Дорога

Анатолий Дудник
Вечер. Возвращаюсь домой с работы. Дорожка длинная-длинная и прямая, как взлётная полоса. Слева она примыкает к дороге – того и гляди по плечу шаркнет автобус, справа обрамлена по-весеннему голоногими деревьями.

Хорошо неспешно чапать по плиточному покрытию, когда знаешь, что тебя ждут! Вот  тропа упирается в автобусную остановку. Обычно на ней пассажиров немного – скромно и печально ждут, когда их, наконец, подберут. Да, признаться, и сегодня страждущих немного, но ведут они себя как-то шумно и вызывающе. Галдящих всего четверо. Средних лет  мужчина и женщина сидят на скамейке, ещё два мужика стоят спиной к проезжей части, мешая мне пройти.

Продолжаю в темпе вальса дефилировать мимо остановки. «Ну и лица!» - думаю, окинув взглядом неопрятную компанию. Но не бомжи: в глазах  нет того благородного и возвышенного состояния души. Скорее всего  - опохмелившиеся гопники, дожигающие вечер.

Однажды на прежней работе, отправившись на обед, встретил двух таких небритых и краснолицых. Возвращаясь, опять с ними «пересёкся»: из   тесного столичного переулка каждый тащил свежевывороченный «с мясом» блок бокового зеркала заднего вида размером с голову телёнка. Взгляды наглые и  неприкрыто дерзкие.

Почти  разминувшись с препятствием, чувствую спиной, что нечто вот-вот  должно произойти. Ощущение такое, словно входишь ночью в незнакомую подворотню.  За плечом раздаётся  нарочито громкое, как в театре чихание, а  через мгновение - грубый смех, похожий на лошадиное ржание.  Хочется развернуться и со всей силы дать под дых шутнику, чтобы сел на кушетку. Однако делаю вид, что безнадёжно глух на оба уха – невозмутимо продолжаю свой путь.

«Если бы сумка на плече не мешала, я бы ему точно врезал!– думаю про себя, - В следующий раз непременно врежу! Если сумки не будет!»