Адсорбент

Николай Ананьченко
          Мне тут, недавно, про активированный уголь рассказали. Он, оказывается, адсорбент. Это такая штука, которая на себя всё собирает. Нужное-не нужное, это ему без разницы.  Собирает, и всё тут. И что-то мне таким знакомым повеяло. Прямо родное что-то.
          Поразмыслмл – вот оно. Это же жена моя. Ещё чуть поразмылил – не только моя.
          Жёны, ребята, это и есть – адсорбент. Они всё на себя берут, и где-то глубоко в себе это хранят. Хранят, чтобы однажды, в самую  (чуть не сказал «не подходящую») подходящую минуту это адсорбированное тебе и выдать, в качестве неопровержимого доказательства.
          Это не важно доказательства чего. Важно, что доказательстово, и неопровержимое. Ну, как тут поспоришь, если она всё в деталях помнит, а ты даже о чём речь идёт, и то забыл.
          Жена помнит всё! Она не ставит какой-либо корыстной задачи перед собой. Нет. Она всё запоминает, потому как это есть одна из её ипостасей. Если хотите, это одна из ей функций – стать женой, забеременеть, родить, и всё помнить. Ну, абсолютно всё. И как ты посмотрел на неё, и с какой интонацией в любви ей обяснился, и как про рыбалку объяснял... .
Адсорбент, одним словом.
          Ещё я заметил, что с большим удовольствием жена вспоминает все твои промахи. Ты уже, например,  давно из памяти вычеркнул тот случай, когда с  другом загулял на двое суток. Ведь всё доходчиво объяснил, логику соблюл. А вот поди ж ты! Пять лет прошло, а ведь вспомнила. И, как ни говори, в самое ей нужное время. Потому как, крыть-то мне не чем. Потому как я, вообще, этого случая уже не помню. А ей – в самый раз. Она из своих адсорбентных кладовых достаёт эти сведения, и на флаг их. На-те, любуйтесь!
          Да, уж... Одно слово – адсорбент, уголь активированный.
          А вот вчера, например, улыбнулась, этак заманчиво, как только она умеет, и говорит:  « Милый, ты такой сегодня неотразимый, как в тот вечер, когда мы поцеловались в первый раз.»
          «И как она всё это помнит»,  – подумал я.  Но потом меня осенило: так ведь адсорбент же.  Ей так положено.
          Потом поразмысл ещё и грустно стало. Не за себя, за них, жён наших. Ведь сколько в их пямяти содержиться...! И первый поцелуй, и первая брачная (или вне брачная) ночь, и первый сканал, и второй, и ... .
          Но ведь, там же и твоя первая болезнь, и твоя радость от новой должности, от очередной научной статьи, от очередного нового рассказа... да просто от твоего плохого настроения, которое она смогла улучшить. И так мне тепло стало просто от того что я рядом с моим адсорбентом!
          Они, как универсальное лекарство, забирают у нас негативные эмоции, день за днём снабжая нас радостью. И лишь иногда, в обиде, припомнят проступки наши...
          Ребята! Любите их! Берегите их! Они наша память, они наша любовь.
          Это только поначалу кажется, что лишь о плохом помнят они. Нет. Они помнят всё. И только от вас зависит каких воспоминаний, хороших или плохих,  будет больше в памяти вашего адсорбента.