Алиса

Наталья Эстеван
                «Есть ли более драгоценный дар, чем любовь кота?»
                Чарльз Диккенс
               
                «Если бы у кошки были крылья, она бы не снизошла
                до того, чтобы стать птицей, и стала ангелом.»
                Дик Шон








Кафе на набережной. Чашка кофе, маленькое печенье. Прилетели голубь и голубка. Видно, что птицы молодые – сизое оперенье сияет, глаза блестят. Но беда: пара – инвалиды – не хватает пальчиков; у того и другой – на одной лапке только один пальчик, а на другой -  два, причём изуродованные, искривлённые.

Я заметила - здесь много птиц-инвалидов. Как правило, у них изуродованы пальчики, встречаются даже такие, у которых вообще их нет.

Вот ещё один голубь – подросток – перья засаленные, неопрятные, лапки  искривлены травмой. К несчастью, печенье уже отдано паре, прилетевшей первой.

Кормить птиц – поминать наших ушедших близких. Птицы – посредники между миром мёртвых и живых.

Голуби! Передайте моей дорогой, любимой Алисе что я её сильно люблю, скучаю, мне её не хватает, как я ей благодарна за то, что она была в моей жизни!

Умерла Алиса… Погасли навсегда её глазки-солнышки, светившие только для меня. И если можно одним словом определить как это случилось, слово это - «достойно». Так же, как и жила. Тихо, спокойно, без истерик и жалоб.

Наверное, любое живое существо хотело бы так окончить своё существование. Это высшее благо – встретить смерть достойно.

Алиса, моя родная сестра, ангел, посланный с неба.

С её уходом оборвалась последняя нить, связывающая меня с прошлым.

Когда она была рядом, я наслаждалась ни с чем несравнимым чувством гармонии, тепла и спокойствия, закрывала глаза и касалась лицом ароматной, слегка пушистой шерсти, слышала умиротворяющее мурлыканье в ответ на ласку.

Алиса на своих мягких лапках вошла  в мою душу и заняла огромное место.

Сейчас там космическая пустота, чёрная дыра.
 
Алиса в течение четырнадцати лет была поверенной всех моих тайн, радостей, горестей, болей, разочарований. Она знала обо мне всё.

Она радовалась, когда радовалась я, печалилась, когда я печалилась. Она меня лечила. Она была волшебницей.

Не могу понять, как она узнавала, что я думала: «Где же моя  Алиса?» Бесшумно появлялась у меня на коленях. Да так, что я даже не понимала, как это произошло. Был какой-то провал в памяти, гипноз.

У кошек есть чутьё на некие «порталы» которые переносят их мгновенно из одной точки пространства в другую. Именно поэтому они способны возвращаться домой за многие тысячи километров. Используя эти порталы, они преодолевают расстояния со средней скоростью 600 километров в час.

Некоторые думают, что если кошки умерли не насильственной смертью, а от болезней или старости, в своём следующем воплощении превращаются в людей.

Если моей душе повезёт в следующей жизни воплотиться в теле высшего существа – кошки, Алиса, возможно, будет моей доброй хозяйкой.

Ты, Алиса, была не простой кошкой, хотя внешность, для меня самая прекрасная во Вселенной, другим казалась заурядной.

Как же я была счастлива с тобой! И только сейчас, потеряв тебя, я поняла, что такое настоящее счастье. Быть рядом, обнимать, целовать в мордочку, ощущать тепло и мягкость розовых подушечек лапок.

Душа твоя не умерла, ведь вы, кошки обладаете бессмертной душой. Но мне так не хватает именно тактильных ощущений: прикосновений к твоей мягкой шерсти, твоих белых усиков, взгляда твоих янтарных глаз, самых прекрасных на свете.

Дорогая моя, в ближайшем будущем ты воплотишься в человеческом облике, но узнаем ли мы друг друга? И кем буду я? Может быть, кошкой, встреченной тобой у мусорных контейнеров, либо замерзающей на холодном ветру под проливным дождём?

Узнаешь ли ты меня, дорогая? Впустишь ли в свою жизнь, как я - тебя?
Даже думать не хочу, что наши души разминутся, не узнав друг друга…

Алиса умерла. Эти слова кажутся каким-то бредом, но это не кошмарный сон, а реальность.

Вечером до этого уложила её спать рядом. Она лежала неподвижно, закрыв глаза, словно находилась в глубоком обмороке.

