Торопыга

Сергей Станиловский
                Торопыга

Мы встретились с Антоном 31 декабря в 10 утра.
Он заявил:
- Папа, я не могу долго задерживаться, ты же знаешь, я сегодня еду встречать Новый год с друзьями на дачу. Мы встречаемся в 13.00, на Киевской.
Это были первые слова, сказанные им вместо приветствия.
После этого он с настойчивостью автомата повторял их каждые 10-15 минут. Сначала у бабушки, к которой мы отправились с  поздравлениями, затем в магазине, куда заехали купить ему подарок.
       Мы выбрали ему фотоаппарат и плеер. Времени до пресловутого часа Х оставалось не так уж много, а в магазине стояли предпраздничные очереди, поэтому я и предложил, раз он так торопится, перенести покупки на другой день. Но в Антона вселился бес противоречия:
- Нет, раз решили сегодня, значит, сегодня, - заявил он категорически.
- Но сегодня ты можешь опоздать!
- Исключено!
Не смотря на свою уверенность, он все же нервничал, все время повторяя, что опаздывает.
 Фотоаппарат удалось купить довольно быстро, а вот за плеером пришлось отстоять довольно-таки длинную очередь. Когда мы, наконец, вышли из магазина, Антон предложил:
- Давай, подарок пока полежит у тебя, а то я все равно не успеваю закинуть его домой. Потом, когда вернусь с дачи, заберу.
Мне захотелось стукнуть его по голове.
- Зачем же ты говорил, что он нужен тебе обязательно сегодня?
Сын не отвечал, голова его была погружена в планы на будущее.
Когда я подвез его к метро, казалось, все, наконец, закончилось, и он успеет на встречу. Но не тут-то было. Выскочив из машины, он, впопыхах, забыл у меня на сиденье файл с текстами песен, которые обещал привезти на дачу друзьям, чьим мнением, очевидно, чрезвычайно дорожил. Я не успел его остановить, чтобы передать ему эти файлы, т.к. именно в этот момент мне, как нельзя более кстати, позвонил второй сын.
Таким образом, Антон убежал, оставив в машине тексты, но, унося в руках подарки, которые все-таки решил захватить с собой.
Эта утомительная погоня за самим собой, в которую я был невольно вовлечен, сильно вымотала и разозлила меня. Это было все равно, что ехать по дороге, которая меняет каждые сто метров направление на  противоположное.
Обнаружив в метро пропажу,  Антон проявил недюжинную энергию, и, не желая, очевидно, выглядеть растяпой в глазах своих сверстников, предпочел остаться таковым в моих глазах. Он позвонил мне дважды, с интервалом в 15 минут, через час после того, как мы расстались, и я уже ехал домой, настаивая на новой встрече.
 Когда мы встретились в три часа пополудни, и я, наконец, отдал ему его трижды не нужные мне тексты, в его руках уже не было ни фотоаппарата, ни плеера. Поскольку перед этим домой он не заезжал, а с друзьями без своей папки с песнями встретиться тоже не мог, я сделал вывод, что Антоша, либо уже успел загнать мои подарки  кому-нибудь по дешевке, либо, просто выбросить их на ближайшей остановке, дабы не мешали отправлению его неотложных дел. Кстати, куда он успел деть их тогда, мне так и осталось неизвестным до сих пор.
Это напомнило мне другой случай с роликовыми коньками. Антон попросил у меня 1,5 тысячи рублей на покупку роликовых коньков. Но, придя на распродажу в магазин «Спортмастер», не обнаружил там своего размера. Тогда он купил коньки на 2 размера меньше, потому что, как он выразился, должен же он был хоть что-нибудь купить! Но тут выяснилось, что кататься на коньках, на 2 размера меньше своего, невозможно. Впрочем, он тут же нашел выход из положения, заявив, что выгодно продаст их приятелю, у которого размер меньше его, имея, очевидно, в виду под выгодой те полцены от их стоимости, каковую и выручил от продажи.
В общем, после всех этих историй я сделал вывод, что делать дорогие подарки детям вредно, ибо эти подарки подвигают их соревноваться со своими сверстниками в крутизне, не прилагая к этому со своей стороны ни малейших усилий. Т.е. хвастаться не тем, к чему сам приложил руку, но что дали тебе твои предки.