всегда жила горячая уверенность, что Все Люди Все Всегда делают правильно( да и сейчас еще иногда этот атавизм всплывает к сожалению, до смешного доходит- в себе сомневаюсь, а остальным верю- ладно, я думаю со временем эта дурость пройдет), то ничуть не сумнящеся я изодрала конверт и стала читать... Оп! А письмо-то оказалось нашей соседке! И тут перед бабушкой встала неразрешимая диллема. Дело в том, что с соседкой этой отношения были не ахти какие... И не здоровались, так хоть и не плевались при встрече - и то ладно. Всем известно: соседи или родня на всю жизнь, или кровные враги. И тут бабуля загрустила, понятное дело. Так как отдавать письмо надо было хоть как, ввиду того, что в нем содержалась какая-то важная информация. Конверт выглядел так, как будто его рвали зубами и когтями... Я не помню, что там потом сталось с этим письмом. Но вот какая мысль долгое время зрела и наконец приобрела законченную форму: Как часто мы сами ничуть не сомневаясь в правоте других (чужих, посторонних, незнакомых и безответственных) сами же и оказываемся потом неправы?