Под утро проснулась от глухого удара, видимо, Алиса решила спрыгнуть с кровати, и упала на пол, но ослабевшие лапы уже не слушались. Она так и осталась лежать, распластавшись на полу, не делая никаких попыток приподняться. Я подняла её, положила на постель.

Уже много ночей я не спала нормально. Меня беспокоила мысль, что Лисёнок умрёт ночью, и я постоянно просыпалась, чтобы проверить – жива ли моя любимая кошка.

Я забылась каким-то обморочным сном, пробудившись от слов мужа, напоминающего о работе, которую необходимо сделать в саду у нашей знакомой.

Алиса лежала в ногах моей постели. Казалось, она не дышит, настолько тихо и неподвижно. Изредка - слегка покашливала, я заметила маленькие точки сукровицы на светлом покрывале.

Подняв невесомое тело, я  перенесла на солнышко, положив на её любимое зелёное одеяльце, на балконе.

Погода была чудесная. По-летнему тепло, хотя на календаре – 9 марта.

Спросила мужа: «Может, лучше перенести Алису в комнату, вдруг похолодает?»

Он  ответил, что сегодня мы вернёмся домой раньше и будет ещё тепло.

Я подошла к Лисёнку и сказала, как я её сильно люблю, как я благодарна за всё, что она для меня сделала, что она для меня самое драгоценное и любимое на свете существо.

Алиса благоухала тонким ароматом, напоминающим запах ладана.

Для меня эта кошка была, есть и будет всегда моим добрым ангелом. Ведь у неё даже на спине с левой стороны было изображение одного крыла. Словно у ангела. И характер – добрый, великодушный, всё прощающий, не помнящий плохого.

Я осторожно погладила Алису по голове и почувствовала, как её тельце благодарно отозвалось на ласку.

Со слезами на глазах я смотрела на моё самое любимое в мире существо, в ужасе предчувствуя страшное горе, которое вскоре постигнет меня.

Мы  работали  в саду Франсины. Было около трёх часов дня. Вдруг наступила какая-то поразительная тишина. Казалось, время остановилось: не слышно шелеста листьев, птицы затихли, даже шоссе с проезжающими машинами замолчало. Это продолжалось несколько мгновений. И я поняла: Алисы больше нет.

Когда мы пришли домой, муж вошёл на балкон и позвал меня. Подошла с леденящим ужасом в сердце. Лисёнок лежал, перевернувшись на левый бок. Тихонько окликнула: «Алиса!» Алиса лежала неподвижно, тело уже начало застывать. Глаза - полуоткрыты. Я погладила моё самое любимое существо, осторожно закрыла её глаза, уложила на её любимое зелёное одеяльце, прикрыв сверху голубым покрывалом.

Я не хотела, чтобы Лисёнку было тесно в коробке из-под обуви, как предлагал мой муж. Положила в более просторную - из-под раклетницы, выстелив дно непромокаемыми пакетами.

На следующий день рано утром мы похоронили Алису в лесополосе, в промышленной зоне…

Как же так вышло, что Алиса стала самой родной и любимой, ведь в нашей семье в разное время всегда держали кошек, никогда не покупали породистых, как делают иные из ложного тщеславия, а брали с улицы самых несчастных – замерзающих, больных. Все они были чудесными – добрыми, нежными, ласковыми, у каждой из них – свой характер и повадки.

Независимая и сексуальная тигровая Мурка, гуляла сама по себе, её невозможно было удержать дома, особенно, если был период, когда её плоть желала любви.

Барсик – с виду  деревенский увалень с маленькими глубоко посаженными флегматичными красноватыми глазками, с фигурой, напоминающей кошку, а не кота, какой-то весь округлый, белый с серыми пятнами, но в периоды гона вдруг становившийся таким мачо, что все дворовые коты не рисковали оказаться у него на пути. Все кошки были его, соперников у него не было, несмотря на неказистую внешность.

Манечка… Киса, подобранная на морозе моей мамой возле привокзального рынка.
Был январский мороз. Мама с жалостливым сердцем не способная проходить мимо чужого несчастья, увидела тигрового серого котёнка, с ожиданием смотрящего на прохожих. Кошечка страшно замёрзла, а глаза молили: «Возьмите меня к себе, ведь вы же добрые, люди?!»

Мама загадала, что если она будет возвращаться с рынка, а котёнок ещё будет на прежнем месте, она возьмёт её себе.

