Сара и Ева

Кира Нежина
Ева – чрезвычайно впечатлительная и чувствительная особа, её душевное равновесие способен поколебать малейший пустяк, будь то бродячая собака или неуместное замечание незнакомого человека. Она совершенно беззащитна перед любым вторжением в собственную жизнь, будучи натурой открытой, искренней и бесконечно доброй. Её голова наполнена странными и непрактичными постулатами, столь же преисполненными сочувствия и тепла, сколь жертвенности и оторванности от мирских реалий. Её логика – это логика любви. Она готова отдать всё, что у неё имеется и даже самую себя, лишь бы доставить этим радость другим. То, что, чаще всего, эта радость провоцирует в других возникновение гордыни или тщеславия – её ничуть не заботит. Ева – человек душевных порывов, сочувствия и самоотдачи. Она живёт настоящим. Прошлое и будущее для неё  - куда более эфемерны, чем собственные фантазии и мечты, которые довольно часто овладевают ею в периоды умственной расслабленности.

Напротив, отличительная черта Сары – практичность. Она не совершает ни единого действия, которое бы не сулило получения нужных ей благ. А именно: безмятежных обстоятельств для Евы и благополучия для себя и всех остальных. Разумеется, первое имеет главенствующее значение. Чужие убеждения, какими бы твёрдыми и разумными они не казались, не имеют для неё ровным счётом никакого значения, если они противоречат спокойствию Евы. Сара равнодушно отсеивает всё, что способно доставить волнения Еве. Сара – искусный манипулятор. В сущности, почти невозможно отыскать человека, который бы имел силы и сообразительность избежать её воздействия. Но она не злоупотребляет этим своим врождённым качеством, как и всеми другими. Оно – всего только орудие, применение которого полностью обусловлено необходимостью.

Ева – очень стройная, грациозная и, в то же время, невообразимо стеснительная. Она носит строгую, закрытую одежду, напрочь лишающую окружающих возможности лицезреть что-нибудь, кроме головы, рук и ступней. Для неё чрезвычайно мучительно быть объектом  наблюдения или праздного любопытства. Невероятно, но она глубоко уверена в том, что некрасива, неумна и не заслуживает никакого одобрения. Целые дни могут быть потрачены ею на горестные размышления о собственной, неисправимой никчёмности и неприглядности. Лишь неутомимая физическая и интеллектуальная деятельность позволяет ей как-то совладать с накатывающей ненавистью к самой себе. Временами лишь Сара удерживает её от нанесения себе телесных повреждений. Ева радуется, когда случайно причиняет себе боль. Вид собственной крови, ран, царапин, ушибов – наполняет её горделивым, хотя и не вполне осознанным, чувством восполнения.

Сара на десять килограмм полнее Евы, на ней – ярко выраженный отпечаток сексуальных наслаждений и уверенности в своей неотразимости. Она двигается бесшумно и точно, как кошка, не отводя от собеседника чёрных, пронзительных глаз. У неё – умопомрачительное тело, которое она не склонна скрывать, предпочитая - обтягивающие платья с декольте, обувь на высоких каблуках, многочисленные украшения и аксессуары. Сара убедила Еву последовать своему примеру и сделать короткую стрижку, чтобы та привлекала ещё меньше внимания. И хотя Ева очень трепетно и любовно относилась к своим длинным волнистым волосам, она охотно последовала совету Сары. Закономерно, что эта перемена сказалась на одной лишь Еве.

Ева постоянно бросается из стороны в сторону – то она решает посвятить свою жизнь художественному искусству, то писательской деятельности, то работе с детьми, то уходу за бездомными животными. Внезапно загораясь и выразив себя без остатка в каком-либо краткосрочном и ярком проекте, рассчитанном максимум на неделю, она также быстро остывает к нему и переключает своё внимание на другое. Жизнь Евы – это во многом её творчество. Без возможности творить и уходить в свои фантазийные сюжеты, она быстро погружается в пучину уныния и депрессии, из которой её не так просто потом вытащить. Поэтому Сара зорко следит за тем, чтобы ничто постороннее не вызывало у Евы волнений, которые могли бы отвлечь её от созидательной деятельности. Ева полна эстетической пронзительности: для неё не бывает мелочей, всё должно находиться в идиллической гармонии. Эталоном высшего совершенства она считает природу.

Сара одинаково способна к любым наукам, будь то физика или русский язык. К внешней информации она относится разборчиво, принимая лишь то, что полезно или хотя бы потенциально полезно. Умело пользуясь своей способностью долго и глубоко концентрироваться, Сара с лёгкостью выполняет, казалось бы, невозможные задачи. Её мозг постоянно занят анализом всевозможных данных: характеров людей, их действий, событий в мире, природных и космических явлений. Напуская на себя беззаботный и несколько отстранённый вид, Сара всегда внимательно наблюдает и, не упуская ни единой детали, запоминает всё происходящее, чтобы потом, оставшись одна, тщательно обдумать. Она  - большой любитель техники и строительных инструментов. Спиливать сучья для неё так же приятно и преисполнено смысла, как для Евы – выполнять штриховку на рисунке.

