Ишачка

Мая Рощина
Валерка меня уговорил. Упиралась, упиралась, но он был таким несчастным…  Но по порядку.Симферополь. Шестнадцатая школа на Кавказской. Восьмой «А». У нас новенький – Валерка Быстров. Хвастает тем, что такой весь из себя турист. Мы с Лоркой Дубиневич, на Камчатке сидим и слушаем. А Валерка расписывает свои подвиги и несколько наших мальчишек очарованно смотрят чуть ли не в рот новенькому. И, вдруг: «Дублянский…». Тут Лорка заржала своим громовым хохотом: «А, змееныш»! Валерка подлетел к нашей парте: «А ты? Ты кто»? Лорка: « Мы с Майкой к Шефу ходим». Крыть, вроде, нечем. Змееныши – мелюзга, это знает весь юный мир туристов. Домбровский – авторитет. Это тоже известно. «А…А  ты по Конской хоть раз поднималась? Ты представляешь как это сложно»? Тут Лорка чуть не захлебнулась от смеха: «Мы только по Ишачке на Чатыр Даг поднимались. Сто раз»! Крыть нечем, Валерка выскочил из класса, пацаны за ним.

Любовь. Валерка влюбился в Ирку. Классика. Провожает из школы, несет ее портфель. Лорку обходит стороной, а со мной задружился. Вот и весна. Скоро расстанемся, но не очень это понимаем.  И только тут Валерка раскрылся. Оказалось, по секрету сообщил, он ни разу не поднимался на Чатыр Даг. Ни разу. Только по Долгоруковской яйле ходили. А он уже наобещал Ирке Галочкиной, что проведет ее по Конской. И что теперь?.. Короче, уговорил. Более того, обещал бесплатно доставить туда-сюда бесплатно, где-то раздобыл талоны автостопа.

Часа два мы с ним голосовали на развилке. Автостоп, это для грузовиков. А они только на старой дороге имеют право ездить. Сжалился, наконец, один водитель. И автостоп ему не нужен. Но Валерка всучил ему талончик. Наобещал с три короба. За автостопом, мол, будущее. И этот водитель обязательно получит приз.

Лучше бы я доехала за свои 28 копеек на троллейбусе. По жаре подниматься тяжеловато.  Но вот запах чебреца. Чуть слышен, потом сильнее, а после – плато. Валерка молчит. Я почти уже не психую. Я чувствую себя волшебницей, открывшей ему сказочный мир. Он понимает. Молчит и плетется за мной с моим и своим вещмешками.  Охотничий грот. О!!! Наши мальчишки тренируются. А на веревке висит В. И отпустил в мой адрес что-то неприличное. Дошло. Я и с змеенышем. О том, что вдвоем гуляем, молчу. Влипла. И объяснить не могу.  Валерку выручила, а своих друзей потеряла. Да…

Обратно я уехала на троллейбусе, оставив Быстрова с его автостопом. Мелкая месть. Что ж, я дала честное слово…

Через неделю несколько девочек рассказывали в классе о том, как прекрасен Чатыр Даг. Валерка ходил гордый.  Лорка не обращала внимания, а я… Я напрасно ждала мальчика В. , с которым мы дружили – ссорились. Он не пришел больше. И я больше не ходила с нашими. Что скажешь, что объяснишь?

…Ирка стала врачом. Валерка офицером. Но так и остался придурком. Время от времени прибегал ко мне, когда приезжал. Рассказал, что не может простить Ирке, что променяла его «на какого-то очкарика белобрысого» и он пособирал все коврики со всех квартир и со всех этажей и сложил их возле порога возлюбленной. Лорка вышла замуж за инструктора Славика Агеева. Быстро родила двух сыновей, а потом и доченьку. Славик стал трактористом Хорошая семья. У Валерки тоже, - демобилизовался, переехал в Симферополь. Все стали взрослыми.Почти пожилыми. Пятьдесят лет прошло.

 Мальчика В. Уже давно нет. А тайна моя? Теперь и ее нет.