Когда она с покупками шла обратной дорогой, котёнок был на прежнем месте, но уже не смотрел на прохожих, а повернулся к ним спиной, опустив безнадёжно голову, приготовился к смерти.

Конечно же, мама взяла  кошечку домой.

Манечка быстро освоилась в доме, была шустрой и игривой, что и стало причиной несчастья.

На подоконнике стояла довольно крупная монстера в тяжёлом керамическом горшке.

Мы ужинали на кухне, как вдруг из комнаты раздался страшный грохот. Мы вбежали в комнату и увидели горшок с монстерой на полу. Манечкино тельце было придавлено горшком, изо рта у неё вытекала тоненькая струйка крови.
Котёнок не смог убежать, когда растение начало падать на него -  задёрнуты очень длинные занавески. Мы подумали, что кошка мертва. Она была расслаблена словно тряпочка и обмочилась.

Мама положила девочку на подстилку в чулане, чтобы не увидел пришедший с работы отец. Он тяжело болел, не хотели его расстраивать. Но ночью Манечка ожила и даже сползала в свой туалетик. До чего же аккуратная кошечка! Но ещё долго, после того, как её звали, она поворачивалась в противоположную сторону. Видимо слуховые способности - нарушены. Постепенно кошка пришла в себя, но здоровье оставалось слабым. Очевидно, у Манечки во время травмы были повреждены важные внутренние органы. Живая, весёлая кошечка, только пила много, как потом выяснилось, травма привела к хронической почечной недостаточности, от которой впоследствии скончалась в возрасте 6 лет.

Манечка любила меня нежно и преданно, и даже непонятно, почему? Кормила и ухаживала за ней мама, и она даже ревновала порой, ведь стоило мне позвать: «Манечка, иди ко мне!», как кошка стремглав бросалась на зов из любой точки квартиры, где бы она ни находилась.

Как я уже говорила, Манечка умерла от хронической почечной недостаточности, от той же страшной болезни умрёт моя родная и любимая Алиса.

Алиса появилась в ноябре 1999 года. Бабушка услышала под дверью квартиры попискивание. На коврике сидел маленький котенок с тусклой шерстью и огромными вытаращенными от удивления и испуга глазами.

Бабуля пожалела несчастное существо, подумав, что если не возьмет себе, его не возьмет никто. Слишком некрасивый котенок. На улице много более привлекательных  и никому не нужных котят. Но бабушка была  уже старенькая -  84 года. Ей не под силу ухаживать еще за одним животным. Тем более, у нее доживали свой век две кошки  - мелкая черепаховая пожилая меланхоличная  Пегашка, ожиревшая на нервной почве, похожая на сундучок на изогнутых коротких ножках и Белоносиха – тоже черепаховая, более активная молодая и сексуальная, крупная, лощёная и своенравная мадам, самовольно заселившаяся к моей бабушке, после того, как сын её прежней хозяйки привёл в дом  молодую жену со своей собственной кошкой.

Моя мама поставила нас с отцом перед фактом: «Я хочу взять ещё одну кошку!»   Согласились, конечно.

Я удивилась, увидев комочек свалявшейся шерсти, забившийся между подоконником и батареей. Никогда не видела более непривлекательного живого существа. Время покажет, что первое впечатление не всегда бывает самым верным. Мамуля запихнула кошачьего ребенка за пазуху своего старенького серого демисезонного пальтишка и мы отправились в путешествие по зимнему замёрзшему городу и жизни - которое продолжалось до 9 марта 2014 года.

Когда киса предстала перед лицом своего нового хозяина – моего отца, он в ужасе отшатнулся и закричал: «Уберите ее от меня!»

Девочка, очевидно, была плодом любви бродячих животных – шерсть была грязной и кишела блохами. Конечно, котёнок был тщательно отмыт, блохи – выведены.

Я дала котёнку имя - Алиса.

Алиса! Какое красивое имя! И подходило оно ей идеально, особенно, когда киса похорошела, расцвела.

Бабуля предлагала назвать котёнка «Розочка», потому что носик у неё был нежно-розового оттенка. Или в честь героини сериала «Дикая Роза», который бабуля очень любила? А может потому, что «Котёнок в животном мире - всё равно, что розовый бутон в саду» (Нан Портер)?

Имя Алиса красивое и многозначное. Некоторые специалисты считают,  что оно произошло от старофранцузского имени Алис, которое является краткой формой имени Аделаида, включающего в себя два корня adal (благородный, знатный) и heid (род, вид, тип, образ). Таким образом, имя Аделаида означает «Благородная родом» или «Благородного происхождения» или просто «Благородная». А значит и за именем Алиса можно признать такое же определение.