Ева очень беспокойно относится к еде, то объедаясь на ночь сладким, то целые дни проводя на одном чае. Её очевидная слабость – это картофель. Жареный, варёный, печёный – он является камнем преткновения на пути к сыроедению, которое давно влечёт её подобно священному Граалю. Ева по несколько раз на день встаёт на весы, чтобы получить доказательство либо своей воли, либо малодушия. Даже лишние двести грамм вызывают столь глубокое отвращение к себе, что она практически перестаёт спать, считая себя недостойной хорошего отдыха. Тени под глазами и усталость – верные спутники Евы. Регулярному спорту она уделяет не больше внимания, чем новостным сводкам (однажды убедившись в их злостном воздействии на ум и навсегда выбросив из поля своего зрения). Движение радует её скорее сопутствующими ему удовольствиями: общением с приятными людьми, разнообразием, усталостью в теле, ощущениями природы или своей причастностью к благам цивилизации, будь то плавание в бассейне или игра в бадминтон на открытой поляне. Не раз пытаясь привить себе полезную привычку, Ева старательно начинала выполнять комплекс рекомендуемых Сарой упражнений. Но неизменно это заканчивалось непреодолимой зевотой или, хуже того, внеурочным смакованием всё того же картофеля.

Сара ест по расписанию три раза в день по неизменному графику: утром – сок и фрукты, в обед – углеводы, на ужин – белки. Количество порции также не подвержено каким-либо изменениям – не более пригоршни собственной ладони. Её вес стабилен и здоровье отменно. Увы, она очень любит кофе и пьёт его в количестве, большем, чем это предполагал бы разумный подход. Но кофе – единственная её слабость. Саре неизвестны переживания по поводу веса, более важным показателем нормы она считает свежесть. «Тело должно пахнуть приятно в любой момент времени». Зарядку Сара делает практически ежедневно, затрачивая на неё около сорока минут и занимаясь в это время повторением аффирмаций или прокручиванием слайдов по поводу предстоящих событий. Игры видятся ей как слишком смешанные и недостаточно эффективные по своей сути мероприятия. Отдыхать – значит, полностью расслабить тело и ум. Двигаться – значит, выполнять упражнения, идти, бегать или отжиматься. Общаться – значит, уделять всё свое внимание собеседнику. А игра? Куда-то побежал, что-то сказал, зачем-то постоял!

Ева постоянно мучается от ощущения недостаточной искренности в выражении своих чувств и мыслей. Ей кажется, что любой факт, будучи высказанным из её уст, перестаёт быть таковым уже в ту же минуту. Всё динамично в её мировосприятии, и неуловимое постоянство  - это одновременно и боль, и счастье. Нередко она разыгрывает воображаемые диалоги с вымышленными или знакомыми собеседниками, стремясь как можно точнее строить фразы и подбирать единственно подходящие слова. Не раз, уже проиграв спонтанно родившуюся сцену, Ева с поистине трагичным отчаянием замирала, по-новому разобрав весь смысл произошедшего действа, отчего собственная роль представлялась ей пустой и пошлой. В такие минуты Сара заставала её глядящей куда-то сквозь стены, произносящей шёпотом какие-то невнятные речи и ни малейшим образом не заинтересованной ни в чём, кроме происходящего перед внутренним взором.

Сара – великолепная актриса. Жить намеченной ролью, полностью растворяться в запланированных чувствах, выражать продуманные эмоции для неё –  не только хорошо знакомый и естественный процесс, но и доставляющее удовольствие занятие. Однако она с лёгкостью пренебрегает им, если обратное видится ей более полезным или разумным. Сара никогда не переживает по поводу чужих мыслей и чувств. Ей достаточно и того, что она имеет дело в основном с теми, кого уважает и кто уважает её: уважение – превыше всего. Надумать лишнего – проще простого, но собственные мысли редко имеют отношение к тому, к кому они относятся. Что касается любви – к себе ли, к человечеству в целом, то Сара рассматривает это чувство как приятное, но беспечное и способное на все мыслимые и немыслимые поступки. Те, кто якобы любят, совершают подчас безумные и страшные действия, разрушающие не только самое себя, но и всё живое. Уважение, уважающий себя и других человек – никогда не совершит подлости и низости, если только он не находится в глубоком заблуждении. Но даже это никогда не поставит по своему значению любовь рядом с уважением.