Во многих источниках указано определение «малышка». Также возможно от латинского «alas» - с крыльями (я уже упоминала, что у Алисы было рыжее пятнышко на спине, в точности повторяющее форму крыла). На иврите «elisha» - «Бог (Эль) есть спасение». Форма имени Элизабета. От греческого «alithei» - истина, форма имени Александра «защитница человечества. Форма имени Ализа «весёлая, радостная».

Папа шутил: «Ты назвала кошку Алиса, потому что мы живём в «Стране чудес?»

Наша взрослая кошка Мурка, уходившая из дому гулять и приходившая обратно, когда ей вздумается, «макрель», а проще говоря, полосатой «тигровой» раскраски, жившая у нас уже шесть лет, поначалу встретила новенькую неприветливо – шипела, пыталась ударить лапой; но малышка, как будто не замечая неприязни старожилки, постоянно подходила к ней, разглядывая удивлёнными глазами.

Вода камень точит… В конце-концов крепость под именем  Муруля пала. Мало того, что Муся терпела любопытство малышки, она ещё, незаметно для себя, превратилась в маму, позволяя «детке» сосать её, заботилась о ней, как о своём собственном ребёнке.

Было очень смешно наблюдать, когда Лисёнок, уже став взрослой кошкой, размерами превышавшими Мурку в два раза, бежал за ней и пристраивался к «маминой титьке», массируя живот Муры и урча от удовольствия.

Алису любили все. Все хотели её подержать на ручках, потискать.

Даже отец, который вначале неблагосклонно отнёсся к новенькой, полюбил её всей душой, и частенько ходил по квартире, держа Лисёнка на вытянутых руках, дурашливо приговаривая: «Уж как я мово Лисёночка люблю!»

Алисе нравилось, когда её поднимали высоко на вытянутых руках; она вытягивалась всем телом и щелчком, словно веер, растопыривала пальчики на задних лапках.

Фигурка у неё была складная, немного склонная к полноте. Я бы сказала – ближе к эндоморфному телосложению. Она даже немного напоминала кролика из-за сильных задних лапок. Шерсть - густая, средней пушистости, более длинная на груди и животе. Спина и лапки – серенькие с вкраплениями рыжего, а грудь, живот и кончики лапок – снежно белые. Серый хвостик, толстенький, слегка пушистый с белым кончиком – самый прекрасный хвостик в мире.

Алиса понимала, что она – главная в доме. И порой, отдыхая, сидела с таким томным, аристократичным и вальяжным видом, глазами с поволокой напоминая Марию Лопухину с известной картины Боровиковского. Мне даже казалось, что Лисёнок является воплощением Марии в образе кошки.

Какой насыщенной была твоя короткая жизнь, Алиса!

Вроде бы -  началась с не очень удачной ноты. Ты родилась у бродяжки, но улыбнулась счастливая звезда, и бабуля взяла тебя. Затем, в нашей семье, ты нежилась в лучах любви и восхищения. Для нас ты всегда была самой лучшей, самой красивой, самой любимой.

Папа называл тебя «Наша северная красавица» за твою неброскую пастельную красоту.

Мама говорила: «У меня две дочки – одна человеческая, другая – хвостатая, кошачья.»

Ты так и спала с ней в обнимку, считая своей мамочкой.

Когда мама засиживалась перед телевизором вечерами, ты подходила к ней, вставала на задние лапы, а передними – опиралась на мамины колени, словно говорила: «Хватит, поздно уже, пойдём спать!»

Мы все восхищались твоей грацией, стройностью и обаянием. Всё в тебе было удивительно гармонично – начиная от маленького аккуратного носика, заканчивая сереньким хвостиком с белым кончиком.

Мурка пропала в 2003-м. Ушла гулять однажды и не вернулась. Скорее всего, её растерзали собаки. Она была уже немолодой и не обладала достаточной быстротой реакции.

В январе 2005 умерла бабушка. Таким образом, Пегашка и Белоносиха переехали к нам.

С Пегашкой у Алисы сразу возникла взаимная симпатия, они подружились.

Пегашка была взрослой, мудрой и рассудительной кошкой.

Но энергичная, молодая Белоносиха воспринималась Алисой как соперница за внимание и любовь хозяев. Они стали врагами. Лисёнок даже не выносил её вида.

Кошка просто начинала сходить с ума, когда Белоносиха приближалась к ней, либо к хозяевам. Лися, словно дикий зверь, бросалась на неё.

Напрасно мама пыталась убедить Алису, что она всё равно останется самой любимой, и что надо уважать чувства кошки, которая и так несчастна, потеряв хозяйку.

ЛИса превратилась в настоящую фурию; не помня себя, она бросалась на соперницу.

Но Белоносиха в долгу не оставалась, умела за себя постоять. Пускала в ход и когти и зубы.

Однажды она даже разорвала Алисе ухо.

Но Алиса не сдавалась. Она изо всех сил сражалась за мамину любовь…

В 2006 году я вышла замуж и уехала из России.

Конечно, я очень скучала по родителям, но и по Алисе тоже.

Я мечтала, о том, чтобы она жила со мной, часто говорила об этом мужу.

Он отвечал: «Я-то не против, но кто её тебе отдаст?»

В апреле 2007 умерла мама. Отец думал, что Алиса тоже умрёт. Она стала отказываться от еды. Всё стало безразлично, она даже перестала обращать внимание на Белоносиху. Алиса внезапно сильно постарела, хотя ей было только семь лет.

Я решила забрать кошку во Францию.

Знала, что прививку от бешенства надо делать за месяц, также необходимо вживить в холку электронный чип для вывоза  животного  за границу.

Пришлось пройти немало бюрократических заморочек, даже заранее уведомлять компанию-перевозчика, что на борту будет кошка.

Но вот все документы и паспорт Алисы готовы.

Я беспокоилась, как Алиса перенесёт путешествие. Всю ночь ехать на поезде до Москвы, затем – на такси – в аэропорт, в аэропорту – санитарный контроль, ожидание, самолёт, пересадка в Мюнхене, снова ожидание, самолёт и два часа на машине до дома.

Пока мы ехали на поезде в Москву (конечно, я приобрела билет для кошки в железнодорожной кассе), ночью я достала Алису из переноски, уложила рядом с собой на диване. Кошка нервничала, даже порывалась убежать, ещё бы, всё было непривычным, чужим, да ещё вагон непрерывно трясло. Но под утро она заснула у меня под боком.

Затем – такси в аэропорт.

В аэропорту Домодедово Алиса прошла необходимые формальности осмотра и проверки документов. Надо сказать, сотрудники санитарного контроля внимательны, вежливы, очень чётко выполняют свои обязанности.

Конечно, Лисёнок был уже полумёртвый, когда я её привезла домой.

Она ничего не ела целую неделю. Всё было новым, незнакомым, чужим!

Алиса вначале постоянно пряталась под покрывало на кровати. Сидела там целыми днями. Но постепенно стала привыкать, освоилась.

Однажды я по неосторожности  оставила ночью слишком широко открытым окно.
Утром просыпаюсь: «Нет моей красавицы!»

Я, как была, в ночной сорочке бросилась на улицу. Искать долго не пришлось.

Алиса сидела в подвальном окошке внизу, прямо под окном, из которого она выпрыгнула. Это зрелище надо было видеть!

Полукругом, в метре от неё располагалась стая котов, с горящими, широко открытыми глазами. Надо сказать, что ни до, ни после этого случая я не видела такого количества котов возле нашего дома. Похоже, они собрались из всего квартала. Экзотика - иностранка, да ещё такая красивая!

Я схватила Лисёнка (её парализовало от пережитого ужаса); похоже, она была счастлива, прижалась ко мне и замерла на моей груди.

После этого случая, Лисёнок не повторял подобных экспериментов.

Через месяц после приезда Алисы во Францию, мы с мужем должны были ехать в Россию.

Но с кем оставить кошку?

Среди родственников и знакомых мужа людей, готовых согласиться на это не находилось. Все они либо не любили кошек, либо держали собак, либо жили в помещениях, не предназначенных для жизни животных.

Мы уже решили на время нашего отъезда поселить Алису в специальную гостиницу для животных, но я сильно переживала, что Алиса не выдержит жизни в клетке и умрёт. Слишком деликатная и нервная натура.

К счастью, жена одного из сотрудников мужа – добрая женщина Патрисия согласилась приютить Алису у себя на месяц.

Я была несказанно рада знакомству с этим прекрасным благородным человеком.

Патрисия впоследствии много раз выручала нас, соглашаясь взять на время мою кошку.