Существенная часть жизни Евы проходит в непосредственном взаимодействии с энергиями. Она любит пообщаться с водой, с огнём, с Разумом, с каким-то существующим только для неё существом. Перед сном Ева прислушивается к вибрациям своего тела, звуку тишины, перемещениям воздушных потоков в пространстве. Свой день она по обыкновению начинает с долгого созерцания всевозможных структур, которые доступны её взгляду и так вписываются в утреннюю расслабленность. Сидя в кресле-качалке и тихонько отталкиваясь ногой от пола, Ева часто плавно переходит от созерцания к действию, направляя всю себя на восстановление какой-нибудь реки или объёма воздуха. Иногда – на здоровье конкретного существа. В эти мгновения она мудра, спокойна и преисполнена непостижимого величия человеческого духа.

Сара  - имеет свободный доступ в определённые учёные круги, где обсуждается информация, не предназначенная для массового потребителя. Тщеславие и гордыня её при этом не мучает. В силу своего развитого ума, Сара трудно совладает с раздражением, которое накатывает на неё при долгом отсутствии новых знаний. В какой-то степени, она зависима от бесперебойного и внушающего доверие потока входящих данных. Особенно большого её внимания удостаиваются открытия и исследования в астрономии и физике – логичные, конкретные и, большей частью, видимые невооружённым взглядом.

Ева и Сара живут в одном доме, но связь с внешним миром давно обеспечивается силами одной лишь Сары. Если чутьё и рассудок подсказывают ей, что в пришедших людях, полученных письмах или входящих звонках не таится даже самой малой опасности для Евы, то Сара позволяет ей выйти. В иных же случаях, Ева остаётся в счастливом неведении относительно того, что что-то произошло или могло произойти. Она прекрасно осведомлена о подобном положении дел и полностью разделяет мнение Сары, что такая тактика – самая верная. Сама обстановка дома – пример искуснейшего объединения художественной, тонко выверенной и наполненной одухотворённой эстетикой, красоты и функциональности, обусловленной временем и обстоятельствами. Фильтры для воды чудесно уживаются со светлой мебелью из натурального дерева, а кухонные жалюзи расписаны нежно-голубыми цветами. Кухню и столовую разделяют стеклянные витражи, освещение и разные напольные покрытия. Всевозможные цветы великолепно соседствуют с техническими устройствами, а огромному количеству пушистых ковров, пледов и покрывал ничуть не мешает наличие энергосберегающих ламп, противопожарных датчиков, интеллектуальным системам вентиляции и охраны. Только две комнаты в доме носят ярко-выраженный отпечаток различий их владелиц. Обитель Сары – это крайнее воплощение минимализма, несколько отвращающее практически голыми стенами и идеальным порядком, рождающим ощущение присутствия в интерьерной студии, но никак не дома. Пространство же Евы – поражает обывателя своими нелепыми и, кажется, бессмысленными приспособлениями вроде полосатого колпака на стене или сотни зелёных, гелевых шариков, свисающих прямо посреди помещения.

Сара  - это покровитель Евы. Без Сары Ева, возможно, давно бы исчезла с лица Земли. Но Сара здесь именно для того, чтобы защитить и уберечь Еву от любых напастей. Она всегда очень точно и тонко чувствует Еву, улавливая малейшие колебания в её настроении, мельчайшие произошедшие изменения в её мировосприятии и самые незаметные признаки перемен грядущих. Можно сказать, что Сара – это вернейшей прибор по определению состояния Евы.

В своей теперешней жизни, лишённой излишних разочарований и беспокойства, Ева доверяет Саре и её решениям куда больше, чем себе. Когда-то она лишь прислушивалась к доводам, приводимым Сарой, но поступала по-своему. Увы, полученный жизненный опыт низверг её в такую пучину страданий и отчаяния, что она напрочь отказалась от идеи руководствоваться лишь своими соображениями, если только таковое не поощрялось Сарой.
Но Сара зорко следит, чтобы доверие не трансформировалось в пассивность и малодушие, грамотно выравнивая лишь «перекосы», но оставляя нетронутым всё, что носит отпечаток гармонии и ясности.

Стороннему наблюдателю легко было бы заметить, как они дополняют друг друга: чрезмерные практичность и чувственность соединяются в одно и образуют равновесную систему, чрезвычайно устойчивую и, в то же, время наделённую нужной гибкостью. Каждая из них действует в рамках своей философии. Подобного примера взаимовыгодной интеграции трудно найти, хотя на первый взгляд и может казаться, что Сара подавляет Еву. Но это не так. Как без Сары Ева лишилась бы спокойных и надёжных отношений, обеспечивающих ей признание и ощущение защищённости, так и без Евы Сара быстро, хотя и нечаянно, сломала бы в себе мягкую и чувствительную составляющую, превратившись в неодушевлённого робота, руководствующегося исключительно материальными выгодами. И потом, Сара не менее влюблена в таланты и особенности характера Евы, чем влюблена та – в Сарины. И влюблённость эта – в отличие от любви – безусловна и непреходяща, ибо зиждется на таких незыблемых основах, как уважение и самоуважение.

Остаётся только добавить, что Ева и Сара – это одна и та же женщина.