Но порой, когда мы ездили по Франции, мы брали в путешествия и Алису.

Таким образом, можно сказать, что Алиса видела некоторые регионы центральной Франции – сельскохозяйственную часть, глухую деревню, где жили одни старики, прекрасная дикая природа. Мы с ней гуляли полям, лугам, там паслись коровы, овцы. Сейчас, вспоминая об этом, удивляюсь, не думала, что она может забежать и спрятаться так, что уже не найду?

Но Алиса бежала за мной следом, словно собачка, не отставая ни на шаг!

Были мы и в Альпах – несколько раз выходила на террасу дома дышать горным воздухом.

А на Лазурном берегу, мы порой гуляли по садам наших знакомых.
Но, с возрастом, Алису перестали интересовать прогулки, она предпочитала оставаться дома.

Я всегда огорчалась, видя её недовольную сердитую мордочку, которая казалось, говорила: «Опять меня оставляете одну! Что у вас за дела такие?!»

Когда мы возвращались позднее, чем обычно, Алиса всегда караулила нас в прихожей, у двери, возмущённо мяукая. Она была не голодна, просто не любила оставаться подолгу одна.

Но когда приходили в обычное время, кошка спокойно спала на своей стеганой подушечке, на диване.

Я любила просыпаться, когда Алиса спала рядом, прижав свою розовую ладошку к моей руке. Мне всегда становилось спокойно, радостно и уютно.

Ладошки у неё были удивительно нежные, и когда я закрывала глаза и прикасалась к ним щекой, мне казалось, что мама рядом со мной, ведь у неё были такие же нежные пальчики, как ладошки Алисы…

Каждый раз, уезжая надолго, я объясняла Алисе, что надо слушаться Патрисию, время пройдёт незаметно, и мы снова будем вместе.

Когда я была в разлуке с ней, страшная тоска сжимала моё сердце, но я старалась думать позитивно, знала - Алиса читает мои мысли и от этого ещё сильнее скучает и грустит.

Иногда я доставала из записной книжки белый усик, однажды потерянный ею и, закрыв глаза, проводила по своей щеке. Как будто Алиса была со мной.

Когда мы возвращались домой, после путешествий, Алиса первые полчаса делала вид, что не знает нас, она вообще старалась не обращать на нас внимания. Но быстро забывала о придуманном наказании, и не скрывала радостного возбуждения от встречи.

Папа умер в 2008 году. Когда это случилось, мне приснился сон, что моя покойная бабушка плачет-причитает, как в давние времена плакали на похоронах. При её жизни, никогда не слышала подобного. И вдруг Алиса так страшно закричала, как не было прежде никогда. Она кричала непрерывно, очень долго. Так она почувствовала, что умер её любимый папочка.

Алиса всё чаще грустила… Уголки  губ, прежде всегда приподнятые в полуулыбке, теперь всё чаще были скорбно опущены. Но всегда радовалась, когда приезжали знакомые из России – оживлялась, глаза блестели.

Кошка  относилась к русским с каким-то особенным вниманием и интересом.
Одна из наших приятельниц-француженок всегда брала Алису на руки, прижимала к себе, целовала, обнимала. Она утверждала, что русская кошка очень сильно отличается от французских – намного нежнее и добрее. И настоятельно просила привезти ей котёнка из России.

Кстати, после того, как наши французские знакомые узнали  Алису, все наперебой предлагали приютить в случае нашего временного отъезда. Но я не доверяла её никому, кроме доброй Патрисии, которую Алиса хорошо знала и по-дружески относилась.

Все мои домашние трико на правом бедре испещрены многочисленными дырочками – следами от коготков Алисы. Дело в том, что у неё была одна интересная особенность; коготки практически никогда не прятались в подушечки пальчиков, и она часто страдала из-за этого, зацепившись за покрывало, либо диванные подушки, не имея возможности сразу вытащить коготки. Поэтому когда Лисёнок вскакивал на колени, в то время как я сидела за компьютером, её коготки каждый раз оставляли дырочки в трикотаже.

Она постоянно была рядом. Нетипичная кошка. Не та, что «ходит сама по себе». Иногда мне казалось, что Алиса – это мой придаток, вроде аппендикса.

Я  целовала её, вдыхала неповторимый тонкий аромат, напоминающий свежую весеннюю  зелень, казалось -  мама смотрит с неба и радуется, что я не одна…

Теперь, когда Алисы больше нет, кажется, что мои родители умерли ещё раз. Ведь она была неотделима от нашей семьи.

Поначалу я не придала особого значения, когда Алиса начала отказываться от еды, ведь она всегда очень избирательно относилась к питанию.

Я заметила, что положение становится катастрофическим и начала кормить силой: делала маленькие шарики из фарша и засовывала ей в рот. Иногда Алиса глотала пищу, но часто выплёвывала.

Когда я понесла кошку к ветеринару, я связывала нежелание принимать пищу с болезнью зубов и дёсен, тем более что в 2009 году у неё был гингивит, который вылечили с помощью антибиотиков.

Оказалось всё намного серьёзнее. Точнее – очень и очень серьёзно. Доктор сделал и анализы крови и сказал, что у Алисы отказывают почки и печень. Кошка была сильно обезвожена, и доктор предложил оставить её в клинике на два дня, чтобы восстановить жидкость в организме. Но он не давал надежды. Боялась, что она умрёт в клинике.

Я приходила её навещать на следующий день. Когда доктор вынес кошку на свидание со мной,  Алиса выглядела намного лучше, видимо капельницы начинали помогать. Но она была ужасно испугана и напряжена. Врач сказал, что я могу забрать  её на следующий день.

Когда я пришла забирать Алису из больницы, доктор даже улыбался. Он сказал, что кошка сегодня немного поела. Доктор дал таблетки, которые необходимо принимать пожизненно и тюбик с витаминным гелем. Гель должен поддерживать здоровье и возбуждать аппетит.

Доктор постоянно повторял что-то о 8 днях (таблетки он мне дал  на 8 дней, но сказал, что затем я смогу покупать их в клинике по рецепту). Только сейчас я поняла, что он точно предсказал количество дней, которые отведены для алисиной жизни. Она умерла ровно через 8 дней после клиники.

Я расцеловала доброго доктора. Как я была ему благодарна! У меня появилась надежда! Тем более что Лисёнок выглядел намного бодрее, чем до больницы.

Всю дорогу, пока я везла Алису домой, она радостно мурлыкала, а я пела незатейливую песенку собственного сочинения:

«Милая, милая –
Самая родная и любимая.
Мой Лисёнок солнЫшко.
Серое хвостишко!» 

Я так радовалась, что мы снова вместе. Два дня разлуки были невыносимо тяжелыми для меня…

Первым делом, когда Алиса вышла из переноски, она осмотрела свои владения – мисочки  на кухне, туалетик, тазик с водой на балконе – всё ли на месте.

Затем – пошла в спальню и легла на кровать. Я подошла к ней, обнимала, целовала; в моей душе была бесконечная радость, что Алиса жива, что она со мной! Видно было, что Лиса счастлива –  наконец дома. Видимо, дни, проведённые в больнице, были  мучительны.

Я смотрела на её мордочку – несколько белых усиков были наполовину обломаны. «Что же с тобой делали в больнице? Может быть, надевали на шею специальный воротник, чтобы ты не смогла освободиться от капельницы?» Очевидно, усики обломались, когда зацепились за воротник. Левая лапка была обрита и кожа на ней превратилась в сплошной кровоподтёк из-за капельницы. Острая жалость сжала моё сердце. Бедная девочка, сколько мучений ей пришлось вытерпеть!

Впоследствии, когда Алиса умывалась, она использовала только правую лапку, видимо, левая сильно болела. Но перед смертью лапка приобрела прежний вид: кровоподтёк исчез, и на ней даже начала расти бархатистая серенькая шерсть.

Алиса по-прежнему ничего не ела. Я поражалась. Ведь прошло уже полтора месяца с тех пор, как она начала отказываться от пищи, но по-прежнему бодра, только спит больше обычного.

Каждый день я заставляла её съедать маленький детский творожок в два приёма. Она царапалась, вырывалась. Может быть, не стоило её мучить?

Обычно Алиса спала до полудня в спальне, затем отправлялась на балкон, греться на солнышке. Через час – ложилась на диван в гостиной, либо в комнате.

У меня возникла безумная мысль: «Может быть, Алиса стала «солнцеедкой» и питается солнечной энергией? Имеется информация о йогах, которые много лет ничего не едят, лишь греются на солнце, и живы-здоровы!

Конечно, мозг понимал, что дни Алисы сочтены, но я не могла с этим смириться. Лисёнок не выздоравливал, ему с каждым днём становилось только хуже. Почечная недостаточность. Если возможно было сделать пересадку моей почки, согласилась не раздумывая. Но, к сожалению, почки человека и кошки слишком разные и это невозможно.

Люди говорили: «Животное отжило своё, ему 14 лет, весьма почтенный возраст для кошки, тем более у неё с раннего детства – не очень хорошее здоровье.» Но я даже не могу называть её «кошка». Мне было даже жутко подумать, что два солнышка её глазок погаснут для меня навсегда.

В прошлом году, когда я серьёзно заболела, мне не было так плохо и страшно, как в те дни, когда я стала осознавать, что могу потерять самое дорогое для меня существо – мою родную кошку.

Я перерыла весь интернет в поисках информации о способах лечения, в том числе, нетрадиционных – молитвах, заговорах. Ведь существуют святые Фрол и Лавр – покровители домашних животных, святая Гертруда – покровительница кошек. В отчаянии я готова была ухватиться за любую соломинку.

Я дала обет, если Алиса выздоровеет, вышить болгарским крестом картину с изображением святой Гертруды и подарить доброму доктору.

Наговаривала на воду для кошки заговор: «Иди хворь черная, белая, сыпная, кровяная, чахотная, глазная, водяная, утробная, костяная и мясная от моей кошки прочь. Нет места ей ни в голове, ни в хвосте, ни в лапах, ни в теле. Выйди болезнь прочь. Аминь».

Но я поняла, что Алиса сопротивляется лечению.

Она не цеплялась за жизнь, видимо считала, что земной путь закончен. Душа должна покинуть одряхлевшее тело, а до этого тело должно очиститься.

Кончилось тем, что Алиса прекратила даже пить воду, очевидно, потому, что я заговаривала её на выздоровление. Она твёрдо решила уйти. Алиса не выдавала своего страдания, всегда была в спокойном настроении, достаточно бодрая, только выражение лица – грустное.

И ушла она с чувством собственного достоинства, которое было основным качеством её характера...

На днях я видела сон, будто моя покойная мама принесла в дом взрослого кота, окраской и фигурой удивительно похожего на Алису и сказала: «Я нашла пропавшую Алису.»

Я взяла кота в руки. Шерсть его более короткая и жёсткая, чем у Лисёнка и он намного более мускулистый и тяжёлый. Я пощупала холку кота, в том месте, где у Лисёнка был электронный чип. Чипа не было.

Может быть, этот сон говорит о том, что следует взять котёнка?

Но пока я к этому не готова, как и мой муж, который всегда держал собак – овчарок и даже в молодости был кинологом, работая для армии и полиции. Он и Алису-то стал признавать не сразу, потому что никогда не знал и не держал кошек.

Но под конец жизни Алисы у них проснулись такие глубокие и взаимные чувства симпатии, которые не часто встречаются между собаководами и представителями семейства кошачьих.

Алиса спала только на нём, по утрам, когда муж уходил на работу и забывал её погладить, требовательным мяуканьем заявляла о своих правах.

И сейчас, когда её нет с нами, муж говорит, что в доме стало пусто, и он ужасно скучает по Алисе.

















«На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Радуги. Когда животное умирает, особенно если оно было очень любимо в этой жизни, оно попадает на Мост Радуги. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света, и там нашим любимцам тепло и комфортно. В этом краю все больные и старенькие животные превращаются в молодых и полных энергии; имевшие травмы и увечья снова становятся здоровыми и сильными. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих снах и мечтах. Животные там счастливы и довольны всем кроме одного – каждый из них ушёл раньше и оставил в этой жизни кого-то очень дорогого ему. На Мосту Радуги животные бегают и беззаботно играют все вместе, но приходит день, когда кто-то из них неожиданно останавливается и смотрит вдаль. Его глаза загораются огнём, а тело начинает дрожать от нетерпения. Вдруг он покидает своих собратьев, летит над изумрудно-зелёной травой, ноги несут его всё быстрее и быстрее. Он заметил вас; и когда вы и ваш любимец, наконец, встретитесь, то крепко-крепко обнимитесь, счастливые от того, что соединились и больше никогда не расстанетесь. Он будет, одурев от счастья целовать ваше лицо, ваша рука будет любовно ласкать его голову, и вы ещё раз взглянете в преданные глаза своего любимца, так надолго покинувшего вашу жизнь, но никогда не покидавшего вашего сердца. Теперь вы сможете пересечь Мост Радуги вместе…»